Урок русского языка Тема «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»
Оценка 4.9

Урок русского языка Тема «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»

Оценка 4.9
doc
03.05.2021
Урок русского языка Тема  «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»
Тема «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».doc

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Чинарская средняя общеобразовательная школа №1»  

 

Конспект урока

Класс:  4

Предмет: русский язык

 

Тема:  «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»

 

 

 

Провела учитель начальных классов :

Гасанбекова А.К.

Разработка урока русского языка  для 4 класса.

Тема: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»

Цели урока:

Предметные:

Знать виды орфограммы безударная гласная в корне слова (проверяемая ударением и непроверяемая), уметь использовать это правило на практике

Регулятивные:

Умение принимать и сохранять учебную цель и задачи, планировать собственную деятельность в соответствии с учебной задачей.

Личностные: 

Осознание алгоритма успешного учебного действия.

Осознание практической важности данного правила.

Ценностное отношение к умению выявлять проблему, определять цель урока, выбирать действия по достижению цели, контролировать и оценивать свою работу и поученный результат.

 

                                                         ХОД УРОКА

 

1)    Оргмомент

Настраивает детей на работу. (Слайд 1) Прозвенел звонок. Урок начинается. Я улыбнулась вам, вы улыбнитесь друг другу. Я желаю вам хорошего настроения!

Повторение изученного. Минутка чистописания (Слайд 3)

Напишите букву, которая находится в алфавите между буквами к и м (л)

Буква, которая даёт команду «будь мягкий» первому звуку в слове лес (е)

Напишите букву, звук которой вы слышите в конце в слове ДНЕВНИК (к)

Следующая буква обозначает ударный звук в слове СКАЗКИ (а)

Запишите букву, которая следует в алфавите после буквы Р (с)

Запишите ещё раз букву, которая стоит второй в вашей строчке (е)

Следующая буква обозначает третий звук в слове УМНЫЙ (н)

- Какие буквы записали? (л, е, к, а, с, е, н)

- На какие группы можно разделить эти буквы?

- А можно ли из этих букв составить слово?

-Подчеркните гласные.

2)      Сформулируйте тему урока, опираясь на данную орфограмму.

3. Сообщение темы урока.

Ученик читает стихотворение «Безударный гласный».

Безударный – гласный слабый,

Плохо слышный и усталый,

Он не может нам сказать,

Какую букву написать.

Сильный звук – уда'рный гласный –

В каждом слове лишь один.

Слышен громко, четко, ясно.

Прочь, опасность, уходи,

Прочь, тревоги и сомнения!

Ставим звук под ударение!

Ударение в корне слышим –

Смело гласную напишем.

 

- Какие навыки нужны, чтобы работать с этой темой? Что мы должны уметь находить, обозначать? (Корень; ударение.)

-Какие виды безударных гласных вы знаете? (Проверяемая и непроверяемая.)

- Какие позиции есть у звуков?

- Что мы записываем с помощью букв?

- Когда гласная буква занимает сильную позицию?

4.Закрепление изученного.

           а) Выпиши   слова с орфограммой «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением» в один столбик, а «непроверяемая гласная» -  в другой.

 

Гриб, грибок, воробей, вода, водичка, рука, собака, земля, садовый,карандаш, речка, трясёт, висит, малина,огурец, стена, окно, дорога,полёт, листок, листик

 

           б) Объяснительный диктант.

 Оч…ровательный, объед…нить, уд…вительный, д…лина, пол…скать (бельё), пол…скать (щенка), разв…вать (память), разв…вать (по ветру), сум…рки, ум…лкать, зал…зать (раны), зал…зать (на забор), зад…вать, задр…жал, просв…щение, посв…щение, разр..дить (обстановку), разр…дить (морковь),

           в) Самостоятельная работа.

 Спиши, вставь Б/ГЛ (проверь в уме), подчеркни орфограмму.

Наступили сильные м_розы.Снег завалил с_довые д_рожки.Птицы з_мой г_л_дают.Дети устроили для птиц к_рмушки.Девочки насыпали пш_на.Г_лодные птицы быстро скл_вали весь корм. Как х_р_шо, что у птиц есть наст_ящие друзья!

 

             г).Устная работа.

К данным словам подобрать однокоренные слова с безударным гласным в корне, являющиеся другой частью речи и формами одного слова.

1 уровень.

Корм – … (глагол) (что делать?)

Ночь – … (имя прилагательное) (какая?)

Скрип – … (глагол) (что делают?)

След – … (глагол) (что делает?)

Косит – … (имя существительное) (что?)

Горы – … (имя прилагательное) (какие?)

 

                д) Работа в группах.

 

Работа в группах.

– В домиках живут родственные слова, но у них потерялась буква. Вставьте пропущенную безударную гласную. Найдите проверочное слово на доске и запишите проверочное слово на крыше домика. (5 групп.)

1. Кр_кун, кр_чит, кр_кливый – .

2. Л_сник, л_сной, л_сок – .

3. Б_льной, б_лезнь, б_льница – .

4. М_ряк, м_рской, м_рячка – .

5. Л_са, л_сята, л_сенок – .

 

На листочке – подсказка (проверочные слова).

Задания на карточках.

– Вставьте в слова пропущенные буквы.

Карточка 1.

В_да, б_льной, с_шить, х_дить, гр_чи, ст_льной, д_лекий, ог_нек, ст_рик, д_машний.

Карточка 2.

Н_ра, тр_ва, м_сты, стр_шилка, ст_да, тр_пинка, м_рской, с_довник, хв_лить, д_рить.

По окончании работы проводится взаимопроверка, учащихся выставляют друг другу оценки и комментируют их.

 

                е) Устная работа с пословицами.

Прочитай пословицы. Вставь безударную гласную в корне в глаголах. Устно подбирай слова, в которых б/гл стоит в сильной ударной позиции.

Свет поб_дит тьму, а мир войну.

Если в сердце воина нет мужества, не п_могут ему ни сила его, ни оружие.

Не сп_ши языком, а тор_пись делом.

Книга в счастье укр_шает, а в несчастье ут_шает.

Курить – здоровью вр_дить.

Тот, кто указывает на твои недостатки, не всегда твой враг; тот, кто г_в_рит о твоих достоинствах, не всегда твой друг.

Славу легче добыть, чем сохр_нить.

Добрая слава л_жит, а худая б_жит.

 

5) Проверочный диктант.

3ач_стили д_жди, и на даче стало тоскливо.

Я отв_рил калитку и об_жал вокруг дома.

Санька подп_ясался и стал прим_рять _тцовскую фуражку.

Девочка поб_жала к р_ке пол_скать б_лье.

Ст_рик медленно ж_вал хлеб и зап_вал его кв_ском.

Мотор затр_щал, потом пост_пенно стал зат_хать.

Чайник нак_лился, расп_ялся и стал прот_кать.

Я отв_рил дверь, и луч прожектора осл_пил меня.

На ужин Саша отв_рил картошечку и съел её с с_лёдочкой.

Буря не ут_хала: д_ревья скр_пели и тр_щали, удары грома сотр_сали землю. 

6) Итог урока. Рефлексия.

– Закончите предложения:

1. Гласный, на который падает ударение в слове, называется … (ударным).

2. Гласный, на который не падает ударение в слове, называется … (безударный).

3. В проверочном слове гласный в корне … (всегда ударный).

4. В проверяемом слове гласный в корне … (всегда безударный).

– Как проверить безударную гласную в корне слова?

Я узнал…

Я научился…

7) Домашнее задание. Найди 8  пословиц, в которых в глаголах есть б/гл, проверяемая ударением.

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чинарская средняя общеобразовательная школа №1»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чинарская средняя общеобразовательная школа №1»

Умение принимать и сохранять учебную цель и задачи, планировать собственную деятельность в соответствии с учебной задачей

Умение принимать и сохранять учебную цель и задачи, планировать собственную деятельность в соответствии с учебной задачей

Какие навыки нужны, чтобы работать с этой темой?

Какие навыки нужны, чтобы работать с этой темой?

В домиках живут родственные слова, но у них потерялась буква

В домиках живут родственные слова, но у них потерялась буква

Тот, кто указывает на твои недостатки, не всегда твой враг; тот, кто г_в_рит о твоих достоинствах, не всегда твой друг

Тот, кто указывает на твои недостатки, не всегда твой враг; тот, кто г_в_рит о твоих достоинствах, не всегда твой друг
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2021