Русский
язык во 2 классе
Тема |
Роль предлогов в речи. Правописание предлогов с именами существительными |
Педагогические цели |
Способствовать ознакомлению с предлогами, их функцией и ролью в речи; создать условия для ознакомления с правописанием предлогов с именами существительными, словарного слова апрель |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые |
Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфо-графические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владеют умением проверять написанное |
Личностные |
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют
мотивацию к учебной деятельности |
Универсальные |
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: общеучебные –
извлекают необходимую информацию из справочной литературы; Коммуникативные: учатся разрешать конфликт
(выявляют, идентифицируют проблемы, осуществляют |
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||
осуществляемые действия |
формируемые умения |
|||
I. Мотивирование к учебной |
Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
гимнаст ши |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
|
III. Проверка |
Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения |
Зачитывают выполненное задание, объясняют правописание орфограмм |
Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий |
|
IV. Постановка учебной задачи |
Знакомит с темой и целью урока |
Слушают учителя |
Принимают учебную задачу, сформулированную учителем |
|
V. Усвоение 1. Правописание предлогов с именами существительными |
– Прочитайте. – Какой предлог (или предлоги) пропущен в каждом
предложении? Объясните свой выбор. Спишите, вставляя нужные |
Читают. Вставляют пропущенные предлоги. Списывают. Запоминают правописание предлогов со словами |
Правильно употребляют предлоги в письменной речи, вставляют в
предложения Объясняют право- |
|
2. Словарно-орфографическая работа. Апрель |
Проводит работу со словарным словом «апрель», |
Запоминают значение и написание словарного слова |
Усваивают лексическое значение и правописание слова |
|
3. Работа с текстом (упр. 187) |
– Прочитайте. Озаглавьте текст. – О ком говорится в тексте? – Выполните письменное |
Читают и озаглавливают текст. Отвечают на вопросы. Выписывают
предлоги вместе |
Определяют главную мысль текста. Объясняют значения выражений. Высказывают свое мнение. Распознают предлоги. Знают правописание предлогов с именами существительными |
|
4. Скороговорка (упр. 188) |
– Прочитайте. Какие имена существительные с предлогами |
Читают скороговорку. Находят и исправляют ошибки. Записывают правильно |
Умеют быстро и четко читать скороговорку. Редактируют текст,
восстанавливают |
|
VI. Закрепление знаний и способов действий. Работа в рабочей тетради (№ 115) |
Предлагает вставить в предложения пропущенные предлоги,
придумать заголовок, указать части речи каждого слова |
Вставляют в предложения пропущенные предлоги, придумывают заголовок, указывают части речи |
Правильно употребляют предлоги. Определяют главную мысль текста, озаглавливают его. Распознают
части речи слов |
|
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
– Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… • Я рад… |
Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
|
VIII. Домашнее задание. Работа в рабочей тетради (№ 116) |
Объясняет содержание |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.