Урок русского языка в 6 классе по теме "ГЛАСНЫЕ В ПРИСТАВКАХ ПРЕ- И ПРИ-
Оценка 4.8

Урок русского языка в 6 классе по теме "ГЛАСНЫЕ В ПРИСТАВКАХ ПРЕ- И ПРИ-

Оценка 4.8
docx
18.10.2021
Урок русского языка в 6 классе по теме "ГЛАСНЫЕ В ПРИСТАВКАХ    ПРЕ-  И  ПРИ-
. Познакомить учащихся со значением приставок пре- и при-, изучить особенности их написания.
ПР. 2 Гласные в приставках пре- и при-.docx

Тема:             ГЛАСНЫЕ В ПРИСТАВКАХ    ПРЕ-  И  ПРИ-     ( 6 класс)

Цели и задачи:

1. Познакомить учащихся со значением приставок пре- и при-, изучить особенности их написания.

2. Развивать исследовательские навыки, способствовать становлению нравственных качеств, сплочению коллектива, укреплению дружеских отношений в классе.

Методы и приемы:

• слово учителя;

• выразительное чтение;

• задания исследовательского характера.

Оборудование: телеграмма, рисунок с изображением друзей Пре- и При-, схема о правописании приставок пре- и при-, листы со словами для проведения эстафеты, памятка.

Примечание. Для проведения урока учителю потребуется помощь двух старшеклассников, которые будут играть роли приятелей  Пре- и  При-.

                                                        ХОД УРОКА

Учитель. Сегодня утром на имя нашего класса пришла телеграмма. Только вот незадача: видимо, с ней что-то случилось в дороге, и некоторые буквы куда-то подевались. Все же давайте попробуем прочитать ее и восстановить потерянные буквы.

Учитель выводит телеграмму на доску, учащиеся читают ее.

              Пр_ бываем в Нижний Новгород  на поезде,

              пр_ходящем ровно в 8.00 на пр_городный вокзал.

               В 9.30., если не возникнут непр_двиденные обстоятельства,

                будем в вашей школе и сможем пр_ступить к работе.

                С пламенным пр_ветом приставки ПРЕ- и ПРИ-.

Учитель. Который час? (Смотрит на часы). С минуты на минуту должны появиться наши гости. Они, наверное, узнали, что сегодня мы как раз собирались говорить о правописании приставок  пре- и  при-, и  решили нам  помочь.

Стук в дверь, входят Пре- и При-.

Пре: - Здравствуйте, ребята!

При: - Приветствуем вас всех!

Учитель. Здравствуйте, друзья. Мы получили вашу телеграмму и ждали вас с нетерпением. Проходите, располагайтесь, где вам удобно.

Пре- и При- проходят в класс и садятся на свободные места за партами вместе с учениками, желательно за передние парты. Пока усаживаются, ведут разговор.

Пре: - Мы узнали, что вы как раз собираетесь поговорить о правописании приставок пре- и при-.

При: - Да, поэтому и поспешили к вам, чтобы помочь. Ведь кому понравится, если вы  будете делать ошибки в нашем написании.

Пре: - Поэтому мы решили познакомиться с вами лично.

Учитель. - Это вы хорошо придумали. Для начала давайте познакомимся. Я начну, а вы (обращается к приставкам) продолжите.

 

 

Учитель.

Прекрасная погода,

Приятели мои,

Два неразлучных друга –

Приставки Пре- и При- -

При:   - Пре- - парень неспокойный, и презабавный Пре-

Пре:  - А При- - приятель скромный, придворный паж, поэт.      

При:

Коль на пути преграда,

Не унывает Пре-,

Преодолеет сразу.

Где Пре- - всегда успех.

Пре:

А При- - спешить не будет,

И, глазки чуть прикрыв,

Прицелится, присядет, Приставит стул и – прыг.

При: - Пре- чуть преувеличит.

Пре: - При- приуменьшить рад.

При: - Пре- прерывает песню.

Пре: - При- припевает в лад.

Учитель.

Такие вот ребята –

Различные они,

Приятели, два друга:

Приставки Пре- и При-.

Учитель. Можно считать, что первое знакомство состоялось. Вы заметили, ребята, какие разные наши гости? И у каждого – своя работа. Давайте посмотрим, что об этом сказано в учебнике? (Чтение параграфа учебника).

Учитель. Посмотрите на доску и попробуйте вставить пропущенные в словах буквы, объясняя при этом написание слов.

Ребята называют слова, поясняя правописание приставок. Запоминают правописание слов, где пре- и при- не являются приставками, а составляют часть корня: привет, пример, природа, причина и т.д.

Пре:(тянет руку). - А можно мы поиграем с ребятами? У нас с При- есть для них интересная игра. Мы видим, что они хорошо поняли тему. (Учитель дает согласие.)

При: - У нас специально для вас заготовлены два листочка со словами. Играть будем по вариантам. Первый вариант – это команда Пре-, а второй вариант – это моя команда, приставки При-. Игра чем-то напоминает эстафету. На листе перепутались слова с приставками Пре- и При-.

Пре: - Мало того, они так перепутались, что даже потеряли нужные буквы. Ваша задача – расставить буквы по своим местам.

При: - Каждая команда в списке слов должна найти свое слово и вписать в него нужную букву (и или е). Если это команда приставки Пре-, то все ее участники отыскивают слова с этой приставкой. Команда При- ищет соответственно слова с приставкой  при-.

Пре: - Затем лист передается следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание. Задания считаются выполненными, когда листы окажутся у нас в руках. Все ли понятно?

Начинается эстафета. «Приставки» следят за выполнением задания, но не подсказывают, а лишь помогают передать лист с одного ряда на другой.

Состязание заканчивается, определяется победившая команда игроков.

Учитель. Мне эта игра напомнила о вашей телеграмме. Быть может, и оттуда буквы неспроста исчезли? Мне кажется, теперь ребята достаточно знают и смогут самостоятельно восстановить текст телеграммы.

Перепишите телеграмму к себе в тетрадь, впишите недостающие буквы и объясните свой выбор.

Учащиеся выполняют задание, Пре- и При- помогают ученикам, у которых возникают какие-либо проблемы, проверяют правильность выполнения задания.

При: - Молодцы, вот теперь мы видим, что вы отлично усвоили тему. А нам пора!

Пре: - Напоследок мы бы хотели подарить вам такую необычную памятку:

Памятка


Преодолеть преграду,

Не преступить закон,

В прекрасную погоду

Прервать прекрасный сон,

Предобро улыбнуться,

Путь преградить тебе,

Здесь мы везде напишем

Приставку

Все вместе: ПРЕ-.

При-.

С приставкой При- приблизим,

Приклеим и пришьем.

Чуть выше приподнимем

И что-то привнесем.

Немного приуменьшим,

Совсем чуть-чуть приврем,

Расставим по порядку

И сядем отдохнем.


Ребята прощаются с приставками. Работа с упражнениями в учебнике.

Домашнее задание.

 

 


 

Тема: ГЛАСНЫЕ В

Тема: ГЛАСНЫЕ В

Учитель. Прекрасная погода,

Учитель. Прекрасная погода,

Пре: - Затем лист передается следующему игроку

Пре: - Затем лист передается следующему игроку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2021