Сош26 Урок 11. Правописание согласных в корне слова
Знать: виды орфограмм (согласных) в корне.
Уметь: определять вид орфограммы (согласной) в корне слова, применять правило, обеспечивающее правильный ее выбор.
I. Чтение текста, записанного на доске.
Скрипит мороз. Сердит мороз.
И снег, сухой и колкий.
И вяз озяб, и дуб замерз.
Насквозь продрогли елки.
(Т. Волжина.)
— Какие слова стихотворения «оживляют» природу? В каких словах произношение согласных звуков не совпадает с их обозначением на письме? Вспомните правило написания звонких и глухих непроизносимых и непроверяемых согласных в корнях слов (можно прочитать правило на с. 17, 19, 20 учебника).
II. Коллективная работа по составлению таблицы.
Таблица 2
Вид орфограммы (согласной) в корне |
Примеры |
1. Сомнительные согласные 2. Непроизносимые согласные 3. Непроверяемые согласные |
|
Учащиеся заполняют таблицу примерами, взятыми из пословиц.
1. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. 2. Добрая пословица не в бровь, а в глаз. 3. Умный надеется на себя, глупец — на счастливый случай. 4. Длинный язык — лестница, по которой ходят несчастья.
III. Запись под диктовку.
Найдите лишнее слово.
Капустный, ужасный, хрустнуть, грустный.
Известный, участник, вкусный, яростный.
Объясняя написанное, учащиеся должны выделить корень, подобрать (устно) проверочное слово.
IV. Запись в «Словарь трудных слов».
Вокзал, рюкзак, шествовать, шефствовать (шефы), спортсмен, отсюда, блеснуть, сиять, сверкать, вести (ведет), везти (везет).
VI. Запись под диктовку.
Графически объясните написание согласной в корне.
Звездное небо, шествовать по дороге, участвовать в конкурсе, шефствовать над малышами, опасный переход, честное признание, напрасные усилия, грустная мелодия, хвастливый заяц, громоздкий узел, здравствовать, тростниковые заросли, страстный призыв, блеснуть на солнце, просьба отца.
Домашнее задание: § 8, упр. 46.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.