Урок русского языка в 6 классе "Гласные о-а в корнях с чередованием"
Оценка 4.9

Урок русского языка в 6 классе "Гласные о-а в корнях с чередованием"

Оценка 4.9
docx
14.12.2022
Урок русского языка в 6 классе "Гласные о-а в корнях с чередованием"
Гласные о-а в корнях с чередованием 6 класс.docx

Открытый урок русского языка в 6 «б» классе  «Гласные о-а в корнях с чередованием»

 

Планируемые результаты обучения:

1)предметные:

- знать условия выбора написания букв о-а в корнях –кос- - -кас-, -гор- - -гар-; -зар- - -зор-, -лаг- - -лож-, -раст- - -ращ- - -рос-

- уметь владеть способом действия при выборе букв о-а в однокоренных словах с корнем –кос- - -кас-и определять условия выбора о-а в корнях -гор- - -гар-; -зар- - -зор, -лаг- - -лож-, -раст- - -ращ- - -рос--

- уметь различать слова с омонимичными корнями –кос- - -кас-, -гор- - -гар- -зар- - -зор-, -лаг- - -лож-, -раст- - -ращ- - -рос-.

2) метапредметные:

- уметь формулировать цель деятельности;

- планировать последовательность действий;

- осуществлять самоконтроль, самокоррекцию;

- строить логическую цепь рассуждения, перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять её разными способами;

- владеть всеми видами речевой деятельности;

УУД:

1)регулятивные - умение ставить и адекватно формулировать цель деятельности; планировать последовательность действий;

2) познавательные - умение осмысливать задание, строить логическую цепь рассуждения;

3)коммуникативные - умение адекватно воспринимать устную и письменную речь, соблюдать в процессе коммуникации нормы устной и письменной речи; точно, правильно и логично излагать свою точку зрения.

Тип урока – повторение изученного

Оборудование: раздаточный материал, мультимедийный проектор, презентация PowerPoint, электронный тест, электронная физминутка

Форма проведения – квест-игра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА:

 

Этап урока

Содержание урока

1

Введение в тему

Сегодня, ребята, у нас необычный урок, а квест – урок. Его тема «Гласные о-а в корнях с чередованием». (Запишите в тетрадь число и тему урока). Предыдущие три урока мы знакомились с правописанием О-А в чередующихся корнях. Сейчас мы отправимся в путешествие за сокровищами.

Инструкция

Перед вами появится карта путешествия. В путь вы отправитесь на корабле под  названием «Фортуна». (Фортуна – счастье, удача. Фортуна (Fortuna) - древнеримская богиня удачи и счастливого случая.)

Чтобы добраться до сундука с сокровищем, нужно следовать по стрелкам, выполняя задание. 

 

2

Повторение изученного

Первой на пути вам встретилась Пещера повторения. Используя интеллект-карту, расскажите о правилах правописания чередующихся корней.

1.Пещера повторения

 

Следуем  дальше. Впереди среди волн что-то виднеется. Кажется, это бутылка, а в ней послание.

3

Закрепление материала

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

2.Послание в бутылке (работа в парах)

Друзья!

         Вместе всегда легче и интереснее выполнять работу. В одиночку сложнее выстоять и победить в борьбе.

         Не зря русские народные пословицы гласят: «Один в поле не воин», «Два и в поле воюют, а один и на печи горюет».

         Чтобы продвинуться дальше, вам нужно разбиться на пары и выполнить задание.

1 пара

         Выпишите из предложенных словосочетаний только те, где есть корни -гар- - -гор-.  Выделите орфограмму.

Заг_релый мальчик, к_саться пола, приятное прик_сновение, гулять до з_ри, пасти корову З_рьку, ог_рок свечи, к_сание мяча, наг_р на кастрюле, красивые з_ри, к_снуться  руки, приг_ревший ужин, обг_реть на солнце, южный заг_р, з_ревать у реки.

(Загорелый мальчик, огарок свечи, нагар на кастрюле, пригоревший ужин, обгореть на солнце, южный загар)

2 пара

Выпишите из предложенных словосочетаний только те, где есть корни -зар- - -зор-.  Выделите орфограмму.

Заг_релый мальчик, к_саться пола, приятное прик_сновение, гулять до з_ри, пасти корову З_рьку, ог_рок свечи, к_сание мяча, наг_р на кастрюле, красивые з_ри, к_снуться  руки, приг_ревший ужин, обг_реть на солнце, южный заг_р, з_ревать у реки.

(Гулять до зари, пасти корову Зорьку, красивые зори, зоревать у реки)

3 пара

Выпишите из предложенных словосочетаний только те, где есть корни -кас- - -кос-.  Выделите орфограмму.

Обг_ревшая свечка, внезапное оз_рение, антиприг_рное покрытие, мамино прик_основение, ранние з_ри, ог_рок свечи,  к_снуться  руки, приг_ревший ужин, г_реть на плите, з_рево от пожара, начерчить к_сательную, к_снется многих, к_сательно этого вопроса.

(Мамино прикосновение, коснуться  руки, начерчить касательную, коснется многих, касательно этого вопроса)

4 пара

Выпишите из предложенных словосочетаний только те, где в словах пишется буква О. Орфограммы обозначить.

  К_саться стены, легкое прик_сновение, гулять до з_ри,   ог_рок свечи,   наг_р на кастрюле, к_снуться  мяча,   обг_реть на солнце, южный заг_р, антиприг_рное покрытие, ранние з_ри, приг_ревший ужин, г_реть на плите, начертить к_сательную, к_снется всех.

 

(Легкое прикосновение, коснуться  мяча,   обгореть на солнце, ранние зори, пригоревший ужин, гореть на плите, коснется всех.)

5 пара

Выпишите из предложенных словосочетаний только те, где в словах пишется буква А. Орфограммы обозначить.

 

  К_саться стены, легкое прик_сновение, гулять до з_ри,   ог_рок свечи,   наг_р на кастрюле, к_снуться  мяча,   обг_реть на солнце, южный заг_р, антиприг_рное покрытие, ранние з_ри, приг_ревший ужин, г_реть на плите, начертить к_сательную, к_снется всех.

 

асаться стены, гулять до зари,   огарок свечи,   нагар на кастрюле, южный загар, антипригарное покрытие, начертить касательную)

 

 

 

ПРОВЕРКА

4

Самостоятельная работа

3. Риф успеха

Успех любого дела зависит от того, как вы распределите свои силы, как примените на практике свои знания, ведь знание – это ваше главное оружие.

 

Задание. Распределите слова в два столбика в зависимости от выбора гласной О – А в корне. Обозначьте условия выбора орфограммы. Подчеркните слова-исключения.

 

К_сательная, прик_снуться, предл_жить, предл_гать, оз_рять, з_ренька, з_ря, з_рька, заг_р, заг_релый, сл_гаемые, сл_жение, выр_сли, выр_стать, выр_щенный, р_сток, отр_сль, Р_стислав, Р_стов, к_сались, к_снуться, приг_рь, выг_рки, з_ревать.

 

 

 

ВЗАИМОПРОВЕРКА

5

Физминутка

4. Остров отдыха

 

6

Работа в группах

5.Пиратский корабль  

На пути корабль пиратов. Чтобы выдержать атаку, нужно сплотиться и дружно, в команде выполнить задание.

 

Задание для 1 группы

Выпишите слова, в которых безударная гласная О не является чередующейся. Докажите это, подобрав проверочные слова.

Горевать, гора, горелый, гористый, горестный, горит, разгорелся,   обгорел, косить, прикоснуться, касательная, косичка, зарянка

(Горевать-горе, гора-горы, гористый -горный, горестный -горе,   косить- косы, косичка-косы)

 

Задание для 2 группы

Составить словосочетания (или предложения) по картинкам , включив в них слова с чередующимися гласными

(Касаться стены, горит костер, яичница пригорела, загорать на солнце, касания мяча, зарянка на ветке, заря занимается)

 

7

Электронный тест

6.Скала достижений

На пути к цели, вы уже выполнили много заданий, но впереди Скала достижений. Чтобы преодолеть и это препятствие, нужно выполнить тест.

 

8

Домашнее задание

( по выбору учащихся)

7. Сундук с сокровищем

Самое главное сокровище ученика – это знания, которыми он обладает. Запас знаний нужно постоянно пополнять.

В сундуке различные сокровища. За сокровищами скрываются варианты домашнего задания. Вы можете выбрать себе любое, полагаясь на свои возможности, силы и знания.

 

 

1.     Жемчужная россыпь: распределить словосочетания по группам, в зависимости от корней, вставьте пропущенные буквы:

К…саться рукой,  пройти по ксательной, качественное прилгательное, прил…гать усилия, прик…снуться к тайне, выл…жить дорожку, не ксаясь проводов.

 

2.     Ювелирные украшения: вставьте пропущенные буквы, выделите орфограммы:

 

Пол…жить бриллиант, прик…снуться к серебру, зал…жить кольцо, выр…щивание жемчуга, к…саться браслета, прил…жить колье,  к…снуться ожерелья.

 

 

9

Итог.

 

Сегодня вы достигли острова сокровищ, преодолевая на своем пути преграды. И помогли вам ваши знания.

10

Выставление оценок

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Открытый урок русского языка в 6 «б» классе «Гласные о-а в корнях с чередованием»

Открытый урок русского языка в 6 «б» классе «Гласные о-а в корнях с чередованием»

ХОД УРОКА: № Этап урока

ХОД УРОКА: № Этап урока

Работа в парах2.Послание в бутылке (работа в парах)

Работа в парах2.Послание в бутылке (работа в парах)

Легкое прик о сновение, к о снуться мяча, обг о реть на солнце, ранние з о ри, приг о ревший ужин, г о реть на…

Легкое прик о сновение, к о снуться мяча, обг о реть на солнце, ранние з о ри, приг о ревший ужин, г о реть на…

Задание для 1 группы Выпишите слова, в которых безударная гласная

Задание для 1 группы Выпишите слова, в которых безударная гласная

Жемчужная россыпь: распределить словосочетания по группам, в зависимости от корней, вставьте пропущенные буквы:

Жемчужная россыпь: распределить словосочетания по группам, в зависимости от корней, вставьте пропущенные буквы:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2022