Конспект по русскому языку
Школа: МБОУ СОШ №196
Учитель: Завьялов Е.А.
Тема урока: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Класс: 2
Цель урока: познакомить с понятием неодушевлённые существительные; учить распознать одушевленные и неодушевленные существительные.
Задачи урока:
Дидактические: определять одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;
Развивающие: развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;
Воспитательные: содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения и поведения.
Планируемые результаты:
Предметные: производить языковой анализ (начальный) слова как части речи; находить объяснение незнакомому слову с помощью толкового словаря; осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.
Метапредметные:
· Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно – следственных связей.
· Регулятивные: вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач, редактировать устные и письменные высказывания.
· Коммуникативные: с учетом цели достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру в группе или паре необходимую информацию как ориентир для построения действия.
Личностные: умение оценивать трудность предлагаемого задания; адекватная самооценка.
Основные понятия: имя существительное
Межпредметная связь: литературное чтение.
Ресурсы: презентация, учебник, конспект, раздаточный материал.
Ход учебного занятия
№ п/п |
Этап учебного занятия |
Образо вательная задача этапа урока |
Методы, приемы и формы организации учебной деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Планируемые результаты |
1 |
Организа ционный момент |
Подготовка к занятию |
Беседа, фронтальная |
Прозвенел звонок и смолк Начинается урок. Тихо все за парту сели, На меня все посмотрели И работать захотели. Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли у вас готово к занятию. |
Приветствуют, проверяют готовность к уроку |
|
|
2 |
Мотива ционный этап |
Мотивация обучающихся к учебной деятельности |
Фронтальная |
А сейчас мы проведем с вами пальчиковую разминку. «Налим» Жил в реке один налим, Два ерша дружили с ним. Прилетали к ним три утки По четыре раза в сутки, И учили их считать Раз, два, три, четыре, пять. Гимнастика для глаз: посмотрели на окно, на дверь, в пол, в потолок (2 раза). Затем открываем тетради, записываем число, классная работа и показ. Сейчас мы проведем небольшой словарный диктант. Слова: береза, малина, морковь, ребята, тетрадь, яблоко, месяц, капуста, карандаш. Выделите изученные орфограммы, поставьте ударение, разделите на слоги. На какие группы можно разделить имена существительные? Одушевленные и неодушевленные. |
Проводят пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз
записывают число, классная работа, показ
|
|
|
3 |
Актуали зация знаний
|
Определить тему и поставить цель |
Беседа, фронтальная |
Как вы думаете, какова тема занятия? Конечно, мы сегодня продолжаем тему «Одушевленные и неодушевленные имена существительные». Давайте поставим цель. Цель: познакомить с понятием неодушевлённые существительные; учить распознать одушевленные и неодушевленные существительные. |
Определяют тему и цель урока
|
Презентация
|
Регулятивные: вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач, редактировать устные и письменные высказывания. |
4 |
Открытие новых знаний |
Организовать работу по теме урока |
Беседа, фронтальная |
На какие вопросы отвечают одушевленные и неодушевленные имена существительные? Вопрос “кто?” ставится, когда речь идет о людях и животных. Такие существительные называются одушевленными. Вопрос “что?” ставится, когда речь идет не о людях и животных. Такие существительные называются неодушевленными. Найдите в учебнике упражнение 84 на стр. 50. Если видишь: на картине Нарисована река, Или ель и синий иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, То подобная картина Называется: пейзаж. Что обозначает каждое выделенное слово? Окружающий мир. На какой вопрос отвечает? Что? к какой части речи относится? Имя существительное. Спешите выделенные имена существительные: река, иней, облака, равнина, шалаш, картина, пейзаж. Прочитайте правила, которое дано после этого упражнения. |
Выписывают слова, которые отвечают на вопросы кто? что?
Выполняют упр. 80 |
Презентация |
Предметные: производить языковой анализ (начальный) слова как части речи; находить объяснение незнакомому слову с помощью толкового словаря; осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки. |
5 |
Применение полученных знаний |
Закрепить знание с помощью заданий из учебника |
Фронтальная, беседа |
Упражнение 85. Подберите к каждой группе неодушевленных имен существительных еще по два слова. Запишите их. Инструменты: (что?) топор, молоток, гвозди. Обувь: (что?) сапоги, туфли, кроссовки. Явления природы: (что?) вьюга, дождь, метель. Растения: (что?) крапива, ромашка, лопух. Посуда: (что?) тарелка, кастрюля, ложка. Обозначьте в словах ударения. Составьте предложение с одним из слов и запиши его. Мама купила красивые туфли. Первое главное слово мама (кто?) – подлежащее, подчеркиваем одной чертой, выражено сущ. Второе главное слово купила (что сделала?) – сказуемое, подчеркиваем двумя чертами, выражено гл. Выписываем словосочетания. Задаем вопрос от второго главного слова. Купила (что?) туфли – дополнение, подчеркиваем пунктирной линией, выражено сущ. Туфли (какие?) красивые – определение, подчеркиваем волнистой линией, выражено прил. |
Закрепляют знания с помощью заданий из учебника
|
Учебник
|
Предметные: производить языковой анализ (начальный) слова как части речи; находить объяснение незнакомому слову с помощью толкового словаря; осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.
Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно – следственных связей. |
6 |
Итог |
Закрепление полученных знаний на уроке |
Беседа, фронтальная |
Над какой темой урока мы сегодня работали? Давайте вспомним наше правило. |
Подводят итог урока |
|
|
7 |
Рефлексия |
Оценить свою работу |
Беседа, индивидуальная |
Приготовьте карандаши зеленого, желтого и красного цветов. Поднимите зеленый карандаш, если вы усвоили тему, вам понравилась ваша работа на уроке. Желтый – если у вас появились трудности. Красный – если вам ничего не понятно. |
Оценивают свою работу |
Светофор |
Личностные: умение оценивать трудность предлагаемого задания; адекватная самооценка. |
8 |
Домашнее задание |
Записать домашнее задание |
Индивидуальная |
Записываем домашнее задание. |
Записывают домашнее задание |
|
|
9 |
Уборка рабочего места |
Убрать рабочее место |
|
Убираем рабочие места! Спасибо за урок! Урок окончен! |
Убирают рабочие места |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.