Урок русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе

docx
русский язык
4 кл
10.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Урок русского языка.docx

 

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№13»
г. Великие Луки  Псковской области

 

 

 

 

 

             Урок  русского языка в 4 « Г»                                                      «Правописание падежных окончаний имен существительных»

 

 

 

Учитель начальных классов  Быстрова Галина Владимировна

 

 

 

 

 

Цели урока  1.Продолжать формировать навык правописания падежных окончаний имен существительных. Закреплять умение различать падежи и склонения существительных.

2Развивать орфографическую зоркость, монологическую речь, умение пользоваться алгоритмом рассуждения, логическое мышление, творческие способности учащихся.

3.Воспитывать уважение к государственным законам и символике, любовь к Родине, чувство гордости за наше государство.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, тестовые задания для каждого ученика, карточки со словами, музыкальное сопровождение для физминутки; Конституция РФ

ХОД УРОКА

1.   Организационный момент.

 

На фоне музыки читаю притчу. ( СЛ.№1)

Притча о учебе: Кремень и огниво

 Получив однажды сильный удар от огнива, кремень возмущенно спросил у обидчика: – С чего ты так набросилось на меня? Я тебя знать не знаю. Ты меня, видимо, с кем-то путаешь. Оставь, пожалуйста, мои бока в покое. Я никому не причиняю зла. – Не сердись попусту, сосед, – с улыбкой промолвило огниво в ответ. – Если ты наберешься немного терпения, то вскоре увидишь, какое чудо я извлеку из тебя. При этих словах кремень успокоился и стал терпеливо сносить удары огнива. И наконец из него был высечен огонь, способный творить подлинные чудеса. Так терпение кремня было по заслугам вознаграждено. Притча сказана для тех, кто поначалу робеет в учебе. Но если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод сладок.

Ребята, что вы можете взять из притчи для себя.

Вывод: Ученья корень горек, да плод сладок.

Нам тоже сегодня свами может быть предстоит постичь корень горечи, но главное  познаем радость от своего труда.

 

2.Орфографическая минутка.

1) чистописание.

 2) работа с пословицей

Без любви к человеку нет любви к Родине.

- как вы понимаете

- спишите красиво и поставьте знак ударения

 

Эти красивые слова не только составляют пословицу, но ещё в основу этих слов легли важные статьи одного документа.

Учитель. - Ребята, несколько лет назад день 12 декабря был отмечен в календаре красным цветом. Почему? (Выслушиваются предположения учащихся.) Да, действительно - это один из праздничных дней. В этот день наше государство отмечало День конституции. Граждане России праздновали день принятия конституции. (12 декабря 1993года)  (Слайд № 2)

- Что же такое конституция? (Сообщения учащихся об истории принятия конституции.) БАЗЫЛЕВИЧ Л,

- Конституция - это основной закон государства, обладающий высшей юридической силой, определяющий его общественное и государственное устройство, принципы организации законодательной, исполнительной и судебной власти, основные права, свободы и обязанности граждан (Слайд № 3)

- Какие права предоставляет нам Конституция? (Слайд № 4)

(ответы детей) Ну и конечно же право на учёбу.

 

- Давайте запишем важное слово  конституция,

Анализ слова: определить род, число, склонение; выделить орфограммы.

- Конституция предоставляет гражданам не только разные права, но и налагает на них определенные обязанности. Если же гражданин нарушает законы, то его ждет наказание, а меру наказания определяет суд.

- Сегодня мы с вами побываем в городе Грамматейске. (Слайд № 7) В этом городе тоже есть свои законы, которые все должны соблюдать. Какой самый главный закон в этом городе? (Грамотное письмо.)

- И так! Прошу всех встать! Суд идет!

-Оглашаю состав суда:

Главный судья - Учитель

Адвокат - сильный ученик

Прокурор - сильный ученик

Свидетели - учащиеся 4 класса.

- Открытое судебное заседание начинается! Прошу всех сесть!

-  К нам в суд поступило исковое заявление от гражданина Грамматейкина на безударные окончания имен существительных 1,2,3-го склонения - гласные буквы - И, Е. Он обвиняет их в том, что они пишутся не так, как слышатся, тем самым вводят граждан в заблуждение.

-  Гражданин Грамматейкин, выполняя домашнюю работу,

 не справился с заданием, т.к. гласные буквы И, Е, не хотели занимать положенные им места. Предоставляю суду вещественные доказательства: тетрадь ученика. (Слайд № 7) Прошу суд разобраться в данном вопросе и вынести справедливое решение.

 

1 Не лежалось на окошки, покатился по дорожки.                 

2 Красна девица  грустна, ей не нравится весна, ей на солнци тяжко, слезы льёт бедняжка.

2 Нет ни речки , ни пруда, где воды напиться? Очень вкусная вода в ямки от копытца.

 

Главный судья

- Свидетели, прошу дать ваши показания. ( Прочитать предложения и объясните написания слов, в которых допущены ошибки).

4. Повторение пройденного материала

- Свидетели, что вам необходимо знать, чтобы исправить ошибки  в окончаниях имен существительных? (Склонение и падеж имени существительного.)

Как вы думаете какая тема нашего урока? ( Сл.№9)

Спишите первое предложение, выделите орфограммы, грамматейкин не  смог этого задания выполнить.

Вы говорили, конституция предоставляет гражданам много прав и вот одно из них отдых

Физминутка (Сл.№10)

А Все ли окончания требуют проверки? (Нет

Вот и узнаем. Прошу свидетелей заполнить карточки свидетельских показаний, а один работает у доски.("Свидетели" заполняют тест) (Приложение № 1)

Проверка правильности заполнения тестовых заданий.                              Показ слайда №15

- Спасибо, свидетели! Вы дали правдивые показания.

5. Упражнение в написании падежных окончаний.

Прокурор.

- Вот видите, как сложно разобраться где И? где Е?

Адвокат.

- Предлагаю проверить правдивость свидетелей на детекторе лжи. (СЛ.№16)

 

Гл.судья

Для работы на детекторе лжи мы должны вспомнить алгоритм проверки безударных падежных окончаний им. Существительных.

      АЛГОРИТМ (Сл.№17)

а) Определяем  падеж существительного;

б) Определяем склонение существительного;

в) Выбираем соответствующее окончание.)

На улице, в доме, на месте, от радости, по тропинке, на площади, к птице, в магазине, в лесной чаще, в тетради, по дороге, в портфеле.

Главный судья.

- Спасибо, свидетели. Ваши показания не вызывают сомнения.

- Предлагаю объявить перерыв в судебном заседании. Суд удаляется на совещание. Прошу всех встать!

7.Творческая работа.

Адвокат.

- Я думаю, что гласные И, Е совершенно не виновны, просто надо уметь определять склонения и падеж имен существительных, а еще знать падежные окончания.

 

Прокурор.

- Я с вами не согласен! Предлагаю свидетелям еще раз дать показания в пользу подсудимых.

Главный судья

- Хорошо! Я согласна.

- В Конституции России сказано: "Человек, его права и свободы являются высшей ценностью". Это главная мысль Конституции.

Права человека принадлежат каждому из нас с момента рождения. О них говорится в важном международном документе - Всеобщей Декларации прав человека.

Мы говорили, что конституция предоставляет гражданам разные права.

-Прошу предоставить свидетельские показания в письменной форме.

Задания №2

Карточка

Проверка – чтение предложений, какая группа первая

 

8. Итог урока. (Сл.№18)

Главный судья

- Благодарю свидетелей за правдивые показания. Спасибо прокурору и адвокату.

- Прошу всех встать!

Оглашаю решение суда.

На основании выше представленных свидетельских показаний и принимая во внимание непреднамеренное введение в заблуждение гражданина Грамматейкина, оправдать гласные И, Е.!

- Желаю жителям города Грамматейска быть внимательными, хорошо знать правила, подружиться с гласными. ИЕ и всегда писать красиво и грамотно!

 

СЛАЙД № 19


 

скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)