Урок русского языка. 2 класс. Роль предлогов в речи. Правописание предлогов с именами существительными

  • docx
  • 01.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Русский язык во 2 классе Тема Правописание предлогов с именами существительными.docx

Двойная волна:  Русский язык во 2 классе

 

Тема

Роль предлогов в речи. Правописание предлогов с именами существительными

Педагогические цели

Способствовать ознакомлению с предлогами, их функцией и ролью в речи; создать условия для ознакомления с правописанием предлогов с именами существительными, словарного слова апрель

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфо-графические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владеют умением проверять написанное

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности
и осознают личностный смысл учения

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из справочной литературы;
логические – владеют основами смыслового чтения

Коммуникативные: учатся разрешать конфликт (выявляют, идентифицируют проблемы, осуществляют
поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта, принимают решение и реализуют его)

Ход урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое
рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

гимнаст

ши

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Зачитывают выполненное задание, объясняют правописание орфограмм

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий


 IV. Постановка учебной задачи

Знакомит с темой и целью

урока

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Правописание предлогов с именами существительными
(упр. 186)

– Прочитайте.

– Какой предлог (или предлоги) пропущен в каждом предложении? Объясните свой выбор. Спишите, вставляя нужные
предлоги

Читают. Вставляют пропущенные предлоги. Списывают. Запоминают правописание предлогов со словами

Правильно употребляют предлоги в письменной речи, вставляют в предложения
по смыслу.

Объясняют право-
писание предлогов

2. Словарно-орфографическая работа. Апрель

Проводит работу со словарным словом «апрель»,
организует его запоминание

Запоминают значение и написание словарного слова

Усваивают лексическое значение и правописание слова

3. Работа с текстом (упр. 187)

– Прочитайте. Озаглавьте текст.

– О ком говорится в тексте?
– Как вы понимаете значения
выделенных выражений?

– Выполните письменное
задание

Читают и озаглавливают текст. Отвечают на вопросы. Выписывают предлоги вместе
с именами существительными

Определяют главную мысль текста. Объясняют значения выражений. Высказывают свое мнение. Распознают предлоги. Знают правописание предлогов с именами существительными


 4. Скороговорка

(упр. 188)

– Прочитайте. Какие имена существительные с предлогами
перепутали свои места?
– Исправьте ошибки. Запишите правильно

Читают скороговорку. Находят и исправляют ошибки. Записывают правильно

Умеют быстро и четко читать скороговорку. Редактируют текст, восстанавливают
повествование

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Работа в рабочей тетради (№ 115)

Предлагает вставить в предложения пропущенные предлоги, придумать заголовок, указать части речи каждого слова
в последнем предложении

Вставляют в предложения пропущенные предлоги, придумывают заголовок, указывают части речи

Правильно употребляют предлоги.

Определяют главную мысль текста, озаглавливают его. Распознают части речи слов
в предложениях

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

– Закончите предложения:

•  Я сегодня узнал…

•  Я научился…

•  Мне было…

•  Я рад…

Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

VIII. Домашнее задание.

Работа в рабочей тетради (№ 116)

Объясняет содержание
и способы выполнения
домашнего задания

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития