Урок русского языка 2 класс "Имя существительное"
Оценка 5

Урок русского языка 2 класс "Имя существительное"

Оценка 5
docx
25.06.2023
Урок русского языка 2 класс "Имя существительное"
Имя существительное.docx

 

Конспект по русскому языку

Школа: МБОУ СОШ №196

Учитель: Завьялов Е.А.

Тема урока: «Имя существительное»

Класс: 2

Цель урока: формирование понятия об имени существительном.

Задачи урока:

Дидактические: сформировать грамматическое понятие “имя существительное”, познакомить с обобщённым лексическим значением имён существительных (название людей, событий, явлений природы и т.д.).

Развивающие: развивать любознательность, творческое, вербальное, логическое мышление детей.

Воспитательные: воспитывать сдержанность, умение выслушать мнение товарищей, интерес к учению, любовь к родному языку.

Планируемые результаты:

Предметные: построить алгоритм правильного использования имен существительных в речи,  различия существительных по существенным признакам; развивать устную и письменную речь учащихся.

Метапредметные:

·        Познавательные: развивать умение извлекать информацию из схематической информации, правил; представлять информацию в виде схемы; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам.

·        Регулятивные: развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалами заданий; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план); осуществлять познавательную личностную рефлексию.

·        Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Личностные: развивать умение высказывать свое мнение и выражать свои эмоции; формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Основные понятия: имя существительное

Межпредметная связь: литературное чтение.

Ресурсы: презентация, учебник, конспект, раздаточный материал.

 

 

 

 

 

Ход учебного занятия

п/п

Этап учебного занятия

Образо

вательная задача этапа урока

Методы, приемы и формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

1

Организа

ционный

момент

Подготовка к занятию

Беседа, фронтальная

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Тихо все за парту сели,

На меня все посмотрели

И работать захотели.

Здравствуйте, ребята!

Проверьте, все ли у вас готово к занятию.

Приветствуют, проверяют готовность к уроку

 

 

2

Мотива

ционный

этап

Мотивация обучающихся к учебной деятельности

Фронтальная

А сейчас мы проведем с вами пальчиковую разминку. Берем в руки карандаш и начинаем быстро шоркать, потрясли руками, сжали в кулак, разжали (2 раза).

Гимнастика для глаз: посмотрели на окно, на дверь, в пол, в потолок (2 раза).

Затем открываем тетради, записываем число, классная работа и показ.

А сейчас я вам буду диктовать слова, а вам нужно выписать только имена существительные: кошка, сильный, зеленый, бежит, стол, малина, слушать, говорить, маленький, мальчик, яблоко, большой.

Со словом малина составьте предложение и подчеркните грамматическую основу. А со словом стол сделайте звуко-буквенный анализ.

У нас в огороде растет малина.

Первое главное слово малина (что?) – подлежащее, подчеркиваем одной чертой, выражено сущ.

Второе главное слово растет (что делает?). – сказуемое, подчеркиваем двумя чертами, выражено гл.

Далее выписываем словосочетания. Задаем вопрос от первого главного слова, если слов нет задаем вопрос от второго главного слова.

Растет (где?) в огороде – обстоятельство места, подчеркиваем штрихпунктирной линией, выражено сущ.

Растет (у кого?) у нас – определение, подчеркиваем пунктирной линией, выражен м

Стол 1 слог [с т о л]

с [c]-согл., гл., тв.

т [т]-согл., гл., тв.

о [о]-гл., уд.

л [л]-согл., зв., тв.

4б 4 зв

Проводят пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз

 

 

записывают число, классная работа, показ

 

 

 

 

 

Записывают слова, составляют предложение и делают звуко-буквенный анализ

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

3

Актуали

зация знаний

 

Определить тему и поставить цель

Беседа, фронтальная

Как вы думаете, какова тема занятия? Конечно, мы сегодня продолжаем тему «Имя существительное». Давайте поставим цель. Цель: формирование понятия об имени существительном.

Давайте вспомним, что такое имя существительное?

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечают на вопросы кто? что? (кто? мама, что? пульт).

 

 

Определяют тему и цель урока

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: развивать умение извлекать информацию из схематической информации, правил; представлять информацию в виде схемы; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам.

4

Открытие

новых знаний

Организовать работу по теме урока

Беседа, фронтальная

Но имена существительные могут отвечать не только на вопросы кто? или что?, но и на другие вопросы: чего? Зимы, весны; чему? Зиме, весне; о чем? О зиме, о весне.

И вам задание, определить на какой вопрос отвечают эти имена существительные: окно (что?), с мамой (с кем?), на крыше (на чем?), сестра (кто?), с яблоком (с чем?).

Молодцы!

 

Выписывают слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

 

 

 

 

Презентация

 

5

Применение полученных знаний

Закрепить знание с помощью заданий из учебника

Фронтальная, беседа

Открывайте стр. 46 упр. 77.

Прочитайте.

Вьюга, снежная пурга,

Напряди нам пряжи,

Взбей пушистые снега,

Словно пух лебяжий.

Какие слова в стихотворении имеют значение «сильный ветер со снегом», «метель», «снежная буря»? Слова: вьюга, пурга, снега.

Упражнение 79.

Прочитайте.

Кора, по, сосна, стучит, пестрый, дятел.

Куст, под, длинноухий, спрятался, заяц.

На, рыжая, дорога, выбежала, лисица.

Составьте из слов каждой строки предложение. Измените, где нужно, форму слов.

По коре сосны стучит пестрый дятел.

Под кустом спрятался длинноухий заяц.

На дорогу выбежала рыжая лисица.

Найдите в предложениях имена существительные и укажите над ними часть речи (сущ.).

В третьем предложении подчеркните грамматическую основу.

А сейчас давайте с вами поиграем, на слайде будет задание и вам устно нужно его сделать.

 

 

 

 

 

Закрепляют знания с помощью заданий из учебника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Играют

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация, игра

 

 

Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

 

6

Итог

Закрепление полученных знаний на уроке

Беседа, фронтальная

Над какой темой урока мы сегодня работали?

Давайте вспомним наше правило.

Подводят итог урока

 

 

7

Рефлексия

Оценить свою работу

Беседа, индивидуальная

Приготовьте карандаши зеленого, желтого и красного цветов. Поднимите зеленый карандаш, если вы усвоили тему, вам понравилась ваша работа на уроке. Желтый – если у вас появились трудности. Красный – если вам ничего не понятно.

Оценивают свою работу

Светофор

Личностные: развивать умение высказывать свое мнение и выражать свои эмоции; формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

8

Домашнее задание

Записать домашнее задание

Индивидуальная

 Записываем домашнее задание.

Записывают домашнее задание

 

 

9

Уборка рабочего места

Убрать рабочее место

 

Убираем рабочие места!

Спасибо за урок! Урок окончен!

Убирают рабочие места

 

 

 


 

Конспект по русскому языку Школа:

Конспект по русскому языку Школа:

Ход учебного занятия № п/п

Ход учебного занятия № п/п

Со словом малина составьте предложение и подчеркните грамматическую основу

Со словом малина составьте предложение и подчеркните грамматическую основу

Проводят пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз записывают число, классная работа, показ

Проводят пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз записывают число, классная работа, показ

О зиме, о весне. И вам задание, определить на какой вопрос отвечают эти имена существительные: окно (что?), с мамой (с кем?), на крыше (на чем?),…

О зиме, о весне. И вам задание, определить на какой вопрос отвечают эти имена существительные: окно (что?), с мамой (с кем?), на крыше (на чем?),…

Под кустом спрятался длинноухий заяц

Под кустом спрятался длинноухий заяц

Домашнее задание Записать домашнее задание

Домашнее задание Записать домашнее задание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2023