УРОК Русского языка в 3 классе по теме «Качественные прилагательные»
Оценка 4.9

УРОК Русского языка в 3 классе по теме «Качественные прилагательные»

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
русский язык
2 кл—7 кл
03.07.2022
УРОК Русского языка в 3 классе по теме «Качественные прилагательные»
УРОК Русского языка в 3 классе по теме «Качественные прилагательные» Презентация
Качественные прилагательные.ppt

УРОК Русского языка в 3 классе по теме «Качественные прилагательные»

УРОК Русского языка в 3 классе по теме «Качественные прилагательные»

УРОК Русского языка в 3 классе по теме «Качественные прилагательные»

УРОК Развития речи в 3 классе Речевая тема урока “Цветы –чудесная музыка природы”

УРОК Развития речи в 3 классе Речевая тема урока “Цветы –чудесная музыка природы”

УРОК Развития речи в 3 классе Речевая тема урока “Цветы –чудесная музыка природы”

Для полного овладения русским языком необходимо общение с природой.
К.Паустовский

Узнаем: о признаках качественных прилагательных; об их значении; об употреблении прилагательных этого разряда в речи; о роли качественных прилагательных в разных видах искусства

Узнаем: о признаках качественных прилагательных; об их значении; об употреблении прилагательных этого разряда в речи; о роли качественных прилагательных в разных видах искусства

Узнаем:


о признаках качественных прилагательных;
об их значении;
об употреблении прилагательных этого разряда в речи;
о роли качественных прилагательных в разных видах искусства.
Будем уметь:
находить качественные прилагательные в тексте;
подбирать к ним антонимы и синонимы;
использовать прилагательные этого разряда в речи;
определять роль качественных прилагательных в художественных произведениях.

Ожидаемые результаты: знание признаков качественных прилагательных; умение применять прилагательные этого разряда в речи; обогащение словарного запаса; расширение кругозора; понимание гармонии и красоты, потребности в прекрасном

Ожидаемые результаты: знание признаков качественных прилагательных; умение применять прилагательные этого разряда в речи; обогащение словарного запаса; расширение кругозора; понимание гармонии и красоты, потребности в прекрасном

Ожидаемые результаты:

знание признаков качественных прилагательных;
умение применять прилагательные этого разряда в речи;
обогащение словарного запаса;
расширение кругозора;
понимание гармонии и красоты, потребности в прекрасном.

Организационный момент. Звенит, заливается школьный звонок,

Организационный момент. Звенит, заливается школьный звонок,

1.Организационный момент. Звенит, заливается школьный звонок, Вас ждёт интересный, полезный урок. Чудесным пусть будет у вас настроение, Легко и прелестно даётся учение! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! Мы умны, бодры, здоровы, И к работе мы готовы!

Художника этого знает весь свет,

Художника этого знает весь свет,

Художника этого знает весь свет, 
Раскрасит художник всякий предмет.
Ответит всегда на вопросы такие:
Какой? Какое? Какая? Какие?
- О какой части речи эта загадка?
- Итак, мы сегодня повторяем все, что знаем об имени прилагательном.

Определение темы и постановка целей урока

Определение темы и постановка целей урока

2. Определение темы и постановка целей урока.
-Ребята, если вы сейчас угадаете о какой части речи говорится в стих. Головко, то вы сможете определить тему нашего урока.
Я часть речи интересная, Широко в миру известная: Опишу любой предмет – в этом Равных со мной нет. Речь со мною выразительна, И точна, и удивительна. Чтоб красиво говорить,
мною нужно дорожить. (Прилагательное)

УРОК Русского языка в 3 классе по теме «Качественные прилагательные»

УРОК Русского языка в 3 классе по теме «Качественные прилагательные»

Корзина идей» 9 Прилагательное –– это

Корзина идей» 9 Прилагательное –– это

«Корзина идей»

9

Прилагательное –– это

Прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает

Прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает

Прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА и отвечает на вопросы
какой? какая? какое? какие?
чей? чья? чьё? чьи?

УРОК Русского языка в 3 классе по теме «Качественные прилагательные»

УРОК Русского языка в 3 классе по теме «Качественные прилагательные»

Работаем по методу Кубик Блума -ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 07

Работаем по методу Кубик Блума -ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 07

Работаем по методу Кубик Блума -ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

07.08.2022

Кубик Блума

12

Русский язык выделяется богатством «качественных слов», по количеству прилагательные уступают только существительным

Русский язык выделяется богатством «качественных слов», по количеству прилагательные уступают только существительным

самая живописная часть речи. Русский язык выделяется богатством «качественных слов», по количеству прилагательные уступают только существительным.

Прилагательное –

Составляем кластер К слову ГЛАГОЛ

Составляем кластер К слову ГЛАГОЛ

Составляем кластер

К слову ГЛАГОЛ

Блиц-опрос Правда ли, что имена прилагательные изменяются по родам, числам и падежам? что имя прилагательное в предложении является главным членом предложения и отвечает на вопросы…

Блиц-опрос Правда ли, что имена прилагательные изменяются по родам, числам и падежам? что имя прилагательное в предложении является главным членом предложения и отвечает на вопросы…

Блиц-опрос

Правда ли,
что имена прилагательные изменяются по родам, числам и падежам?
что имя прилагательное в предложении является главным членом предложения и отвечает на вопросы кто? и что?
что род имен прилагательных зависит от глагола?
что имена прилагательные во множественном числе по родам не изменяются?
что по падежу существительного можно определить падеж прилагательного?
что окончание –ого имеют прилагательные в мужском и среднем роде в родительном падеже?
что прилагательные женского рода в род., дат., твор., предл. падежах отвечают на вопрос какой?
что прилагательные имеют два лексико-грамматических разряда?

ПРОВЕРКА! Узнай, не ошибся ли ты!

ПРОВЕРКА! Узнай, не ошибся ли ты!

ПРОВЕРКА! Узнай, не ошибся ли ты!


Моделирование текста

Моделирование текста

Моделирование текста

В комнату вошла ____________ толпа цветов. Впереди шли две _________ розы с ________ __________ коронами на головках. За ними шли __________ левкои и гвоздики. Музыканты – ______________ маки и пионы – дули в шелуху от горошка, а __________ ____________ колокольчики и _______________ подснежники звенели, точно на них были надеты бубенчики. Вот была ____________ музыка! Затем шла ______________ толпа других цветов, и все они танцевали – и ______________ фиалки, и ____________ ноготки, и маргаритки, и ландыши.
(По Г.К. Андерсену)

Авторский текст В комнату вошла целая толпа цветов

Авторский текст В комнату вошла целая толпа цветов

Авторский текст

В комнату вошла целая толпа цветов. Впереди шли две прелестные розы с маленькими золотистыми коронами на головках. За ними шли чудесные левкои и гвоздики. Музыканты – крупные маки и пионы – дули в шелуху от горошка, а маленькие голубые колокольчики и беленькие подснежники звенели, точно на них были надеты бубенчики. Вот была забавная музыка! Затем шла целая толпа других цветов, и все они танцевали – и голубые фиалки, и оранжевые ноготки, и маргаритки, и ландыши.
(По Г. Андерсену)

Качественные прилагательные обозначают различные качества предмета: по величине (большой, маленький), по возрасту (молодой, старый), по цвету (красный, зеленый), по весу (легкий, тяжелый), по внешнему виду…

Качественные прилагательные обозначают различные качества предмета: по величине (большой, маленький), по возрасту (молодой, старый), по цвету (красный, зеленый), по весу (легкий, тяжелый), по внешнему виду…

Качественные прилагательные обозначают различные качества предмета:

по величине (большой, маленький),
по возрасту (молодой, старый),
по цвету (красный, зеленый),
по весу (легкий, тяжелый),
по внешнему виду (красивый, высокий),
по внутренним качествам, свойствам (умный, добрый, злой, ленивый)

Лингвистическая лаборатория

Лингвистическая лаборатория

Лингвистическая лаборатория  

Работа в группах:
исследование качественных прилагательных.

Результат исследовательской работы:
опознавательные признаки качественных прилагательных.

Обрати внимание! Сладкий Слад еньк ий

Обрати внимание! Сладкий Слад еньк ий

Обрати внимание!

Сладкий
Сладенький
Сладковатый
Очень сладкий
Несладкий
Сладкий-сладкий

Физминутка Голова кружится влево - раз, два, раз

Физминутка Голова кружится влево - раз, два, раз

07.08.2022

Физминутка

Голова кружится влево - раз, два, раз. два.
А теперь кружится вправо - раз, два, раз. два.

А сейчас посмотрим влево - раз, два, раз. два.
А теперь посмотрим вправо - раз, два, раз. два.

Вверх потянемся, прогнёмся - раз, два, раз. два.
А теперь вперёд пройдёмся - раз, два.
И на место вновь вернёмся - раз, два.

Обоснуй мнение! Таня сказала, что прилагательное «стальной» - качественное, так как сталь прочнее дерева, прилагательное «волчий» - тоже качественное, так как волк сильнее зайца

Обоснуй мнение! Таня сказала, что прилагательное «стальной» - качественное, так как сталь прочнее дерева, прилагательное «волчий» - тоже качественное, так как волк сильнее зайца

Обоснуй мнение!

Таня сказала, что прилагательное «стальной» - качественное, так как сталь прочнее дерева, прилагательное «волчий» - тоже качественное, так как волк сильнее зайца.
Права ли Таня?

Работа в парах

Работаем дружно, сообща Уважаем друг друга, уступаем

Работаем дружно, сообща Уважаем друг друга, уступаем

Работаем дружно,
сообща

Уважаем друг друга,
уступаем

Проверяем, все ли сделано до конца, подводим итоги в группе

Активны
все!

ГРУППА

РАБОТА В ГРУППАХ

Игра «Передай ход» Маленький, красивый, злой, радостный, искренний,легкий, вкусный

Игра «Передай ход» Маленький, красивый, злой, радостный, искренний,легкий, вкусный

Игра «Передай ход»

Маленький, красивый, злой, радостный,
искренний,легкий, вкусный

Задания для групп
1 группа: подберите антонимы к данным прилагательным;
2 группа: подберите к словам синонимы

Релакс-минутка

Релакс-минутка

Релакс-минутка

Работа в группах Задания для всех групп : прочитайте текст; сформулируйте одним предложением его тему; объясните написание слов с пропущенными буквами; выпишите 3 качественных прилагательных;…

Работа в группах Задания для всех групп : прочитайте текст; сформулируйте одним предложением его тему; объясните написание слов с пропущенными буквами; выпишите 3 качественных прилагательных;…

Работа в группах

Задания для всех групп:
прочитайте текст;
сформулируйте одним предложением его тему;
объясните написание слов с пропущенными буквами;
выпишите 3 качественных прилагательных;
определите их морфологические признаки.

Задания:
1 группа: Сделайте синтаксический разбор выделенного предложения.
2 группа: Просклоняйте выделенное словосочетание.
3 группа: Определите, какой частью речи являются слова в выделенном предложении.


«Круг ассоциаций» Цветы

«Круг ассоциаций» Цветы

«Круг ассоциаций»

Цветы

Поэтическое разноцветие Красота цветов – источник вдохновения поэтов

Поэтическое разноцветие Красота цветов – источник вдохновения поэтов

Поэтическое разноцветие

Красота цветов – источник вдохновения поэтов.

Цветы глазами художников Цветы за плетнем

Цветы глазами художников Цветы за плетнем

Цветы глазами художников

Цветы за плетнем. Е.Билокур (Украина)

Цветы глазами художников Цветы и плоды

Цветы глазами художников Цветы и плоды

Цветы глазами художников

Цветы и плоды. И.Хруцкий (Россия)

Цветы глазами художников Маки.

Цветы глазами художников Маки.

Цветы глазами художников

Маки. М.Сарьян (Армения)

Цветы глазами художников Ваза с цветами

Цветы глазами художников Ваза с цветами

Цветы глазами художников

Ваза с цветами. К.Моне (Франция)

Цветы глазами художников Мальвы и другие цветы в вазе

Цветы глазами художников Мальвы и другие цветы в вазе

Цветы глазами художников

Мальвы и другие цветы в вазе. Ян ван Хейсен (Нидерланды)

Цветы глазами художников Цветы

Цветы глазами художников Цветы

Цветы глазами художников

Цветы. Г.Клэйтон (Англия)

© InfoUrok.ru

© InfoUrok.ru

© InfoUrok.ru

Микрофон» Если бы цветы стали людьми, какими бы они были?

Микрофон» Если бы цветы стали людьми, какими бы они были?

«Микрофон»

Если бы цветы стали людьми, какими бы они были?

Чек-лист Юные друзья! Этот чек – лист поможет вам узнать о правильности выполнения работы на уроке

Чек-лист Юные друзья! Этот чек – лист поможет вам узнать о правильности выполнения работы на уроке

Чек-лист Юные друзья! Этот чек – лист поможет вам узнать о правильности выполнения работы на уроке.

№ п/п

Содержание

Отметка о выполнении

1

Я изучил формулировку понятия.

V

2

Я понял, что такое качественные прилагательные

V

3

Я смог применить ранее полученные знания ( знания, полученные на других уроках)

4

Считаю содержание урока для себя полезным.

5

Ииспользование качественных прилагательных
помогает мне объяснить признаки предметов, их качество, делает мою речь выразительной.

6

Я могу применить полученные знания в жизни.


Пополняйте свой лексический запас!
Развивайте устную и письменную речь!

Рефлексия Что дал вам сегодняшний урок?

Рефлексия Что дал вам сегодняшний урок?

Рефлексия

Что дал вам сегодняшний урок?
Какие знания приобрели?
Какие задания вызвали интерес?
Почувствовали ли вы себя увереннее в знаниях и умениях по теме «Имя прилагательное»?
Помогла ли речевая тема в овладении русским языком?

Оценивают свои достижения с помощью «Лестницы успеха»

Оценивают свои достижения с помощью «Лестницы успеха»

Оценивают свои достижения с помощью «Лестницы успеха»

Домашнее задание: На 10-12 баллов: описать свой любимый цветок по аналогии с описанием ромашки из сказки

Домашнее задание: На 10-12 баллов: описать свой любимый цветок по аналогии с описанием ромашки из сказки

Домашнее задание:

На 10-12 баллов: описать свой любимый цветок по аналогии с описанием ромашки из сказки Г.К. Андерсена «Ромашка», используя качественные прилагательные.

На 7-9 баллов: написать сочинение-миниатюру на тему: «Путешествие пчелки»

На 4-6 баллов: выписать 6 пословиц с качественными прилагательными.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2022