Урок русского языка в 3 классе УМК "Школа России".Тема урока "Правописание безударных гласных в корне слова". "
Оценка 4.7

Урок русского языка в 3 классе УМК "Школа России".Тема урока "Правописание безударных гласных в корне слова". "

Оценка 4.7
docx
23.11.2021
Урок русского языка в 3 классе УМК "Школа России".Тема урока "Правописание безударных гласных в корне слова". "
Урок русского языка в 3 классе.docx

Урок русского языка в 3 классе по теме:

«Правописание безударных гласных в корне слова»

 

 

УМК: Школа России

Тип урока: урок закрепления изученного материала

Вид урока: комбинированный

Методы урока: наглядно-индивидуальный, словесно-дедуктивный, репродуктивный, практически-индивидуальный, проблемно-диалогический

Приемы: фронтальный опрос, парная работа, самостоятельная работа, комментирование, беседа, взаимопроверка, самооценка

Оборудование: блок-сигналы, карточки со словами, снежинки-буквы

ИКТ:  презентация к уроку

Цели: закрепить умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова, изменяя форму слова или подбирая однокоренные слова; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь; воспитывать любовь к родному языку.

 

Ход урока:

I. Организационный момент

   Прозвенел и смолк звонок, начинается урок

   Все за парты тихо сели, друг на друга посмотрели

 

2. Психологический настрой

   Улыбнитесь друг другу.  Пусть этот урок  принесёт вам радость общения и поможет закрепить знания, полученные на предыдущих уроках.

 

3. Чистописание

Отгадайте загадку:

«Кто, угадай-ка, седая хозяйка? 
 Тряхнула перинки - над миром пушинки» (зима)

- Несколько снежинок к нам прилетели на урок. Но это необычные снежинки.

- Какие буквы? Что вы можете о них сказать?

- Давайте эти гласные свяжем одной ниточкой и как Мороз на окне в тетрадях составим узор из букв и соединений.    А, Е, О, И, Я

- Ребята, а какой праздник у нас скоро?

- Я слышала, что Дед Мороз ко всем детям отправил своих помощников с приглашениями на Новогоднюю ёлку. А мне Дед Мороз позвонил по своему лесному телефону и сказал, что к нам тоже придёт гость. А кто к нам придёт, вы должны отгадать.

Что за нелепый человек

Пробрался к нам в 21 век.

Морковкой нос, в руке – метла,

Боится солнца и тепла.

- Правильно, это Снеговик. Он приготовил для вас задания

 

4. Словарная работа

-   Прочитайте слова. Что общего? (сущ., в ед.ч., словарные слова)

МОРОЗ,  ЗАЯЦ, УЛИЦА,  РАБОТА,  СЕВЕР,  ОБЕД.

- Почему эти слова называются словарными? Запишите слова, поставьте ударение в каждом слове и подчеркните букву, которую надо запомнить.

- А теперь проверим. (Сигнал)

- Молодцы, ребята. С этим заданием вы справились. Мы продолжаем путешествие.

 

5. Постановка проблемы урока

- Снеговик рассказал мне историю, она произошла с его друзьями – Димой и Колей. Послушайте её.

«Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем».

Коля записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята после уроков.

- Мяч будет, - сказал товарищам Дима – Колька принесёт. Пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол».

- Почему так получилось?

- Какое правило не знал автор записки?

- Как правильно записать это слово?

с м…чом – мяч – с мячом

- Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока?

(Правописание безударной гласной в корне слова)

- Какую цель мы поставим перед собой?

(учиться писать слова с безударной гласной в корне слова)

 

6. Повторение ранее изученного материала

 - Вспомним то, что мы уже знаем по этой теме. Ответим на вопросы.

 

Что надо проверять?  - Гласные  А, О, И, Е, Я

Где надо проверять?  - В корне слова

Как надо проверять?  - Надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово с ударным звуком в корне.

Чем надо проверять?  - Проверяем ударением

 

7. Работа над темой урока

- А теперь, давайте составим алгоритм проверки безударной гласной, которым будем пользоваться в дальнейшем.

- Итак, вот  слово ЗИМА

- Что сделаем первым. (Прочитаем слово)

- Затем поставим ударение.

- Выделим корень

- Определим безударную гласную.

- Подбираем проверочное слово.

 

8. Повторение. Работа по учебнику

 - Используя алгоритм, выполните упражнение  № 194  в учебнике на стр. 104.

(цепочкой друг за другом, объясняя правописание слов по алгоритму)

  Молодцы, ребята. С этим заданием вы тоже справились. И мы продолжаем наше путешествие.

 

9. Физкультминутка (Снеговички)

- Что-то снеговик устал. Да и мы немного приустали. Давайте дружно сделаем физкультминутку.

 

10. Парная работа (устно)

- Следующее задание Снеговика потребует от вас не только знание алгоритма, но и внимания.

- Возьмите свои карточки. На карточках три тестовые задания. Вам необходимо  из четырех представленных ответов, найти правильный. Работаем в паре, кто готов, приготовьтесь объяснить.

 

А.  В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова?

      1) тяжелый – тЯжесть                              3) столовая - стОлик

      2) похвала – хвАлить                               4) гостиница – гОсть

 

В) В каком слове допущена ошибка?

      1) морской                                         3) посодить

      2) письмо                                           4) страна

 

С) В каком случае перестановка ударения изменит смысл слова?

      1) камушки                                       3) стрелки

      2) легкие                                           4) спортивный

 

             Значение слов: стрелки, стрелки.

   Данные слова пишутся одинаково, а произносятся по-разному.

   В русском языке есть слова, которые произносятся одинаково, а пишутся по-разному.

– Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в их написании? Поработаем с учебником

 

11. Закрепление

      Работа с учебником с.105 № 196 – по рядам (по 1 предложению)

      Проверка: дети объясняют, у кого так – сигнал

 

- Чему мы учились, выполняя это упражнение?

   (проверять написание безударных гласных в корне слова, быть внимательным к каждому слову) 

   Всего 1 буква может изменить лексическое значение слова!

 

      Закрепим умение правильно писать слова с безударным гласным при работе с текстом

 

12. Работа с текстом

- Прочитайте

Приготовьте сигнальные блокноты, покажите, какую букву вставим.

 

         Как кр_сиво з_мою! Поб_лели  п_ля и луга. Льдом покрылась р_ка. Глубокие, чистые  сугробы  л_жат  под  д_ревьями.

(дополните текст своими предложениями)

 

Перед выполнением следующего задания Снеговик предлагает выполнить зарядку для глаз

 

13  Физминутка для глаз (Снежинка)

 

   А сейчас вам предстоит поработать самостоятельно. Прочитайте задание. Если возникнут затруднения – используйте сигнал для помощи. Кто выполнит, будет моим помощником при проверке.

 

14. Самостоятельная работа с. 105 № 195 по вариантам

   Взаимопроверка (дети меняются тетрадями и проверяют друг друга)

 

 15. Подведение итогов

- Чему мы учились на уроке?

-Что удалось? – Что вызвало затруднения? – Что нужно сделать для преодоления затруднений?

 

   Оцените свою работу с помощью символов

 16. Рефлексия

1. Я не все понял,  но у меня остались вопросы

2. Я все понял, могу работать по алгоритму

3. Я все понял, могу работать по алгоритму, могу объяснить другому

 

17. Домашнее задание

Базовый уровень: упражнение 199 страница 106.

Повышенный уровень: написать 2 загадки, отгадками должны быть слова с безударным гласным в корне слова


 

Урок русского языка в 3 классе по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова»

Урок русского языка в 3 классе по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова»

Молодцы, ребята. С этим заданием вы справились

Молодцы, ребята. С этим заданием вы справились

Возьмите свои карточки. На карточках три тестовые задания

Возьмите свои карточки. На карточках три тестовые задания

Подведение итогов - Чему мы учились на уроке? -Что удалось? –

Подведение итогов - Чему мы учились на уроке? -Что удалось? –
Скачать файл