Урок русского языка по теме " Братья по разуму"
Оценка 4.8

Урок русского языка по теме " Братья по разуму"

Оценка 4.8
docx
01.05.2021
Урок русского языка по теме " Братья по разуму"
Братья по разуму..docx

Урок : 5.7 Братья по разуму. (И-ы после ц).

Дата:

.

Класс: 5  «Б»

Количество

Присутствующих:

Количество отсутствующих

Цели обучения, обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

1.      Писать эссе-повествование. (5.П5);

2.      Корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7).

Цели урока:

Все учащиеся смогут: Писать эссе-повествование. 

Большинство учащихся смогут: корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря

.Некоторые учащиеся смогут: корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения

Языковая цель:

Учащиеся могут использовать в речи слова и фразы для написания эссе-повествования. Правильно писать И и Ы после Ц.

Ключевые слова и фразы:

Инопланетянин, внеземное существо, пришелец, космический корабль, контакт.

Полезные фразы для диалога/ письма:

По-моему..., Я думаю, что,... Возможно... думается..., хочется верить

Вопросы для обсуждения:

Где обычно мы можем встретить такой текст? Можете ли вы сказать, для кого предназначен текст? К какому жанру мы можем отнести этот текст? Предложите варианты заголовка этой статьи.

Письменные подсказки:

Жанр – статья, стиль – публицистический. Заголовок статьи – Бешбармак для пришельца.

Предыдущее обучение:

Тема: Нет предела совершенству. Определяли основную мысль на основе содержания и композиции.

План

Планируемое время 40 мин.

Запланированные задания

Ресурсы

Начало2  мин.

Приветствие.   Эмоциональный  настрой.

Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов .

"Слон". 

Ведущий спрашивает у детей: "Вы знаете, как чихает слон? А хотите узнать?" Дети делятся на три части, каждая группа разучивает своё слово: 

первая - ящики 

вторая - хрящики 

третья - потащили 

А затем по взмаху руки ведущего все дети кричат одновременно - но каждая группа своё слово. Вот так чихает слон. 

 

 

 

 

 

 

 

 

А сейчас просмотрите видео.   « Инопланетяне»

 

Середина

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

7 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

8 мин.

 

 

 

 

 

12 мин.

 

 

 

 

 

 

 

     2 мин

 

. Просмотр видео    «Пришельцы на чердаке»  на английском  языке.Запишите ассоциации после просмотра видео.

 На интерактивной доске изображения инопланетян.

Учитель : что или кто изображен на картинках? Эти картинки по теме урока «Братья по разуму». У вас на столах лежат картинки ,необходимо найти братьев по разуму( деление на группы) Распределение  ролей.

Проблемный вопрос: Что вы  знаете по теме урока? Запишите свои мысли в таблицу.

ЗХУ (у каждого)

Сегодня на уроке мы научимся корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения. И конечная цель: напишем эссе-повествование. Для этого мы поработаем с учебником.

 Работа с учебником  стр.16-17 (знание, понимание)

Индивидуально: прочитайте текст про себя и в парах, устно выразите свое отношение к содержанию текста, используя ключевые слова урока.

 ФО: Что дала вам работа в парах? в группах   определите стиль и жанр текста. Озаглавьте текст. Вынесите на постер( конкурс заголовков, фактов, мнений, толковое значение слова(слов)

Защита постеров.

2.      Молодцы! Следующий этап:

1.      Выпишите из текста предложения, выделенные курсивом, восстановите в них правильный порядок слов. По окончании работы обменяйтесь тетрадями с партнером, проверьте правильность выполнения задания. Обратная связь. Смайлик.( Задание по абзацам группам)

Динамическая  пауза.Видео.

2.      Найдите в тексте 5 слов с пропущенными буквами, сопоставьте с правилом. Исправьте с помощью словаря и запишите в тетрадь. Взаимооценивание на карточке, которую дал учитель.   Тест  (А)

3.      Изучите опорный конспект по теме «Правописание И и Ы после Ц». Выпишите из текста слова с пропущенными буквами. Ответьте на вопрос: в каких случаях после Ц пишется И, а в каких Ы? Обратная связь. ФО – «Сигнал рукой».

3.Молодцы, следующий этап нашего урока.

Наша цель: написать эссе-повествование произошедшего от имени пришельца. Стр. 9  Композиционные части эссе- повествования  На доске критерии. Но вначале вы ответите на мои вопросы:(  применение и анализ)

Для С –  опорные слова и предложения (нарушить порядок)

Для В –   опорные слова и  фразы

Для А - слова с неверным написанием  (30 слов)

На доске критерии написания эссе. Теперь приступаем к написанию эссе.

Обмен тетрадями. Взаимопроверка по критериям. «Пожелание».

Выборочное выступление по итогам эссе.

Вернёмся к таблице ЗХУ. Что вы узнали на уроке? Запишите в соответствующую графу  информацию.

1.      Домашнее задание : напишите  эссе- повествование на одну из следующих тем:

                       Путешествие на машине времени в будущее

                       Космическая  история большой Галактики  50 слов

Метод « Иллюстрация»

Видеоролик

Приём прогнозирования

Метод «ассоциаций»

« Найди похожих»

Руководство для учителя 5 класс, Интерактивная доска

Учебник русского языка. Часть 2, 5 класс.

ФО «Две звезды и одно пожелание»

 

 

 

 

 

Онлайн-словарь

словари

 

 

 

Критерии оценивания

 

 

 

Опорный конспект

Конец 2 мин.

Обратная связь. Достигли ли мы целей обучения? Что вы уносите с с урока?

Рефлексия   «Лестница успеха»

Дополнительная информация

Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам? учащихся?

Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?

Межпредметные связи

Здоровье и безопасность, поддержка ИКТ

Ценности

1.По уровню самостоятельности (Работа с учебником, опорным конспектом)

2.По уровню познавательной активности (Активное обучение

3.По уровню трудности задач (от простого к сложному)

4.По способу выполнения заданий(письменно, устно, самостоятельная работа)

5. По уровню оценивания деятельности (взаимопроверка, составление постера, выброс на доску)

1.Словесная оценка.

2. Словесная оценка.

3.Взаимооценивание.

3.Выполнение задания для ФО.

4. Взаимопроверка. «Две звезды и одно пожелание».

5.Обратная связь по итогам рефлексии «Сигнал рукой».

Естествознание.

Смена деятельности. Интерактивная доска.

Любовь к родной планете.

Рефлексия

Были ли цели обучения/урока достижимыми?

 

Чему сегодня научились учащиеся?

 

Какой была атмосфера обучения?

 

Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?

 

Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?

 

Лист самооценки и взаимооценки в работе на уроке

 

 

Критерий

ФИ ученика

Само оценивание

Оценка группы

Комментарий учителя

«5» Я внес(ла) большой вклад в работу группы

«4» Я внес(ла) небольшой вклад в работу группы

Я сегодня был больше слушателем, чем активным участником

 

 

 

 

 

Критерии оценивания обучающихся

- Понимает основное содержание текста, выделяя   части  текста

- Определяет тему, стиль, жанр и ключевые слова текста;

- Выражает свое отношение к содержанию текстов;

- Пишет эссе-повествование, эссе-рассуждение;

- Корректирует, редактирует текст с помощью словаря.

Дескрипторы                                           1.Понимает основное содержание  текста

                                                                  2.  Определяет тему, стиль, жанр и ключевые  слова

                                                      3. Выражает свое отношение к содержанию текстов

                                                      4. Пишет эссе-повествование, эссе-рассуждение

                                                        5.   Корректирует, редактирует текст с помощью словаря.

Дидактический материал для работы в V классе на уроке по теме:

 

«И – Ы после Ц»

I. Составление опорного конспекта.

 После Ц пиши И в корне слов и в словах на -ция:

 цирк, цифра, лекция, секция.

 

 Внимание! Ы после Ц есть и в других морфемах.:

 ЦЫ

в суффиксе -ын- прилагательных:

синицын, курицын

в окончаниях существительных и

прилагательных:

синицы, таблицы, куцый, круглолицый

 

 Исключения: Цыган на цыпочках цыплёнку цыкнул: «Цыц!»

 

Другой вариант конспекта

ЦИ - в корне слов

- в словах на -ция

ЦЫ - в суффиксах и окончаниях

сущ-ных и прил-ных

- в словах исключениях

II. Тренировочные упражнения отрабатывают навык написания и - ы после Ц

 в корне, суффиксах, окончаниях, словах-исключениях.

№ 1 . Вставьте пропущенные буквы, объясните.

 Ц..плята в гости ждут утят

 И уг..стить к..тят х..тят.

 Прилежно с самого утра

 Готовят кашу пов..ра.

 «Ц..п-ц..п», - ц..плята г..ворят,

 Что уд..вляет всех зв..рят.

 ( В. Кожевникова)

№ 2. Угадай словечко.

 1. Болезнь дёсен из-за недостатка витаминов –

 2. Металл голубовато-серого цвета –

 3. Плетёный коврик из соломы, камыша –

 4. Апельсины, мандарины, лимоны одним словом –

 5. Высокая твёрдая шляпа с небольшими полями –

 6. Огромный резервуар для хранения и перевозки жидкостей –

 7. Дословная выдержка из какого-либо произведения –

 8. Одноглазый великан из древнегреческой мифологии –

 9. Стриженый и крашеный мех овцы –

 10. Графический знак для обозначения числа, количества –

Ключ

 1. Цинга. 2. Цинк. 3. Циновка. 4. Цитрусы. 5. Цилиндр.

 6. Цистерна. 7. Цитата. 8. Циклоп. 9. Цигейка. 10. Цифра.

№ 3. Что? Кому? Где?

 Шипц.., ножниц.. – ц..рюльнику.

 Нарц..ссы, гиац..нты, акац..я,ц..кламен, ц..корий – растения.

 Ц..фры, таблиц.., ц..ркуль, на уроках.

 Чей детеныш? Лисиц..н, куниц..н, куриц..н, волчиц..н.

 Лисиц.., волчиц.., медведиц.., куниц.., ящериц.. – в лесу.

 Операц..я, ц..нга, ц..ркуляц..я крови – область медиц..ны.

 Свежие огурц.., вкусные голубц.., напиток из ц..кория, ц..трусы – на кухне.

 Всадниц.., наездниц.., лыжниц.., сестриц.., певиц.., модниц.. – все красавиц.. .

 

№ 4. Народная мудрость.

1. Без пастуха и овц.. не стадо.

2. Ц..плят по осени считают.

3. В кулаке все пальц.. равны.

4. Медведь пляшет, а ц..ган деньги берёт.

5. Дисц..плина – основа всему.

6. Лучше лишиться яйца, чем куриц.. .

7. Сонливый да ленивый – родные братц.. .

№ 5. Осложненное списывание.

Задание: спишите, объясните условия выбора гласной.

 Ц..трусовые деревья, молодая ц..ганка, ц..ферблат часов, норка для куниц.. , порошок

ц..кория, из-за дверц.., ц..кличность в проц..дуре, шуба из ц..гейки, вкусные голубц.., цветущая

акац..я, ц..пной пёс, одноглазый ц..клоп, твердый панц..рь, оц..нить статью, ц..пки на руках,

высокая квалификац..я, ц..пляться за ветку, ц..ганский табор, пение ц..кад, эвакуац..я

пострадавших, частиц.. вещества, регистрац..я на посадку, ц..пленок у лисиц.., военная авиац..я,

ц..нтральный район, эволюц..я человечества, огурц.. с грядки, ц..клон с севера, щипц.. и ножниц..,

декларац..я о правах, принц..пиальный гражданин.

№ 6.

Распределите слова в два столбика:

 1) -и- после ц; 2) -ы- после ц.

 Весёлый ц..рюльник, куриц..н ц..плёнок, всадниц.. на арене ц..рка, лыжниц.. на дистанц..и,

братц..- близнец.., красавиц.. и волшебниц.. , сенсац..я на коронац..и, бледнолиц..й ц..ган,

эвакуац..я после регистрац..и, информац..онные таблиц.. , энц..клопедия у девиц..,

иллюминац..я на презентац..и, корчить рожиц.. , опасность инфляц..и и девальвац..и, ц..фровой

фотоаппарат, эмиграц..я людей, громко ц..кнуть, ориентац..я на местности, металлический

ц..линдр.

№ 7. Четвертый лишний.

 1. ц..тата, панц..рь, ц..пляться, ц..линдр

 2. рожиц. , синиц.., красавиц.., куниц..н

 3. ц..ган, ц..корий, ц..кнуть, на ц..почки

 4. ц..фровой, медиц..нский, лкц..онный, ц..ганский

 5. сестриц..н, волчиц.. , лисиц..н, птиц..н

 6. операц..я, акац..я, близнец.., декорац..я

 7. ц..нга, нарц..сс, ц..ркуль, ц..плёнок

 8. милиц..я, белолиц..е, акац..я, д..кция

 9. лисиц..н, птиц.., ц..клон, бледнолиц…й

 10. коллекц..ю, комплекц..я, куц..е, вентиляц..я

№ 8. Работа с карточками: И – Ы после Ц

И – Ы после Ц

I в.

 1. панц..рь

 2. ц..ган

 3. сенсац..я

 4. красавиц..

 5. демонстрац..я

 6. ц..трусы

 7. птиц..н

 8. сенсац..я

 9. границ..

 10. на ц..почках

 11. Конституц..я

 12. мастериц..

 13. нарц..сс

 14. ц..ркачка

 15. наездниц..

 16. ц..таты

 17. яшериц..

 18. ситуац..я

 19. ц..плёнок

 20. ц..линдр

 21. секц..я

 22. модниц..

 23. ц..фровой

 24. две волчиц..

 25. ориентац..я

 

 

 И – Ы после Ц

 II в.

 1. ц..ркуль

 2. близнец..

 3. полиц..я

 4. ц..плята

 5 ц..корий

 6. коллекц..я

 7. лисиц..н

 8. консультац..я

 9. ц..новка

 10. ц..кнуть

 11. акац..я

 12. синиц..н

 13. ц..клон

 14. ц..ферблат

 15. ц..ганский

 16. делегац..я

 17. гусениц..

 18. ц..нга

 19. информац..я

 20. сестриц..н

 21. лекц..я

 22. огурц..

 23. ц..фры

 24. резервац..я

 25. ц..нковый

Использованная литература:

1. Толковый словарь русского языка: С. И. Ожегов и Н. Ю. Шведова

 (Российская Академия наук Институт им. В. Виноградова, Москва, 4-еиздание, 2004 год)

2. Орфографический словарь русского языка.

 (Академия наук СССР институт русского языка, издание 27-е,

 Москва «Русский язык», 1989 г.)

1.                  Большой толковый словарь пословиц и поговорок. Москва «Олма Медиа Групп» 2009 г.

 

 

Цель обучения 5.П5. Писать эссе-повествование, эссе-рассуждение

Критерий оценивания Обучающийся

 Создает текст эссе-повествование

Уровень мыслительных

навыков

Навык высокого порядка

Задание

Напишите эссе-повествование на одну из следующих тем:

1. Зимние каникулы в стране чудес.

2. Трудно или легко делать добро.

3. Путешествие на машине времени в будущее/прошлое.

Дескрипторы Обучающийся

- пишет эссе в соответствии с темой и основной мыслью;

- включает все составляющие истории: завязка, место и время

действия, сюжет, персонажи, кульминация и заключение;

- соблюдает орфографические и пунктуационные нормы

правописания.

Цель обучения 5.П7. Корректировать текст, исправляя орфографические

ошибки с помощью словаря, редактируя предложения.

Критерий оценивания Обучающийся

 Редактирует текст с помощью словаря.

Уровень мыслительных

навыков

Применение

Задание

Прочитайте и отредактируйте эссе своего одноклассника («Зимние каникулы в

стране чудес», «Путешествие на машине времени в будущее/прошлое», «Космическая

история большой Галактики». Используйте инструкцию.

Инструкция

1. Прочитайте работу одноклассника.

2. Замените повторяющиеся слова синонимами при помощи словаря.

3. Выделите при необходимости логическую последовательность абзацев.

4. Дайте советы по улучшению истории.

5. Исправьте орфографические и пунктуационные ошибки с помощью

справочных пособий.

Дескрипторы Обучающийся

- редактирует и корректирует работу одноклассника по

предложенной памятке - инструкции;

- дает рекомендации по улучшению работы.


 

Урок : 5.7 Братья по разуму. (И-ы после ц)

Урок : 5.7 Братья по разуму. (И-ы после ц)

А затем по взмаху руки ведущего все дети кричат одновременно - но каждая группа своё слово

А затем по взмаху руки ведущего все дети кричат одновременно - но каждая группа своё слово

Просмотр видео «Пришельцы на чердаке » на английском языке

Просмотр видео «Пришельцы на чердаке » на английском языке

По уровню самостоятельности (Работа с учебником, опорным конспектом) 2

По уровню самостоятельности (Работа с учебником, опорным конспектом) 2

Критерии оценивания обучающихся -

Критерии оценивания обучающихся -

В. Кожевникова) № 2. Угадай словечко

В. Кожевникова) № 2. Угадай словечко

Весёлый ц..рюльник, куриц..н ц

Весёлый ц..рюльник, куриц..н ц

И – Ы после Ц II в. 1. ц

И – Ы после Ц II в. 1. ц

Навык высокого порядка Задание

Навык высокого порядка Задание

предложенной памятке - инструкции; - дает рекомендации по улучшению работы.

предложенной памятке - инструкции; - дает рекомендации по улучшению работы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2021