УМК: «Школа России» (Канакина В.П., Горецкий В.Г.) Тема: Род глагола в прошедшем времени (Закрепление) Тип урока: Закрепление полученных знаний Цель: Закрепить знания о роде глагола в прошедшем времени, умение определять род глагола в прошедшем времени в единственном числе и согласовывать его с существительным; совершенствовать навыки использования глаголов прошедшего времени в речи. Задачи: • Образовательные: • Закрепить знания о том, что глаголы в прошедшем времени в единственном числе изменяются по родам. • Совершенствовать умение определять род глагола в прошедшем времени в единственном числе. • Формировать умение правильно употреблять глаголы прошедшего времени в единственном числе в речи, согласовывая их с существительными. • Развивающие: • Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать. • Развивать внимание и наблюдательность. • Развивать логическое мышление и орфографическую зоркость. • Воспитательные: • Воспитывать интерес к русскому языку. • Воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе. Планируемые результаты: • Предметные: • Знают, что глаголы в прошедшем времени в единственном числе изменяются по родам. • Умеют определять род глагола в прошедшем времени в единственном числе. • Умеют согласовывать глагол прошедшего времени с существительным, к которому он относится. • Метапредметные: • Регулятивные: Умеют планировать свою деятельность на уроке, контролировать и оценивать свои действия и результаты. • Познавательные: Умеют анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. • Коммуникативные: Умеют слушать и понимать речь других, выражать свою точку зрения, сотрудничать в паре и группе. • Личностные: • Проявляют интерес к русскому языку и грамотному письму. • Осознают ценность правильной речи. Основные понятия: Род, прошедшее время, глагол, окончание, согласование. Ресурсы: • Учебник русского языка для 3 класса (Канакина, Горецкий). • Карточки с заданиями (разного уровня сложности). • Презентация (по желанию). • Интерактивная доска (по желанию). • Рабочие тетради. Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. Технологии: Закрепление изученного, дифференцированное обучение, игровые технологии, ИКТ (по желанию).
| I. Организационный момент | 1 мин | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Создание положительного эмоционального настроя: "Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу и настроимся на продуктивную работу на уроке!" | Готовятся к уроку, приветствуют учителя. | Личностные: Положительное отношение к учению. | |
II. Актуализация знаний | 5 мин | 1. Фронтальный опрос: Что такое глагол? На какие вопросы отвечает глагол в прошедшем времени? Что вы знаете о роде имен существительных? Как определить род имени существительного? 2. Игра "Кто быстрее?": На доске записаны существительные в единственном числе разного рода. Учитель предлагает учащимся быстро определить род каждого существительного. (Например: Солнце, книга, мяч, яблоко, ручка) | Отвечают на вопросы, вспоминают ранее изученный материал. Участвуют в игре, быстро определяют род существительных. |
Познавательные: Актуализация знаний, необходимых для успешной работы на уроке. Регулятивные: Самоконтроль. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других. | |
III. Целеполагание и мотивация | 3 мин | Учитель подводит учеников к формулированию темы и цели урока. Что мы изучали на прошлом уроке? Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня? * Какова цель нашего урока? (Закрепить знания о роде глагола в прошедшем времени и умение согласовывать его с существительным) | Формулируют тему и цель урока с помощью учителя. | Регулятивные: Целеполагание, планирование деятельности. | |
IV. Закрепление знаний | 25 мин | 1. Работа с учебником (по выбору учителя): Упражнение на определение рода глаголов в прошедшем времени и согласование их с существительными. Упражнение на изменение глаголов по родам. 2. Работа с карточками (дифференцированные задания): Карточка 1 (легкий уровень): Вставить пропущенные окончания в глаголы прошедшего времени. Карточка 2 (средний уровень): Определить род глагола в предложении и подобрать к нему подходящее по смыслу существительное. * Карточка 3 (сложный уровень): Составить предложения, используя данные существительные и глаголы в прошедшем времени, согласуя их по роду. 3. Игра "Закончи предложение": Учитель начинает предложение с существительным в единственном числе, а ученики заканчивают его, используя глагол в прошедшем времени, согласуя его по роду с существительным. (Например: Солнце… (светило), Книга… (лежала), Ветер… (дул).) | Выполняют упражнения, работают с карточками, участвуют в игре.
11:43
| Познавательные: Применение полученных знаний на практике. Умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Регулятивные: Самоконтроль, взаимоконтроль, оценка своей деятельности. Коммуникативные: Работа в паре, умение выражать свои мысли. | | V. Физкультминутка | 2 мин | Физкультминутка, связанная с темой урока (Например: учитель называет существительное, ученики показывают движения, соответствующие роду: мужской – руки вверх, женский – руки в стороны, средний – руки вперед). | Выполняют движения. | Смена деятельности, снятие усталости. | |
VI. Итог урока. Рефлексия | 5 мин | 1. Подведение итогов урока: Какую цель ставили в начале урока? Достигли ли мы цели? Что вспомнили и закрепили? 2. Рефлексия: Что было самым интересным на уроке? * Что было самым сложным? 3. Оценивание работы на уроке (самооценка, оценка учителя). | Отвечают на вопросы, анализируют свою деятельность на уроке, оценивают свою работу. | Регулятивные: Оценка результатов своей работы. | | VII. Домашнее задание | 2 мин | Объяснение домашнего задания: упражнение из учебника на закрепление темы (учитель выбирает упражнение, подходящее для закрепления материала). | Записывают домашнее задание. | |
Конструкт урока русского языка №7
Тема урока: «Род глаголов в прошедшем времени»
Цель: развивать у обучающихся умение учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения учебной задачи посредством выполнения упражнений.
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учению, интерес к предмету, умение сотрудничать, оказывать помощь другим, бережное отношение к родному языку.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, принимать и сохранять учебную задачу, учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения учебной задачи, осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности, анализировать информацию, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, умение работать в парах и группах, слушать и понимать речь других, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Предметные: обучающиеся знают, что глаголы в прошедшем времени в единственном числе изменяются по родам, умеют определять род глагола в прошедшем времени в единственном числе, умеют согласовывать глагол прошедшего времени с существительным, к которому он относится.
Задачи:
Воспитательные: формировать положительное отношение к учению, интерес к предмету, развивать умение сотрудничать, оказывать помощь другим, воспитывать бережное отношение к родному языку.
Развивающие: развивать у обучающихся умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности, анализировать информацию, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, умение работать в парах и группах, слушать и понимать речь других, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Образовательные: формировать у обучающихся знания, что глаголы в прошедшем времени в единственном числе изменяются по родам. Развивать умение определять род глагола в прошедшем времени в единственном числе, умение согласовывать глагол прошедшего времени с существительным, к которому он относится.
Принципы воспитания
· создание положительно эмоционального подъема;
· воспитание через взаимодействие;
Принципы обучения
· принцип наглядности;
· принцип систематичности и последовательности;
· принцип доступности;
· принцип деятельности;
· принцип психической комфортности;
Методы воспитания
1. Методы самоопределения личности ребенка: рефлексия.
2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношение детей в воспитательном процессе: поощрение.
3. Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование.
Методы обучения
1. По источнику получения знаний: словесные: беседа, работа с учебником, объяснение.
Наглядные: демонстрация.
Практические: упражнение
2. Методы эмоционального стимулирование: поощрение.
3. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию
4. Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Дидактические средства:
Индивидуальные:
Демонстрационные:
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Структура урока:
1. Мотивация к учебной деятельности
2. Актуализация опорных знаний и способов действий
3. Комплексное применение и систематизация знаний
4. Физминутка
5. Проверка, коррекция и оценка знаний и способов действий
6. Информация о домашнем задании
7. Рефлексия учебной деятельности
Использованная литература:
1. Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования: приказ Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 г. № 286. – Текст: электронный // ГАРАНТ: [сайт]. URL: https://base.garant.ru/400907193/ (дата обращения: 10.12.2023).
2. Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования: Приказ Минпросвещения России от 16.11.2022 № 992. — Текст: электронный // CONSULTANT.RU: [сайт]. URL: https://shkola10rubczovskr22.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/158/2611/FOP_NOO.pdf
3. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" с 01.01.2021 г. – Текст: непосредственный.
3. Сборник рабочих программ по русскому языку. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : учеб. Пособие для общеобразоват. Организаций / [М. И. Мо ро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. — 2-е изд. Перераб. — М. : Просвещение, 2016. — 124 с. — ISBN 978-5-09-038411-7.
4. Учебник «Русский язык» 3 класс, 1 часть. УМК «Школа России»
Эскиз доски
|
Классная работа.
|
|
Ход урока
Этап фрагмента урока |
Образовательна я задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности
|
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
1.Мотивация к учебной деятельности |
Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.
|
Методы воспитания Методы стимулирования и коррекции действий и отношение детей в воспитательном процессе: поощрение. 3. Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование. Методы обучения словесные: объяснение. Практические: упражнение Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию
|
-Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать вас на нашем уроке. Проверим готовность: на парте у вас лежит дневник, пенал, рабочая тетрадь и учебник. -У кого всё это есть - садимся на свои места. -Не забываем про посадку: ноги у нас стоят ровно на полу, спина соприкасается со спинкой стула, руки на парте полочкой, между вами и партой - кулачок. -Отлично, чтобы настроиться на предстоящую деятельность и быть активными сегодня, предлагаю выполнить упражнение ... -Замечательно, молодцы, встряхните ваши руки. Думаю мы готовы начинать наш урок.
|
|
|
|
|
Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учению. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию. |
2.Актуализация опорных знаний и способов действий |
Актуализировать знания детей о прошлой теме. Выйти на тему и цель урока. |
Методы воспитания 1. Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование. Методы обучения Наглядные: демонстрация. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию Методы формирования ответственности и обязанности: оперативный контроль. |
-Ребята, обратите внимание на доску, сейчас я читаю вам существительное, а вы быстро хором называете его род: Солнце, книга, мяч, яблоко, ручка, рис, каша -А сейчас по поднятой руке к каждому из этих слов придумываем такой глагол, чтобы он подходил по смыслу и был согласован по роду. -Например: солнцЕ - ср.р., «что сделалО?» - взошлО. -Как думаете, ребята, какая будет тема нашего урока сегодня? -Верно, мы продолжаем изучать род глагола в прошедшем времени, это и будет нашей темой. -Как думаете, какую цель мы можем поставить на урок? -Спасибо за ваши предположения, обратите внимание на слайд: кто готов составить нашу цель и прочитать её? -Закрепить знания о роде глагола в прошедшем времени, отлично Регулятивные: Целеполагание, планирование деятельности. | | -Как думаете, ребята, какая будет тема нашего урока сегодня? -Верно, мы продолжаем изучать род глагола в прошедшем времени, это и будет нашей темой. -Мы уже уверены в своих знаниях по данной теме или нам ещё нужно потренироваться и закрепить наши знания? -Как думаете, какую цель мы можем поставить на урок? -Спасибо за ваши предположения, обратите внимание на слайд: кто готов составить нашу цель и прочитать её? -Закрепить знания о роде глагола в прошедшем времени, отлично. Предлагаю приступить к достижению нашей цели.
|
|
|
|
|
Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учению Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, формулировать цель; умение выстраивать речевое высказывание в устной форме Предметные: обучающиеся знают, что такое глагол умеют находить глагол. |
3.Комплексное применение и систематизация знаний |
Обеспечить усвоение обучающимися новых знаний и способов действий по изученному материалу. |
Методы воспитания 1. Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование. Методы обучения Наглядные: демонстрация. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию Методы формирования ответственности и обязанности: оперативный контроль. |
-Откройте тетради, отступите две строки от предыдущих записей. -Не забываем следить за тем, как лежит тетрадь, как мы держим ручку, пишем красиво, аккуратно. -Записываем число, сегодня у нас ... апреля. «Классная работа». -Кто записал - ставит руку на локоток. -Сейчас откроем учебники на странице 123. -Запишем упражнение 219. Прочитайте задание про себя. Что нам необходимо сделать? -Сейчас я предлагаю нам вместе разобрать первое предложение на доске. -Картофель... задаём вопрос все вместе «ЧТО СДЕЛАЛ?» - сварился. Подписываем сверху - ед. Ч., пр. Вр., существительное КАРТОФЕЛЬ - какого рода? -Мужского, значит глагол СВАРИЛСЯ? -Тоже мужского рода, подписываем. -Второе предложение запишет ... у доски, остальные в тетради. *аналогично всё задание.
|
|
|
|
|
Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учению, интерес к предмету Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять контроль и давать оценку собственной деятельности, осуществлять волевую саморегуляцию,умение выстраивать речевое высказывание в устной форме, выстраивать цепь логических рассуждений, осуществлять анализ и синтез; умение Предметные: обучающиеся знают, что глаголы в прошедшем времени в единственном числе изменяются по родам, умеют определять род глагола в прошедшем времени в единственном числе, умеют согласовывать глагол прошедшего времени с существительным, к которому он относится.
|
4. Физминутка |
Снять эмоциональное и мышечное напряжение |
Методы воспитания Методы стимулирования и коррекции действий и отношение детей в воспитательном процессе: поощрение. 4. Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.
|
-Перед тем, как мы продолжим нашу работу, я предлагаю встать, размяться и немного отдохнуть. -Встаньте так, чтобы вам ничего не мешало, можете задвинуть свои стулья.
V. Физкультминутка | 2 мин | Физкультминутка, связанная с темой урока (Например: учитель называет существительное, ученики показывают движения, соответствующие роду: мужской – руки вверх, женский – руки в стороны, средний – руки вперед). | Выполняют движения. | Смена деятельности, снятие усталости. | |
|
|
|
|
|
Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учению Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию |
5.Проверка, коррекция и оценка знаний и способов действий
|
Организовать деятельность обучающихся по самостоятельному применению знаний и умений. |
Методы воспитания Методы стимулирования и коррекции действий и отношение детей в воспитательном процессе: поощрение. Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование.
|
-Сейчас, чтобы проверить наши знания и умение определять род глагола в прошедшем времени, предлагаю выполнить задания на карточке: -..., прочитай задание: что здесь необходимо будет сделать? -Отлично, кому непонятно, как выполнять это задание? -На
эту работу у вас есть 3 минуты. Кто закончит - руку на локоток. -Итак, вижу, что вы готовы проверять. Обменяйтесь карточками с соседом по парте. Возьмите простые карандаши. -Начинаем проверку. Предложение под номером 1, глагол здесь какого рода? -У кого получилось так же - ставят «+», у кого другой ответ - «-». *аналогично. -Кто закончил проверку - меняемся обратно. -Итак, ребята, у кого ни одной ошибки? -1 ошибка? -Молодцы, подпишите ваши карточки и передайте с последних парт на первые. -Мы с вами закрепили наше умение определять род глагола в прошедшем времени в единственном числе, сейчас я попрошу вас закрыть и убрать тетради на край стола.
|
|
|
|
|
Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учению, интерес к предмету, Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, принимать и сохранять учебную задачу, учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения учебной задачи, осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности |
6. Информация о домашнем задании |
Выдать обучающимся домашнее задание |
Методы воспитания Методы стимулирования и коррекции действий и отношение детей в воспитательном процессе: поощрение. Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование. Методы обучения По источнику получения знаний: словесные: беседа, работа с учебником, объяснение. |
Домашнее задание | 2 мин | Объяснение домашнего задания: упражнение из учебника на закрепление темы (учитель выбирает упражнение, подходящее для закрепления материала). | Записывают домашнее задание. | |
|
|
|
|
|
Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учению, интерес к предмету, бережное отношение к родному языку. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию
|
7. Рефлексия учебной деятельности |
Подвести итог урока и самостоятельно проанализировать свою деятельность в течении урока.
|
Методы воспитания Методы самоопределения личности ребенка: рефлексия. Методы стимулирования и коррекции действий и отношение детей в воспитательном процессе: поощрение. Методы обучения По источнику получения знаний: словесные: беседа, Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.
|
-Наш урок подходит к концу, предлагаю вспомнить, какая была тема урока? -Род глагола в прошедшем времени.. Какую цель мы поставили себе на урок? -Что мы делали для достижения этой цели? -Вспоминали, что такое глагол, как определять род глагола в прошедшем времени -Поднимите руку те, кто считает, что мы достигли этой цели. -Отлично, а для того, чтобы оценить себя и свою деятельность на уроке, я предлагаю вам обратить внимание на слайд: вам предложено дополнить одну из трёх фраз «знаю», «понимаю», «умею». -Кто хочет поделиться своими успехами? -Спасибо, ещё кто желает? -Спасибо за ваши ответы, а были ли у вас трудности на уроке? -Я уверена, что вы обязательно справитесь со всеми трудностями и с лёгкостью будете решать все задания. -На уроке сегодня вы были очень активными, любознательными, внимательными и старательными, мне было приятно с вами работать, я благодарю вас за урок, до свидания!
|
|
|
|
|
Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учению, интерес к предмету Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности, делать выводы, формулировать собственное мнение и аргументировать его. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.