Урок русского языка в 3 классе «Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова»
Оценка 4.7

Урок русского языка в 3 классе «Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
29.12.2019
Урок русского языка в 3 классе «Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова»
Тема: «Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударным гласным в корне» Цель урока: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Правописание слов с безударными гласными в коне слова» Задачи: Дидактические: Создать условия для закрепления умения учащихся распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных позициях, навыков правописания слов с безударными гласными в корне слова; учить детей понимать практическую значимость правила правописания безударных гласных, осознанно воспринимать его; отрабатывать умение работать по алгоритму. Коррекционно-развивающие: Развивать речь, речевой слух, память, мышление, внимание, следить за звукопроизношением обучающихся, исправлять дефекты. Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь при выполнении заданий. Оборудование: 1. Мультимедийная презентация. 2. Разноуровневые карточки. 3. Таблички с речевым материалом.
Проверяемые и непроверяемыне орфограммы Рус 3 класс.docx

Урок русского языка

3 класс

Тема: «Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми  безударным гласным в корне»

Цель урока:

    Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Правописание слов с безударными гласными в коне слова»

Задачи:

Дидактические:

    Создать условия для закрепления умения учащихся распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных позициях, навыков правописания слов с безударными гласными в корне слова; учить детей понимать практическую значимость правила правописания безударных гласных, осознанно воспринимать его;  отрабатывать умение работать по алгоритму.

Коррекционно-развивающие:

Развивать речь, речевой слух, память, мышление, внимание, следить за звукопроизношением обучающихся, исправлять дефекты.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь при выполнении заданий.

Оборудование: 1. Мультимедийная презентация.

                            2. Разноуровневые карточки.

                            3. Таблички с речевым материалом.

 

Ход урока

I . Оргмомент

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё на месте, всё ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

 

- Поделитесь своими  улыбками. И в хорошем настроении мы продолжим наш урок.

II  Фонетическая зарядка

- Сейчас будем говорить

а) фонетическая зарядка

    [к]

ко- корень

ка- однокоренное

однокоренное слово

Однокоренные слова – это слова с общим корнем, в котором заключено общее лексическое значение.

б) предъявление речевых единиц на слух

- Какой сейчас урок?

- Какое сегодня число?

- Какой сейчас месяц?

 

III. Сообщение темы и целей урока

а) актуализация и коррекция опорных знаний

На доске слова:

Капуста, лес,  лесной, капустный, лесник, капустка,  лесок, капустник.

- Разделите слова на 2 группы.

капуста                                                  лес                                  

капустный                                             лесной

капустка                                                лесник

капустник                                              лесок

 

- Какие группы выделили?  Какие это слова? (однокоренные слова)

- Выделите корень в 1 группе. (капуст)

- Поставьте ударение. Какая безударная гласная?  (а)

- Можем проверить написание безударной гласной в этой группе? (нет)

- Первая группа слов – это какие слова? (словарные слова)

- Это проверяемые или непроверяемые безударные гласные? (непроверяемые)

- Какой корень в словах во втором столбике? (лес)

- Поставьте ударение и назовите безударную гласную в этих словах. (е)

- Как вы считаете, во втором столбике слова с проверяемой или непроверяемой безударной гласной? (проверяемые)

-  Какое проверочное слово?  (лес)

- Сформулируйте тему нашего урока.

(Правописание слов  с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне слов.)

 

IV. Работа по теме урока (обобщение и систематизация знаний)

а) Составление алгоритмом работы  с безударными гласными

- Как вы считаете, какой первый этап в работе со словами с безударной гласной. Что необходимо сделать?

- Обнаружили безударную гласную в слове. Следующие наши действия?

Как дальше мы будем рассуждать?

- Как проверить безударный гласный в слове?

- Какое слово будет являться проверочным?

 

Ударение

Безударная гласная в корне слова

непроверяемая безударная

гласная в корне слова

 

проверяемая безударная

гласная в корне слова

 

 

запомнить

подобрать проверочные слова, в которых гласный стоит под ударением

 

Изменить слово

Подобрать однокоренное слово

Например: дома-дом

Например: лесной- лес

 

б) фронтальная работа у доски

- Будем вставлять безударные гласные А и О в слова.

На доске:

С..лёный  - ………, к…рмушка -………., д..жди- ……., б…льной- …….,

кр…снеть- ….., ,, зв…здный -  …..

 

г) физминутка

 

V. Применение знаний

а) работа в парах

Каждая пара получает карточку с алгоритмом работы.

- Сейчас будем работать в парах. Работаем по алгоритму. Вставляем букву и пишем проверочное слово.

 

ПОДУМАЙ            ДОКАЖИ             НАПИШИ

М. ряк                       море                      моряк

М…сты

Р…ка

Сн..га

Х…лмы

Зв..рьки

 

б) проверка

- Будем проверять.

- Один пишет у доски, остальные проверяют с помощью сигнальных карточек.

 

в) самостоятельная работа

1.     Задания  по вариантам.

1 ВАРИАНТ

 

1. Ч…СЫ                             А                         5. С…СНА

                                        

2. ГР…ЧИ                            О                         6.  Р…СА

 

3. ХВ…СТЫ                                                    7. ТР.. .ВА     

 

4. С…ДЫ                                                          8. К…ЛЬЦО   

                                             

Ключ:

А -1, 2,4,7.

О- 3, 5, 6, 8.

 

2 ВАРИАНТ

1. ГН…ЗДО                          И                       5. ЦВ…ТЫ

 

2. СТР..ЖИ                           Е                       6. П…СЬМО

 

3. ГР…БЫ                                                      7. СТ…КЛО

 

4. ЗВ…ЗДА                                                     8. Л…СТЫ

 

Ключ:

И -2, 3, 6,8

Е –.1, 4, 5, 7.

 

3 ВАРИАНТ

1. СН…ЖИНКА                          И                       5. ЦВ…ТЫ

 

2.  В…ТЕР                                    Е                       6. П…СЬМО

 

3. ГР…БЫ                                                              7.  Б…РЁЗА

 

4.  Ч…СЛО                                                             8. Л…СТЫ

 

Ключ:

И - 3, 4, 6,8

Е –.1, 2, 5, 7.

4 ВАРИАНТ

1. В…ДА                                А                      5. СТ…ЛЫ

 

2. ШК…ФЫ                           О                      6. М…РОЗ

 

3. С…ВА                                                        7.  СТ…РИК

 

4. ВР…ЧИ                                                       8.  С..ХАР

 

Ключ:

А -2, 4, 7,8

О –.1, 3, 5, 6.

 

 

2.     Творческое задание

Запиши текст, состоящий из 3 предложений на тему  «Зимушка», используя слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными.

Для слабых учеников – индивидуальные карточки.

 

Задание: Вставь пропущенные слова, используя слова для справок.

 

Наступила _______.

__________   стоят в снежном уборе.

 

На __________ видны __________      _______________.

 

Слова для справок: зв(и,е)рей, д(и, е)ревья, зима, сн(и,е)гу, сл(и,е)ды.

 

г) работа по развитию речевого слуха

Учитель предъявляет речевой материал на слух следующим ученикам:

Даше: Окончание, основа, корень, приставка, суффикс – это части слова. Верно?

Кириллу: Что такое приставка?

Саше: Что такое суффикс?

Кате: На какие вопросы отвечает подлежащее?

Богдану:  На какие вопросы отвечает сказуемое?

Савелию:  На какие вопросы отвечают слова: мама, мальчик, девочка?

д) взаимопроверка

- Проверьте друг у друга  и оцените работу.

VI. Итоги урока. Рефлексия.

- Что сегодня делали на уроке?

- Как работать со словами с безударной гласной в корне?

- Кто считает, что хорошо усвоил эту тему - поставьте свой кораблик в «Море успеха».

-  Кто считает, что необходимо еще поработать в данном направлении - поставьте свой кораблик рядом с « Морем…»

VII. Домашнее задание

с.54, упр.136 ТПО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок русского языка в 3 классе «Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова»

Урок русского языка в 3 классе «Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова»

Урок русского языка в 3 классе «Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова»

Урок русского языка в 3 классе «Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова»

Урок русского языка в 3 классе «Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова»

Урок русского языка в 3 классе «Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова»

Урок русского языка в 3 классе «Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова»

Урок русского языка в 3 классе «Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова»

Урок русского языка в 3 классе «Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова»

Урок русского языка в 3 классе «Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2019