Урок русского языка по теме «Имя прилагательное (обобщение)». 3 класс слабослышащее отделение

  • docx
  • 03.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Моисеева 11.docx

Урок русского языка по теме «Имя прилагательное (обобщение)».

3 класс слабослышащее отделение

 

Сценарий урока

Продолжительность занятия составляет 40 – 45 минут.

На занятии проводится работа по стихотворению Карасёвой Ю. «Приключения зеленого листа».

Задания для групп:

I этап – понимание проблемы.

В стихотворении пёс хотел подружиться с листом, но зелёный лист не захотел с ним общаться, т.к. пёс ничего не знает об имени прилагательном.

– Вы хотите, чтобы они подружились?

– Что надо для этого сделать? (научить собаку, рассказать ему всё об имени прилагательном).

– Попробуем это сделать. У нас возникла проблема: Что такое имя прилагательное?

– Давайте все вместе попробуем её решить.

– У вас на столах листочки. Напишите всё, что вы знаете об имени прилагательном.

Каждая группа выполняет одно и то же задание.

После группы защищают свои работы около доски.

II этап – решение проблемы.

– Что стало бы с нашей речью, если не было бы имён прилагательных?

– Какое имя прилагательное постоянно повторяется в стихотворении? (зелёный)

– Замените слово «зелёный» другими прилагательными, подходящими по смыслу.

Каждой группе выдаётся 1 часть стихотворения.

1 группа:

Как-то раз с большого клёна
Оторвался лист зелёный (кленовый)
Закружилась голова
У зелёного (летевшего) листа.

2 группа:

Ветер нёс его и нёс,
Бросил только на мосту.
В тот же миг весёлый пёс
Шмыг к зелёному (упавшему) листу,
Лапой хвать зелёный (кленовый) лист…

3 группа:

Ветер вмиг с листом зелёным (кленовым)
Над землёй взметнулся снова…
Я пишу в саду под клёном
Стих о том листе зелёном (весёлом).

После работы в группах ребята вывешивают свои работы на доску и зачитывают обновлённое стихотворение.

Итог данного этапа:

– Чему вы научили пса? (вывесить таблицы-опоры).

А теперь поиграем в игру и составим предложения.

– Перед вами длинные полоски бумаги. Вам необходимо по 1 слову вписывать в предложение и передавать другой группе. Эта группа вписывает ещё 1 слово и так далее, пока не составим 3 разных предложения. (На листочках написаны имена прилагательные).

Предложения зачитываются.

– Ребята, скажите, смогли бы вы красочно описать природу, если бы в нашей речи не было имён прилагательных?

Вывод: Помогая псу подружиться с листом, мы вспомнили для чего необходимо использовать в речи имена прилагательные. Без них было бы  сложно описать красоту вокруг.

Экспертная карта оценки метапредметных результатов: владение способами совместной коммуникации, деятельности в группе.

Владение способами совместной коммуникации, деятельности в группе

- принимает и выполняет правила группового обсуждения, предложенные учителем;

- предлагает группе свои идеи;

-выражает свое отношение к чужим идеям;

- выполняет порученную часть работы, понимая ее значение для общего результата.

- договаривается о правилах обсуждения в группе;

- убеждается в том, что его идеи правильно поняты другими членами группы;

- задает вопросы, направленные на понимание идей других членов группы;

- самостоятельно определяет свою зону ответственности в работе группы, берет на себя определенные обязанности и участки работ;

- оценивает свой вклад в работу группы.

- использует эффективную процедуру группового обсуждения;

- подвергает аргументированной критике идеи других членов группы;

- указывает собеседнику на точки совпадения и расхождения мнений;

- использует идеи других членов группы для развития своих идей;

- оценивает успешность работы группы.