Урок русского языка по теме «Имя прилагательное (обобщение)».
3 класс слабослышащее отделение
Сценарий урока
Продолжительность занятия составляет 40 – 45 минут.
На занятии проводится работа по стихотворению Карасёвой Ю. «Приключения зеленого листа».
Задания для групп:
I этап – понимание проблемы.
В стихотворении пёс хотел подружиться с листом, но зелёный лист не захотел с ним общаться, т.к. пёс ничего не знает об имени прилагательном.
– Вы хотите, чтобы они подружились?
– Что надо для этого сделать? (научить собаку, рассказать ему всё об имени прилагательном).
– Попробуем это сделать. У нас возникла проблема: Что такое имя прилагательное?
– Давайте все вместе попробуем её решить.
– У вас на столах листочки. Напишите всё, что вы знаете об имени прилагательном.
Каждая группа выполняет одно и то же задание.
После группы защищают свои работы около доски.
II этап – решение проблемы.
– Что стало бы с нашей речью, если не было бы имён прилагательных?
– Какое имя прилагательное постоянно повторяется в стихотворении? (зелёный)
– Замените слово «зелёный» другими прилагательными, подходящими по смыслу.
Каждой группе выдаётся 1 часть стихотворения.
1 группа:
Как-то
раз с большого клёна
Оторвался лист зелёный (кленовый)…
Закружилась голова
У зелёного (летевшего) листа.
2 группа:
Ветер
нёс его и нёс,
Бросил только на мосту.
В тот же миг весёлый пёс
Шмыг к зелёному (упавшему) листу,
Лапой хвать зелёный (кленовый) лист…
3 группа:
Ветер
вмиг с листом зелёным (кленовым)
Над землёй взметнулся снова…
Я пишу в саду под клёном
Стих о том листе зелёном (весёлом).
После работы в группах ребята вывешивают свои работы на доску и зачитывают обновлённое стихотворение.
Итог данного этапа:
– Чему вы научили пса? (вывесить таблицы-опоры).
А теперь поиграем в игру и составим предложения.
– Перед вами длинные полоски бумаги. Вам необходимо по 1 слову вписывать в предложение и передавать другой группе. Эта группа вписывает ещё 1 слово и так далее, пока не составим 3 разных предложения. (На листочках написаны имена прилагательные).
Предложения зачитываются.
– Ребята, скажите, смогли бы вы красочно описать природу, если бы в нашей речи не было имён прилагательных?
Вывод: Помогая псу подружиться с листом, мы вспомнили для чего необходимо использовать в речи имена прилагательные. Без них было бы сложно описать красоту вокруг.
Экспертная карта оценки метапредметных результатов: владение способами совместной коммуникации, деятельности в группе.
Владение способами совместной коммуникации, деятельности в группе |
- принимает и выполняет правила группового обсуждения, предложенные учителем; - предлагает группе свои идеи; -выражает свое отношение к чужим идеям; - выполняет порученную часть работы, понимая ее значение для общего результата. |
- договаривается о правилах обсуждения в группе; - убеждается в том, что его идеи правильно поняты другими членами группы; - задает вопросы, направленные на понимание идей других членов группы; - самостоятельно определяет свою зону ответственности в работе группы, берет на себя определенные обязанности и участки работ; - оценивает свой вклад в работу группы. |
- использует эффективную процедуру группового обсуждения; - подвергает аргументированной критике идеи других членов группы; - указывает собеседнику на точки совпадения и расхождения мнений; - использует идеи других членов группы для развития своих идей; - оценивает успешность работы группы. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.