Тема урока: Письмо слов и предложений с изученными буквами.
Цели урока: - закрепить умения писать слова и предложения с изученными буквами;
-развивать орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление, внимание, письменную речь;
- воспитывать доброту, чувства взаимопомощи и взаимовыручки, дружеские отношения между учениками
Тип урока: Урок закрепления знаний
Ход урока
1. Организационная часть
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Мы за парты сели ровно
И к работе всё готово.
2. Основная часть
1) Объявление темы урока
Тема урока: Письмо слов и предложений с изученными буквами.
- Ребята, вы любите сказки? Сегодня на уроке нас ждет встреча с героями любимой детской сказки. Мы непременно должны выполнить их задания и преодолеть все трудности, чтобы спасти главного героя.
2) Повторение и закрепление изученного материала
- Герои сказки «Колобок» Пришли сегодня на урок.
Каждый задание принес,
И вам непременно задаст он вопрос.
1 задание: Запишите героев сказки. Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.
Но вначале сделаем разминку для пальчиков
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальцы погулять.
Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный,
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный,
Он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал,
Очень ловок и удал.
Появляется Колобок. Встречайте главного героя сказки.
Колобок: Я - Колобок, сбежал с окошка,
И деда с бабой огорчил.
Покатился по дорожке
В лапы к Зайцу угодил.
Заяц съесть меня хотел...
Учитель: Колобочек наш запел: Я Колобок, Колобок и т. д. песня Колобка
Заяц: Хорошо поешь, дружок!
Если выполнишь заданье,
Я тебя без наказанья
В путь- дорожку снаряжу,
И на волю отпущу.
Учитель: Надо быстро Колобочка спасать
Помочь от Зайчишки ему убежать.
(Открывается запись на доске)
Вспоминают правила, выполняют задание.
2 задание: вставить пропущенные буквы и записать по два слова из каждого столбика.
выполняют задание.
сы лок
ч... йник ч... деса
шка до
Учитель: покатился Колобок дальше.
Вот навстречу серый Волк, Появляется Волк.
В Колобках он знает толк.
Чтобы Волк его не съел,
Колобочек спеть хотел.
Только Волк наш засопел:
Волк: С песней, Колобочек, не спеши,
Лучше мне задание напиши.
Если выполнишь умело -
Дальше ты покатишь смело.
Учитель: Ой, ребята, выручайте,
Друга в беде не оставляйте.
3 задание: выборочное списывание: запишите только имена людей (открывается запись на доске)
Вспоминают правила правописания, выписывают имена.
Иван, диван, Оля, Толя, поле, Поля, Барнаул, Дружок.
3) Физкультминутка.
Колобок наш утомился,
На пенечке развалился.
Ну - ка, быстро, не ленись,
На зарядку становись.
Раз - подняться, потянуться,
Ученики выполняют
Два - согнуться, разогнуться,
упражнения.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - за парту тихо сесть,
Семь, восемь - лень отбросим.
4) Продолжение работы по теме урока
Учитель: Не попал он Волку в лапы.
Вдруг на встречу Косолапый.
Появляется Медведь.
Колобочек испугался,
На пенек скорей забрался.
Только начал песню петь,
А Медведь давай реветь:
Медведь: Ты не пой мне, Колобок,
Лучше ты реши, дружок,
Трудную задачу,
Да напиши в придачу.(открывается запись на доске).
В, МЕДВЕДИ, БЕРЛОГЕ, СПЯТ, ЗИМОЙ
4 задание: деформированное предложение: составьте предложение и запишите его.
Ученики формулируют правила и записывают предложение.
Учитель: Мы, Колобок, тебе поможем
И предложение всё сложим.
Колобок: Вот, спасибо, помогли,
В беде не оставили
Вы настоящие друзья,
Надолго вас запомню я.
Учитель: Вот и Лисонька идет Появляется Лиса.
И такую речь ведет:
Лиса: Съем тебя я, Колобок,
Но прежде дам тебе я срок:
Отыщи мне без сомнения
К этой схеме предложение.
Получай ты мой билет,
Да готовь скорей ответ.
5 задание: подбор предложения к заданной схеме:
Ученики выбирают предложение и записывают его.
I___________ ________ ___________ I________.
- У Кондрата куртка коротковата.
- Купила бабуся бусы Марусе.
- Наш Полкан попал в капкан.
Учитель: Колобочка мы спасли,
К бабке с дедом унесли.
3. Подведение итогов урока
А спасти его от зла
Дружба наша помогла.
Время зря мы не теряли,
Все задания выполняли.
Как вам это удалось?
Что же сделать вам пришлось?
Учитель: Вы сегодня молодцы!
Отвечали как бойцы!
Всем спасибо за урок!
А теперь звенит звонок!
Урок окончен.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.