Урок русского языка 2 класс "Правописание слов с разделительным мягким знаком"
Оценка 4.9

Урок русского языка 2 класс "Правописание слов с разделительным мягким знаком"

Оценка 4.9
docx
25.06.2023
Урок русского языка 2 класс "Правописание слов с разделительным мягким знаком"
Правописание слов с разделительным мягким знаком.docx

Конспект по русскому языку

Школа: МБОУ СОШ №196

Учитель: Завьялов Е,А.

Тема урока: «Правописание слов с разделительным мягким знаком»

Класс: 2

Цель урока: Формировать представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком.

Задачи урока:

Дидактические: Совершенствовать навыки правописания слов с разделительным Ь; Учить отличать разделительный Ь и Ь как показатель мягкости.; Формировать представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком;

Развивающие: Развивать устную и письменную речь; Развивать умение аргументировать свой ответ; Развивать умение сравнивать, умение обобщать, делать выводы, развивать память, логическое мышление, коммуникативные способности.

Воспитательные: Воспитывать интерес к предмету; Воспитывать культуру речи; Воспитывать прилежание, воспитывать внимание, взаимовыручку, доброжелательность.

Планируемые результаты:

Предметные: умение писать слова с разделительным мягким знаком, знание алгоритма правописания.

Метапредметные:

·         Познавательные: Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; Основы смыслового чтения, умение выделять из текстов существенную информацию.

·         Регулятивные: планировать решение учебной задачи; уметь контролировать процесс и результат своей деятельности; находить и исправлять собственные ошибки.

·         Коммуникативные: Уметь формулировать собственное мнение и позицию; Умение договорится и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: Формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям; Применять правила делового сотрудничества; Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Основные понятия: разделительный мягкий знак.

Межпредметная связь: литературное чтение.

Ресурсы: презентация, видеоролик, учебник, конспект, раздаточный и наглядный материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход учебного занятия

п/п

Этап учебного занятия

Образо

вательная задача этапа урока

Методы, приемы и формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

1

Организа

ционный

момент

Подготовка к занятию

Беседа, фронтальная

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Тихо все за парту сели,

На меня все посмотрели

И работать захотели.

Здравствуйте, ребята!

Проверьте, все ли у вас готово к занятию.

Приветствуют, проверяют готовность к уроку

 

 

2

Мотива

ционный

этап

Мотивация обучающихся к учебной деятельности

Фронтальная

А сейчас мы проведем с вами пальчиковую разминку.

Записываем число, классная работа. Работа над ошибками.

 

Проводят пальчиковую гимнастику, выполняют работу над ошибками

 

Личностные: Развитие учебных мотивов.

3

Актуали

зация знаний

 

Определить тему и поставить цель

Беседа, фронтальная

А сейчас мы с вами проведем минутку чистописания. Посмотрите на буквосочетания на доске. (ью, ья, ье)

Из каких букв состоят эти буквосочетания? Напишите эти буквосочетания каллиграфически верно.

Как называется мягкий знак, который стоит в словах перед буквами: ю, я, е, ё, и ?

Посмотрите на эти слова:

Прорубь, полынья, вьюга, ружьё.

На что указывает мягкий знак в каждом слове?

В слове прорубь – на мягкость предыдущего согласного звука.

Как называется этот мягкий знак?

(Ь – показатель мягкости)

В слове полынья – на мягкость предыдущего согласного звука и буква я обозначает 2 звука [йа]

Полынья- незамёрзшее или уже растаявшее место на ледяной поверхности реки, озера. (с.482 С.И.Ожегов)

Вы конечно помните, насколько опасно находиться на водоёмах без взрослых.

Вслове вьюга буква ю обозначает 2 звука [йу], [в]-мягкая

Вьюга- снежная буря.

Вслове ружьё буква ё обозначает 2 звука [йо], [ж]-твёрдая

Как называется этот мягкий знак? (разделительный)

Сформулируйте тему урока. Тема нашего урока «Правописание слов с разделительным мягким знаком». Давайте поставим цель. Цель: Формировать представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком.

 

Если после мягкого знака стоят: е, ё ,ю, я, и. то мягкий знак называется разделительным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют тему и цель урока

 

Презентация

 

 

 

 

 

Коммуникативные: Уметь формулировать собственное мнение и позицию; Умение договорится и приходить к общему решению в совместной деятельности.

4

Открытие

новых знаний

Организовать работу по теме урока

Беседа, фронтальная

Открываем стр. 31 упр. 51.

Прочитайте задание. Что обозначают выделенные слова?

Полю (грядки)

Полью (грядку)

Солю (капусту)

Солью (воду)

Одинаково или по-разному они произносятся?

Какой звук вы слышите после звука ль в каждом из данных слов?

Чем различается написание слов полю и полью, солю и солью?

Составьте предложения со словами полю и полью. Запишите их. В предложениях подчеркните грамматическую основу.

Обратите внимание! Когда мы произносим слова солью и полью, то после согласного звука л слышим согласный звук й и последующий гласный у. на письме после буквы л перед буквой ю пишется разделительный мягкий знак.

А теперь перевернем страницу и прочитаем правило.

 

Работают с учебником

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомятся с правилом

 

Учебник

 

Предметные: умение писать слова с разделительным мягким знаком, знание алгоритма правописания.

 

5

Применение полученных знаний

Закрепить знание с помощью заданий из учебника

Фронтальная, беседа

Упражнение 53 работаем устно. Объясни, почему в данных словах надо писать разделительный мягкий знак.

Слова: вьюнок, листья, жилье, счастье, обезьяна, ульи, братья.

Упражнение 54. Запиши слова, вставляя пропущенные в них слоги. Подчеркни разделительный мягкий знак.

Слова: платье, воробьи, колосья.   

Упражнение 55.

Что обозначает каждое слово?

Варенье, соленье, печенье, безделье, чириканье, веселье, новоселье, ученье.

Объясните написание выделенных орфограмм.

Закрепляют знания с помощью заданий из учебника

 

 

Учебник

Предметные: умение писать слова с разделительным мягким знаком, знание алгоритма правописания.

 

6

Итог

Закрепление полученных знаний на уроке

Беседа, фронтальная

Над какой темой урока мы сегодня работали?

Давайте вспомним наше правило.

Подводят итог урока

 

 

7

Рефлексия

Оценить свою работу

Беседа, индивидуальная

Приготовьте карандаши зеленого, желтого и красного цветов. Поднимите зеленый карандаш, если вы усвоили тему, вам понравилась ваша работа на уроке. Желтый – если у вас появились трудности. Красный – если вам ничего не понятно.

Оценивают свою работу

Светофор

 

8

Домашнее задание

Записать домашнее задание

Индивидуальная

 Записываем домашнее задание.

Записывают домашнее задание

 

 

9

Уборка рабочего места

Убрать рабочее место

 

Убираем рабочие места!

Спасибо за урок! Урок окончен!

Убирают рабочие места

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           


 

Конспект по русскому языку Школа:

Конспект по русскому языку Школа:

Ход учебного занятия № п/п

Ход учебного занятия № п/п

Как называется мягкий знак, который стоит в словах перед буквами: ю, я, е, ё, и ?

Как называется мягкий знак, который стоит в словах перед буквами: ю, я, е, ё, и ?

Сформулируйте тему урока. Тема нашего урока «Правописание слов с разделительным мягким знаком»

Сформулируйте тему урока. Тема нашего урока «Правописание слов с разделительным мягким знаком»

Обратите внимание! Когда мы произносим слова солью и полью, то после согласного звука л слышим согласный звук й и последующий гласный у

Обратите внимание! Когда мы произносим слова солью и полью, то после согласного звука л слышим согласный звук й и последующий гласный у

Итог Закрепление полученных знаний на уроке

Итог Закрепление полученных знаний на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2023