Урок русского языка 2 класс "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Оценка 4.7

Урок русского языка 2 класс "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Оценка 4.7
docx
25.06.2023
Урок русского языка 2 класс "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.docx

Конспект по русскому языку

Школа: МБОУ СОШ №196

Учитель: Завьялов Е.А.

Тема урока: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Класс: 2

Цель урока: познакомить с понятием неодушевлённые существительные; учить распознать одушевленные и неодушевленные существительные.

Задачи урока:

Дидактические: определять одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;

Развивающие: развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;

Воспитательные: содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения и поведения.

Планируемые результаты:

Предметные: производить языковой анализ (начальный) слова как части речи; находить объяснение незнакомому слову с помощью толкового словаря; осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.

Метапредметные:

·        Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно – следственных связей.

·        Регулятивные: вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач, редактировать устные и письменные высказывания.

·        Коммуникативные: с учетом цели достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру в группе или паре необходимую информацию как ориентир для построения действия.

Личностные: умение оценивать трудность предлагаемого задания; адекватная самооценка.

Основные понятия: имя существительное

Межпредметная связь: литературное чтение.

Ресурсы: презентация, учебник, конспект, раздаточный материал.

 

 

 

 

 

 

 

Ход учебного занятия

п/п

Этап учебного занятия

Образо

вательная задача этапа урока

Методы, приемы и формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

1

Организа

ционный

момент

Подготовка к занятию

Беседа, фронтальная

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Тихо все за парту сели,

На меня все посмотрели

И работать захотели.

Здравствуйте, ребята!

Проверьте, все ли у вас готово к занятию.

Приветствуют, проверяют готовность к уроку

 

 

2

Мотива

ционный

этап

Мотивация обучающихся к учебной деятельности

Фронтальная

А сейчас мы проведем с вами пальчиковую разминку.

«Налим»

Жил в реке один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки,

И учили их считать

Раз, два, три, четыре, пять.

Гимнастика для глаз: посмотрели на окно, на дверь, в пол, в потолок (2 раза).

Затем открываем тетради, записываем число, классная работа и показ.

Сейчас мы проведем небольшой словарный диктант. Слова: береза, малина, морковь, ребята, тетрадь, яблоко, месяц, капуста, карандаш. Выделите изученные орфограммы, поставьте ударение, разделите на слоги.

На какие группы можно разделить имена существительные? Одушевленные и неодушевленные.

Проводят пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз

 

 

записывают число, классная работа, показ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Актуали

зация знаний

 

Определить тему и поставить цель

Беседа, фронтальная

Как вы думаете, какова тема занятия? Конечно, мы сегодня продолжаем тему «Одушевленные и неодушевленные имена существительные». Давайте поставим цель. Цель: познакомить с понятием неодушевлённые существительные; учить распознать одушевленные и неодушевленные существительные.

 

 

Определяют тему и цель урока

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач, редактировать устные и письменные высказывания.

4

Открытие

новых знаний

Организовать работу по теме урока

Беседа, фронтальная

На какие вопросы отвечают одушевленные и неодушевленные имена существительные?

Вопрос “кто?” ставится, когда речь идет о людях и животных. Такие существительные называются одушевленными.

Вопрос “что?” ставится, когда речь идет не о людях и животных. Такие существительные называются неодушевленными.

Найдите в учебнике упражнение 84 на стр. 50.

Если видишь: на картине

Нарисована река,

Или ель и синий иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

То подобная картина

Называется: пейзаж.

Что обозначает каждое выделенное слово? Окружающий мир. На какой вопрос отвечает? Что? к какой части речи относится? Имя существительное. Спешите выделенные имена существительные: река, иней, облака, равнина, шалаш, картина, пейзаж.

Прочитайте правила, которое дано после этого упражнения.

 

Выписывают слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упр. 80

 

Презентация

Предметные: производить языковой анализ (начальный) слова как части речи; находить объяснение незнакомому слову с помощью толкового словаря; осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.

5

Применение полученных знаний

Закрепить знание с помощью заданий из учебника

Фронтальная, беседа

Упражнение 85.

Подберите к каждой группе неодушевленных имен существительных еще по два слова. Запишите их.

Инструменты: (что?) топор, молоток, гвозди.

Обувь: (что?) сапоги, туфли, кроссовки.

Явления природы: (что?) вьюга, дождь, метель.

Растения: (что?) крапива, ромашка, лопух.

Посуда: (что?) тарелка, кастрюля, ложка.

Обозначьте в словах ударения. Составьте предложение с одним из слов и запиши его.

Мама купила красивые туфли.

Первое главное слово мама (кто?) – подлежащее, подчеркиваем одной чертой, выражено сущ.

Второе главное слово купила (что сделала?) – сказуемое, подчеркиваем двумя чертами, выражено гл.

Выписываем словосочетания. Задаем вопрос от второго главного слова.

Купила (что?) туфли – дополнение, подчеркиваем пунктирной линией, выражено сущ.

Туфли (какие?) красивые – определение, подчеркиваем волнистой линией, выражено прил.

 

 

 

 

 

Закрепляют знания с помощью заданий из учебника

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные: производить языковой анализ (начальный) слова как части речи; находить объяснение незнакомому слову с помощью толкового словаря; осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.

 

 

 

 

Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно – следственных связей.

6

Итог

Закрепление полученных знаний на уроке

Беседа, фронтальная

Над какой темой урока мы сегодня работали?

Давайте вспомним наше правило.

Подводят итог урока

 

 

7

Рефлексия

Оценить свою работу

Беседа, индивидуальная

Приготовьте карандаши зеленого, желтого и красного цветов. Поднимите зеленый карандаш, если вы усвоили тему, вам понравилась ваша работа на уроке. Желтый – если у вас появились трудности. Красный – если вам ничего не понятно.

Оценивают свою работу

Светофор

Личностные: умение оценивать трудность предлагаемого задания; адекватная самооценка.

8

Домашнее задание

Записать домашнее задание

Индивидуальная

 Записываем домашнее задание.

Записывают домашнее задание

 

 

9

Уборка рабочего места

Убрать рабочее место

 

Убираем рабочие места!

Спасибо за урок! Урок окончен!

Убирают рабочие места

 

 

 

 


 

Конспект по русскому языку Школа:

Конспект по русскому языку Школа:

Ход учебного занятия № п/п

Ход учебного занятия № п/п

Слова: береза, малина, морковь, ребята, тетрадь, яблоко, месяц, капуста, карандаш

Слова: береза, малина, морковь, ребята, тетрадь, яблоко, месяц, капуста, карандаш

Вопрос “что?” ставится, когда речь идет не о людях и животных

Вопрос “что?” ставится, когда речь идет не о людях и животных

Применение полученных знанийЗакрепить знание с помощью заданий из учебникаФронтальная, беседа

Применение полученных знанийЗакрепить знание с помощью заданий из учебникаФронтальная, беседа

Применение полученных знаний

Применение полученных знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2023