Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Чтоб за работу получать
Только лишь оценку «пять»!
указка
проводка
сапожки
нитки
снег
ёрш
Вставьте пропущенные согласные, вспомните правило.
Нажми на заплатку, проверь.
Схема разбора имени существительного
Часть речи.
Начальная форма.
Собственное или нарицательное.
Одушевлённое или
неодушевлённое.
5. Число.
6. Род.
7. Падеж.
8. Член предложения.
Морфологический разбор глагола
Часть речи.
Начальная форма
(неопределённая форма).
Непостоянные признаки:
3. Время.
4. Лицо (наст. и буд. вр.).
5. Число.
6. Род ( пр. вр. ед. ч.)
7. Роль в предложении.
Морфологический разбор имени
прилагательного
1. Часть речи.
2. Начальная форма.
( И.п., ед. ч., м.р.).
3. Падеж (непост. признак).
4. Число (непост. признак).
5. Род (в ед.ч.) (непост. признак)
6. Роль в предложении.
В саду растут астры, растут
гладиолусы, растут флоксы,
растут гвоздики.
Что вы заметили? Как изменить предложение, чтобы речь
звучала красиво?
По цели высказывания.
По интонации.
Распространённое или нераспространённое.
Простое или сложное.
Находим подлежащее и сказуемое.
Разбираем группу подлежащего.
Разбираем группу сказуемого.
Алгоритм
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!..
Ю. Тувим
Есть ли здесь слова, которые мы произносим с интонацией перечисления?
Найдите однородные члены предложения.
По оврагам, по обрывам,
Через пальцы ивняка
Льётся тихо и пугливо
Желтолистая река.
Отвечают на один и тот же вопрос.
Являются одним членом предложения.
Относятся к одному и тому же члену предложения.
Обычно выражены одной и той же частью речи.
Произносятся с интонацией перечисления.
Сформулируйте признаки однородных членов предложения.
Вставьте пропущенные буквы.
Наступил сентябрь. Весь мес…ц ст…ят ясные д…ньки. На б…рёзах видны ж…лтые л…сточки. На л….сных п…лянах кр…снеют ягоды р…бины. Стаи др…здов перел…тают с дер…ва на дер…во. В п…лях убирают свёклу,
к…пусту, м…рковку.
Над какой темой мы работали сегодня на уроке?
Кто не разобрался в новом материале?
Оцените свою работу на уроке.
Сегодня я узнал …
Было трудно ….
Я выполнял(а) задание …
Я понял, что …
Теперь я могу ….
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.