Урок русского языка в 4 классе «Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе»

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 28.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Виноград рус яз.ppt

Урок русского языка
в 4 классе
«Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе»

Подготовила Виноград Инна Викторовна учитель начальных классов

Все друг к другу повернитесь,
И друг другу улыбнитесь
И удачи вам во всем,
А теперь урок начнем.

Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром.

ЗИМА

Гимнастика для пальчиков

Зз

зима

зимний

зимняя

зимнее

зимние

По снегу покатите-
Я подрасту.
На костре согрейте-
Я пропаду.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

д… кабрь за…. ц
ин… й к… ртина
сев… р ф… враль
к… л… ндарь пр … красный
мес … ц …нварь
ул… ца п… года

е

е

е

а

е

я

и

я

а

е

е

я

о

Сформулируйте тему нашего урока:

Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе

Гимнастика для глаз .
ТУЧКА
 

Сегодня на уроке мы:

- познакомимся ( со склонением имен прилагательных женского рода в единственном числе);

-научимся ( склонять имена прилагательные женского рода, определять падеж);

-узнаем ( какие окончания имеют эти имена прилагательные в разных падежах).

Работа по учебнику

Найдите на странице 29 упр.58

И.п. -ая, - яя
Р.п. -ой, -ей
Д.п. -ой, -ей
В.п. -ую, -юю
Т.п. -ой, - ей
-ою, -ею
П.п. -ой, -ей

Правила работы в группе.

*Общайся вежливо и доброжелательно.
*Говори спокойно и ясно.
*Не мешай другой группе, не вторгайся в их работу.


Имена прилагательные ж.р., ед.ч.
И.п. какая? -ая, -яя
Р.п.
Д.п. какой? -ой, -ей
Т.п.
П.п.
В.п. какую? -ую, -юю

Проверка по эталону.

Просклонять прилагательные

И.п. (какая?) холодная зимняя (ночь)
Р.п. (какой?) холодной зимней (ночи)
Д.п. (какой?) холодной зимней (ночи)
В.п. (какую?)холодную зимнюю (ночь)
Т.п. (какой?) холодной зимней (ночью)
П.п.(о какой?) о холодной зимней (ночи)

«холодная зимняя» (ночь)

Физкультминутка.

Ёлочка

Дифференцированная работа.

Работа по карточкам.

Задание легкого уровня

Поставить имена прилагательные в нужном падеже. Выделить окончания. Определить род имени прилагательного.
 
Мы приехали в (соседний) деревню. Днем купались в (теплый) реке. Сидели под (раскидистый) березой. Пахло (свежий) травой.
 

Задание среднего уровня

-Напишите ответы на вопросы. Определите род и падеж имен прилагательных. Выделите окончания.
 
Куда вошли ребята? (березовая роща). Кого увидели дети? (проворная белка). Чему все радовались? (солнечная погода).

Задание сложного уровня

Исправить ошибки. Определить род и падеж имен прилагательных. Выделить окончания.
 
Как харашо в березовай рощи. Мы шли по ускай тропинки. Налител реский ветер. Мы услышали стрекот проворнай сароки.

Работа в группах.

А. А. Фет
Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,
Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег.



С.А. Есенин
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.


И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром


Что мы сегодня сделали на уроке?

- познакоми….. ( со склонением имен прилагательных женского рода в единственном числе);

- научи….. ( склонять имена прилагательные женского рода, определять падеж);

- узна…..( какие окончания имеют эти имена прилагательные в разных падежах).

Домашнее задание

(индивидуальные карточки)

Прекрасный день!
Урока подошел конец.
Пусть каждый скажет про себя:
Какой я молодец!