Конспект по русскому языку
Школа: МБОУ СОШ №196
Учитель: Завьялов Е.А.
Тема урока: «Правописание парных согласных»
Класс: 2
Цель урока: научиться проверять парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание слов, подбирать проверочное слово.
Задачи урока:
Дидактические: формировать умение подбирать проверочные слова; развивать умение распознавать орфограмму.
Развивающие: развивать речь учащихся, внимание, память; умения анализировать и обобщать.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, желание учиться и делать открытия.
Планируемые результаты:
Предметные: развивать умения распознавать слова с парными согласными, которые нужно проверять перед написанием; формировать навык проверки слов с парными согласными.
Метапредметные:
· Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
· Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
· Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях; допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения; слушать и понимать речь других.
Личностные: формировать мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; проявлять интерес к учебному материалу; уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Основные понятия: парные согласные.
Межпредметные связи: окружающий мир.
Ресурсы: презентация, видеоролик, учебник, конспект, раздаточный и наглядный материал.
Ход учебного занятия
№ п/п |
Этап учебного занятия |
Образо вательная задача этапа урока |
Методы, приемы и формы организации учебной деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Планируемые результаты |
1 |
Организа ционный момент |
Подготовка к занятию |
Беседа, фронтальная |
Прозвенел звонок и смолк Начинается урок. Тихо все за парту сели, На меня все посмотрели И работать захотели. Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли у вас готово к занятию. |
Приветствуют, проверяют готовность к уроку |
|
|
2 |
Мотива ционный этап |
Мотивация обучающихся к учебной деятельности |
Фронтальная |
Занятие мы начинаем с проверки домашнего задания. А сейчас мы проведем с вами пальчиковую разминку. Приготовили руки: Апельсин Мы делили апельсин. Много нас, а он один. Эта долька - для ежа, Эта долька — для стрижа, Эта долька — для утят, Эта долька — для котят, Эта долька - для бобра. А для волка... кожура. Он сердит на нас - беда! Разбегайтесь кто куда. |
Выполняют пальчиковую гимнастику |
|
|
3 |
Актуали зация знаний
|
Определить тему и поставить цель |
Беседа, фронтальная |
А сейчас мы с вами проведем минутку чистописания. Давайте откроем тетради, запишем число и классную работу, показ.
Обратите внимание на доску, на доске написаны словарные слова с пропущенными орфограммами: тетра…ь, медве…ь, моро…, морко…ь, горо…, арбу… . Первое слово тетраДь, вставляем букву Д. как это проверить? При произношении слышим звук Т, поэтому нам нужно подобрать проверочное слово тетраДи. МедвеДь, мороЗ, моркоВь, гороД, арбуЗ. Как вы думаете, какова тема нашего занятия? Тема нашего урока «Правописание парных согласных». Давайте поставим цель. Цель: научиться проверять парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание слов, подбирать проверочное слово. |
Минутка чистописания, записывают число, классная работа и показ
Определяют тему и цель урока
|
Презентация
|
Личностные: формировать мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; проявлять интерес к учебному материалу; уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
4 |
Открытие новых знаний |
Организовать работу по теме урока |
Беседа, фронтальная |
На слайде представлены предложения: 1.Человек человеку бра… и дру.. 2. Снег укутал верхушки деревьев. 3.Моро… разрисовал окна. 4.Сегодня шёл дож…ь целый день. Спиши, вставляя пропущенную парную согласную. Брат – братья, друг – подруга, лес – леса, лесной, мороз – морозный, дождь – дожди. Далее сделайте синтаксический разбор 2-го предложения, один у доски. Снег укутал верхушки деревьев. (что?) снег – подлежащее, подчеркивается одной чертой, потому что это первое главное слово, выражено сущ. Снег (что сделал?) укутал – сказуемое, подчеркиваем двумя чертами, потому что это второе главное слово, выражено гл. Чтобы найти второстепенные члены, нужно найти зависимые слова от подлежащего. Если их нет, то задаем вопрос от второго главного слова. Укутал (что?) верхушки – дополнение, подчеркивается пунктирной линией, выражено сущ. Верхушки (чего?) деревьев – дополнение, подчеркивается пунктирной линией, выражено сущ. (повест., невоскл., простое, распростр., двусоставное) Словосочетания: укутал верхушки, верхушки деревьев. Обобщение: Назовите способы проверки парных согласных. (изменить форму слова, подобрать однокоренное слово так, чтобы после согласного был гласный или непарный звонкий н) Физкультминутка: Мы похлопаем в ладоши Мы потопаем немножко Покачали головой Нам не стоит унывать Будем руки поднимать А теперь присядем дружно Отдохнуть нам очень нужно Мы похлопаем в ладоши И потопаем немножко. |
Вставляют пропущенную парную согласную
Делают синтаксический разбор
Обобщают |
Презентация |
Предметные: развивать умения распознавать слова с парными согласными, которые нужно проверять перед написанием; формировать навык проверки слов с парными согласными. |
5 |
Применение полученных знаний |
Закрепить знание с помощью заданий из учебника |
Индивидуальная, фронтальная |
Открываем учебник на стр. 26 упр. 43. Прочитайте задание, выполняем его по цепочке. Сладок – сладкий, низок – низкий, крепок – крепкий, ловок – ловкий, робок – робкий, мягок – мягкий, дерзок – дерзкий, редок – редкий, меток – меткий. Транскрипция слова: [н’иск’ий’] н —
[н’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный) В слове 6 букв и 6 звуков. Обобщение: где мы в этом разборе можем увидеть парные согласные? Сейчас мы будем выполнять задания на карточках. |
Работа с учебником, выполняют задание по цепочке
Делают фонетический разбор |
Учебник |
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
6 |
Итог |
Закрепление полученных знаний на уроке |
Беседа, фронтальная |
Над какой темой урока мы сегодня работали? Назовите способы проверки парных согласных. (изменить форму слова, подобрать однокоренное слово так, чтобы после согласного был гласный или непарный звонкий н) |
Подводят итог урока |
|
|
7 |
Рефлексия |
Оценить свою работу |
Беседа, индивидуальная |
Приготовьте карандаши зеленого, желтого и красного цветов. Поднимите зеленый карандаш, если вы усвоили тему, вам понравилась ваша работа на уроке. Желтый – если у вас появились трудности. Красный – если вам ничего не понятно. |
Оценивают свою работу |
Светофор |
Личностные: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
8 |
Домашнее задание |
Записать домашнее задание |
Индивидуальная |
|
Записывают домашнее задание |
|
|
9 |
Уборка рабочего места |
Убрать рабочее место |
|
Убираем рабочие места! Спасибо за урок! Урок окончен! |
Убирают рабочие места |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.