Конспект по русскому языку
Школа: МБОУ СОШ №196
Учитель: Завьялов Е,А.
Тема урока: «Правописание слов с разделительным мягким знаком»
Класс: 2
Цель урока: Формировать представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком.
Задачи урока:
Дидактические: Совершенствовать навыки правописания слов с разделительным Ь; Учить отличать разделительный Ь и Ь как показатель мягкости.; Формировать представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком;
Развивающие: Развивать устную и письменную речь; Развивать умение аргументировать свой ответ; Развивать умение сравнивать, умение обобщать, делать выводы, развивать память, логическое мышление, коммуникативные способности.
Воспитательные: Воспитывать интерес к предмету; Воспитывать культуру речи; Воспитывать прилежание, воспитывать внимание, взаимовыручку, доброжелательность.
Планируемые результаты:
Предметные: умение писать слова с разделительным мягким знаком, знание алгоритма правописания.
Метапредметные:
· Познавательные: Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; Основы смыслового чтения, умение выделять из текстов существенную информацию.
· Регулятивные: планировать решение учебной задачи; уметь контролировать процесс и результат своей деятельности; находить и исправлять собственные ошибки.
· Коммуникативные: Уметь формулировать собственное мнение и позицию; Умение договорится и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные: Формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям; Применять правила делового сотрудничества; Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Основные понятия: разделительный мягкий знак.
Межпредметная связь: литературное чтение.
Ресурсы: презентация, видеоролик, учебник, конспект, раздаточный и наглядный материал.
Ход учебного занятия
№ п/п |
Этап учебного занятия |
Образо вательная задача этапа урока |
Методы, приемы и формы организации учебной деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Планируемые результаты |
1 |
Организа ционный момент |
Подготовка к занятию |
Беседа, фронтальная |
Прозвенел звонок и смолк Начинается урок. Тихо все за парту сели, На меня все посмотрели И работать захотели. Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли у вас готово к занятию. |
Приветствуют, проверяют готовность к уроку |
|
|
2 |
Мотива ционный этап |
Мотивация обучающихся к учебной деятельности |
Фронтальная |
А сейчас мы проведем с вами пальчиковую разминку. Записываем число, классная работа. Работа над ошибками.
|
Проводят пальчиковую гимнастику, выполняют работу над ошибками |
|
Личностные: Развитие учебных мотивов. |
3 |
Актуали зация знаний
|
Определить тему и поставить цель |
Беседа, фронтальная |
А сейчас мы с вами проведем минутку чистописания. Посмотрите на буквосочетания на доске. (ью, ья, ье) Из каких букв состоят эти буквосочетания? Напишите эти буквосочетания каллиграфически верно. Как называется мягкий знак, который стоит в словах перед буквами: ю, я, е, ё, и ? Посмотрите на эти слова: Прорубь, полынья, вьюга, ружьё. На что указывает мягкий знак в каждом слове? В слове прорубь – на мягкость предыдущего согласного звука. Как называется этот мягкий знак? (Ь – показатель мягкости) В слове полынья – на мягкость предыдущего согласного звука и буква я обозначает 2 звука [йа] Полынья- незамёрзшее или уже растаявшее место на ледяной поверхности реки, озера. (с.482 С.И.Ожегов) Вы конечно помните, насколько опасно находиться на водоёмах без взрослых. Вслове вьюга буква ю обозначает 2 звука [йу], [в]-мягкая Вьюга- снежная буря. Вслове ружьё буква ё обозначает 2 звука [йо], [ж]-твёрдая Как называется этот мягкий знак? (разделительный) Сформулируйте тему урока. Тема нашего урока «Правописание слов с разделительным мягким знаком». Давайте поставим цель. Цель: Формировать представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком. |
Если после мягкого знака стоят: е, ё ,ю, я, и. то мягкий знак называется разделительным.
Определяют тему и цель урока
|
Презентация
|
Коммуникативные: Уметь формулировать собственное мнение и позицию; Умение договорится и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
4 |
Открытие новых знаний |
Организовать работу по теме урока |
Беседа, фронтальная |
Открываем стр. 31 упр. 51. Прочитайте задание. Что обозначают выделенные слова? Полю (грядки) Полью (грядку) Солю (капусту) Солью (воду) Одинаково или по-разному они произносятся? Какой звук вы слышите после звука ль в каждом из данных слов? Чем различается написание слов полю и полью, солю и солью? Составьте предложения со словами полю и полью. Запишите их. В предложениях подчеркните грамматическую основу. Обратите внимание! Когда мы произносим слова солью и полью, то после согласного звука л слышим согласный звук й и последующий гласный у. на письме после буквы л перед буквой ю пишется разделительный мягкий знак. А теперь перевернем страницу и прочитаем правило. |
Работают с учебником
Знакомятся с правилом |
Учебник |
Предметные: умение писать слова с разделительным мягким знаком, знание алгоритма правописания.
|
5 |
Применение полученных знаний |
Закрепить знание с помощью заданий из учебника |
Фронтальная, беседа |
Упражнение 53 работаем устно. Объясни, почему в данных словах надо писать разделительный мягкий знак. Слова: вьюнок, листья, жилье, счастье, обезьяна, ульи, братья. Упражнение 54. Запиши слова, вставляя пропущенные в них слоги. Подчеркни разделительный мягкий знак. Слова: платье, воробьи, колосья. Упражнение 55. Что обозначает каждое слово? Варенье, соленье, печенье, безделье, чириканье, веселье, новоселье, ученье. Объясните написание выделенных орфограмм. |
Закрепляют знания с помощью заданий из учебника |
Учебник |
Предметные: умение писать слова с разделительным мягким знаком, знание алгоритма правописания.
|
6 |
Итог |
Закрепление полученных знаний на уроке |
Беседа, фронтальная |
Над какой темой урока мы сегодня работали? Давайте вспомним наше правило. |
Подводят итог урока |
|
|
7 |
Рефлексия |
Оценить свою работу |
Беседа, индивидуальная |
Приготовьте карандаши зеленого, желтого и красного цветов. Поднимите зеленый карандаш, если вы усвоили тему, вам понравилась ваша работа на уроке. Желтый – если у вас появились трудности. Красный – если вам ничего не понятно. |
Оценивают свою работу |
Светофор |
|
8 |
Домашнее задание |
Записать домашнее задание |
Индивидуальная |
Записываем домашнее задание. |
Записывают домашнее задание |
|
|
9 |
Уборка рабочего места |
Убрать рабочее место |
|
Убираем рабочие места! Спасибо за урок! Урок окончен! |
Убирают рабочие места |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.