Урок русского языка в 4 классе
Тема урока: Правописание безударных окончаний имён существительных в именительном и винительном падежах.
Ход урока.
Прозвенел звонок весёлый. Вы начать урок готовы?
Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать!
— Какое нужно настроение, чтобы урок для вас был удачным? — Покажите на «светофоре» какое у вас настроение на начало Урока.
— Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок. Я верю, у вас всё получится.
Послушайте сказку:
В некотором царстве, в некотором государстве жиа-был царь. И было у него б сыновей. ЖИЛи они Дружно, весело, то и дело был слышен смех и шутки. Больше всех веселились близнецы Винительный и Именительный паДежи. Они очень любим разыгрывать придворных, потому что их часто путали и не могли различить.
— Ребята, а вы можете объяснить, почему их не могли различить?
Догадались, какова тема урока?
— Какие цели перед собой поставим?
Ну что ж, давайте научим придворных различать близнецов. С чего мы начнём наше исследование?
— Предлагаю, прочитайте предложения.
Корабль вошел в порт.
Капитан поднялся на корабль.
— Что общего в этих предложениях?
— На какой вопрос отвечает слово корабль в первом предложении? Определите его падеж.
— На какой вопрос отвечает слово корабль во втором предложении? Определите падеж.
— В каком падеже стоит имя существительное, которое является главным членом предложения?
— В каком падеже стоит имя существительное, которое является второстепенным членом предложения?
— Как связано имя существительное корабль с главным словом во втором предложении?
— Имеет ли предлоги существительное в именительном падеже?
— Сделайте вывод, чем отличаются имена существительные в именительном и винительном падежах?
— Сравните наше исследование с выводом в таблице на стр. 105 учебника.
— Что не прозвучало в нашем выводе?
— В каком склонении и у каких имен существительных окончания в данных падежах одинаковые?
— В каком склонении и у каких существительных окончания в данных падежах разные?
— Покажите с помощью «светофора», кто понял, чем отличается имена существительные в именительном и винительном падежах.
— А что вы поняли?
— Что вам не понятно?
— Вы теперь знаете, чем отличаются имена существительные именительного и винительного падежа, что нужно определить, прежде чем приступить к работе?
— По каким критериям мы оцениваем работы по русскому языку?
1. Аккуратность: не более двух исправлений — 26. три исправления — 16.
более трёх исправлений — Об.
2. Грамотность: без ошибок — 26.
З. Верно определён падеж, выделены окончания — 26.
Допущена одна ошибка или пропущено имя существительное — 16.
Более одной ошибки или не обозначены падеж и окончания 06.
Выполните упр. 187, объясняя друг другу.
ОС: Проверьте работу по образцу.
Не забудьте оценить свою работу в оценочном листе по нашим критериям.
— Покажите, как справились с работой. Были ли трудности?
— Вы поработали в парах, а сейчас выполните упр. 189 самостоятельно. Не забываем о критериях.
ОС: Проверьте работу своего соседа по образцу, оцените работу, опираясь на критерии.
— Ребята, наш урок подходит к концу. Что необходимо сделать в конце урока?
— Какова была цель сегодняшнего урока? Достигли цели? Покажите с помощью «светофора».
— Что самое главное узнали на уроке?
— Оцените свою работу на уроке.
126.- 5
— Покажите с помощью «светофора», как справились с работой.
— Какие вопросы остались для вас ещё непонятными?
с. 105 таблица
с. 105 упр. 186 (письмо по памяти), упр.188
Дополнительное задание: можно получить дополнительные балы выполнив упр. 190
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.