1) Я пишу всё это осе(н,нн)ей ночью залитой непроглядной тьмой. 2) Кажется, за окном не освещённым даже бледным светом луны (ни)чего нет. 3) Но стоит выйти на крыльцо, как осень окружит тебя и начнёт дышать в лицо своейхолодной свежестью, горьким запахом первого тонкого льда сковавшего к ночи (не)подвижные воды. 4) Осень шепч_ тся с последней, ещё не успевшей опасть листвой. 5) Она с волнением наблюдает, как блеснёт (не)ожиданным светомне прорвавш_ ся сквозь ноч(?)ные туманы одинокая звезда.
6) И все это покажет(?)ся великим подарком природы напомнивш_м о смысл_ и значении жизни. (К.Г.Паустовский)
Задания к тексту
1.Озаглавьте текст.2. Определите стиль текста, тип речи.3.Назовите изобразительно –выразительные средства языка.4.Найдите и подчеркните одной чертой предложение, в котором заключена основная мысль текста.5.Расставьте недостающие знаки препинания,раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.
Стили речи
Разговорный Книжные
(Обменяться мыслями,
поделиться чувствами)
1.Научный
(передача научной
информации).
2.Официально-деловой
(предача деловой
информации).
3. Публицистический
(убедить, призвать).
4.Художественный
(воздействовать на
чувства, мысли).
Художественные средстваязыка
Олицетворения: осень окружит тебя и начнет дышать… осень шепчется, с волнением наблюдает…Метафора: великим подарком природы… ночь, залитая светом…Эпитеты: холодной свежестью, горьким запахом, бледным светом, неподвижные воды, одинокая звезда
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.