Урок русского языка в 9 классе "Виды сложного предложения"
Оценка 4.9

Урок русского языка в 9 классе "Виды сложного предложения"

Оценка 4.9
doc
28.04.2022
Урок русского языка в 9 классе "Виды сложного предложения"
Виды сложного предложения.doc

Урок русского  языка в 9 классе

Ф.И.О.

Зазоркина Наталья Павловна

Должность

Учитель русского языка и литературы

Предмет

Русский  язык

Класс

9

Тема урока

ВИДЫ СЛОЖНЫХ  ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Тип урока

урок общеметодологической направленности.

Образовательные ресурсы

http://school.edu.ru, www.uchportal.ru

Оборудование

учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор,

экран, слайд-презентация, раздаточный материал.

Базовый учебник 

Русский язык. 9 класс. Уч. для 9 класса общеобразоват. учреждений. С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов,. Л.А.Чешко – М.: «Провсещение», 2018.

Цель урока

Познакомить с видами сложного предложения.

Сформировать умение находить в тексте ССП, СПП, БСП. Закрепить навыки пунктуационного оформления сложных предложений в рамках подготовки к ОГЭ.

Задачи урока

Предметные:

Углубить знания о сложном предложении; узнать, на какие виды делятся сложные предложения; научиться находить сложные предложения в тексте, определять способ связи, вид.

Метапредметные:

Формировать умения работать в паре, группе, осмысленно читать,  осуществлять оценку собственной  результативности.

Личностные:

Формировать  грамотную   устную и письменную  речь.

Методы и формы обучения

Деятельностно-практический метод; учебное сотрудничество, индивидуальная и групповая учебная работа, учебно-исследовательская деятельность, контрольно-оценочная и рефлексивная деятельность.

Технологии

Здоровьесберегающая, самодиагностика, информационно-коммуникационная технология (ИКТ), технология развития критического мышления (ТРКМ).

 

 

Ход урока

 1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности –2 мин

- Добрый день, ребята и уважаемые гости! Я уверена, что наше сотрудничество на уроке будет успешным и плодотворным. Всем удачи и внимание на экран.

(На фоне музыки демонстрируются  женские портреты  великих художников: Египетская царица Нефертити, Леонардо Да Винчи «Мона Лиза», Ф.С. Рокотов «Портрет Струйской», В.Л. Боровиковский «Портрет Лопухиной», И.Н. Крамской «Неизвестная», В.Э. Борисов-Мусатов «Портрет дамы», Я.М. Цико «Обворожительная девушка»)

- Поделитесь своими впечатлениями.

Можно одним словом. (Дети делятся своими впечатлениями)

2. Этап актуализации знаний- 7 мин.

Лексико-орфографическая работа.

- Все эти женщины прекрасны. Вы, я думаю, заметили, что они из разных эпох, отражают идеал своего века. Но…их объединяет одно: кроме физического совершенства у них есть и духовное совершенство. А это уже не подвластно никакому времени.

- Я обратила внимание, что у нас есть ключевое слово «красота»

- Я предлагаю размяться с этим словом.

- Подберите синоним к слову красота. (Дети подбирают синонимы)

- Если у вас под рукой нет словаря синонимов, обращайтесь на справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ. В словарях портала вы найдете словарь синонимов, и здесь нам выдают все синонимы к слову красота.

- Прочитайте, пожалуйста.

Словарь синонимов

Красота, краса, благолепие, великолепие, живописность, изящество, изящность, картинность, миловидность, нарядность, прелесть, пригожество, художественность.

 

- А теперь образуйте прилагательное от этого слова. (красивый)

- А сравнительная степень этого прилагательного какая? (красИвее) Обратите внимание на нормы произношения.

- И всё-таки, глядя на этих женщин, у меня возникает вопрос, а если человек красив внешне, ему не нужно заботиться о том, чтобы красиво говорить?

Ваше мнение.

- Я приготовила для вас слова Сократа: «Заговори, чтоб я тебя увидел»

Сократ – это древнегреческий философ, живший – аж!- в 1 веке до н.э.  Когда к нему приходили новые ученики, он говорил им эту фразу. Может быть, здесь какая-то ошибка, прошло столько тысячелетий. И фраза должна звучать так: Заговори, чтоб я тебя услышал? Или всё-таки увидел? Что имел в виду Сократ? Ваше мнение? ( Ответы детей)

- Человека можно одеть в разные одежды, окружить его предметами, говорящими о его социальном статусе, но зрительный образ – это всего лишь оболочка, которая прикрывает внутреннюю красоту человека. Только слово, речь – это отражение истинной красоты человека. Умение правильно и красиво говорить – это великое благо, данное человеку.

- Вернемся к женщинам. Согласитесь, можно сказать: невозможно устоять перед их обаянием и красотой.

-Слово обаяние. Кто знает: от какого слова оно образовалось?

Баю-бай – это не случайный набор звуков. Оказывается, обаяние образовалось от слова баяти, что значит заговаривать. Из др.-русск. обаяти, из о + ба́ять, т. е. «заговаривать». Убаюкать, значит успокоить, заговорить, усыпить добрым и ласковым словом. Обаятельным называли человека, который мог красиво говорить. Но меняется жизнь, меняется лексическое значение слов.

 

С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова Толковый словарь русского языка

ОБАЯ́ТЕЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна. Очаровательный, полный обаяния. О. человек.

| сущ. обаятельность, -и, ж.

 

3. Целеполагание к деятельности – 2 мин.

Выход на тему  и цель урока.

Для того чтобы узнать, чем мы будем заниматься, предлагаю разгадать необычную загадку. Это триз-загадка:

Сообщает, а не завуч

Спрашивает, а не бабушка

Побуждает, а не генерал.

-Подсказка – единица синтаксиса. Отгадка - предложение

- Раз уж мы сегодня говорим о красоте,   прочитайте  строчки из стихотворения Н. Заболоцкого (текст написан на доске):

Что есть красота?

И почему её обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде.

- Перед вами строки из стихотворения Заболоцкого. Определите, из каких предложений состоит четверостишие — простых или сложных. Обоснуйте свой ответ.

- Предположите, какая тема сегодняшнего урока?  (Ответы учащихся)

Мы будем работать со сложными предложениями. Первоначальное представление о сложном предложении вы получили ещё в 5 классе. Но я думаю, что вы откроете для себя что-то новое. (О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…)

- У вас на партах лежат рабочие листы и оценочные листы (Приложение 1 и 2). Каждое задание вы оцениваете самостоятельно и в конце урока выставляете итоговую оценку. Подпишите листок.

 

-Запишите тему урока. Виды сложных предложений.

- Сформулируйте  задачи нашего урока:

 

Познакомиться….

Научиться…

Выяснить…

 

4. Этап обобщения затруднений с проговариванием во внешней речи.

 Групповая работа + составление кластера (повторение теории) – 7 мин.

Работа в группах

Задание 1(задания в группах разноуровневые)

Задание 1 группе:

Вспомните все о простом предложении.

Задание 2 группе:

Вспомните все, что вы знаете о сложном предложении на сегодняшний день На основе текста учебника ( «Русский язык», 9 класс)  на стр. 24

Задание 3 группе:

Задание творческое. Некоторые ученые лингвисты считают, что важнейшим отличием предложения от слов является его способность к усложнению. (Я. Тестелец)  Как вы понимаете эту мысль?

Проверка заданий, оценивание.

 

Составление кластера:

 

Предложение

                                                                    

 

                                                     простое       сложное

 

 


                                                                   союзное                      бессоюзное

                                                                                      [ ] : [ ].    [ ] ; [ ].                                  

                                                                                      [ ], [ ].      [ ] - [ ].                                 

 

                              сложносочиненное           сложноподчиненное

                                     [ ], но [ ].                         [ ], (что…).

-Дополним схемами предложений, чтобы было легче работать и выполнить следующее задание.

5. Самостоятельная работа с проверкой по эталону (соотношение предложений со схемами)– 4 мин.

 

 

Задание 2. Потерявшиеся схемы.

Соотнесите предложения со схемами.

1

Внешняя красота ещё драгоценнее, когда прикрывает внутреннюю.(У. Шекспир)

 

а)  [ ].     

2

Не всякая правда – красота, но всякая красота – правда. (К.С. Станиславский)

  б)    [ ], (когда…).

3

Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье. (Гейне)

   в)       [ ], [ ].     

4

Красота – тоже добродетель, красивая женщина не может иметь недостатков. (Ф. Шиллер)

    г)         [ ], но [ ].                        

5

Поверх всяких красот есть одна красота, ведущая к познанию Космоса. (Н.К. Рерих)

    д) [ …, (которую…),…].

 

-Чтобы вас воодушевить на эту работу – музыкальное сопровождение.

-Проверьте. Оцените себя.

 

Физкультминутка.

Быстро встаньте.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

И к работе вновь вернулись.

 

6 Этап включения изученного в систему знаний.

 Работа с текстом - 15 мин.

Задание 3

Текст Сухомлинского В.А.

1)Без доброты – подлинной теплоты сердца – невозможна душевная красота человека. 2)Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, и если упустить время, то их уже никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин.

 

3)Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. 4)Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях. 5)Если ребенку безразлично, что происходит с его родными и близкими, что происходит с больными и бедными, с одинокими и обманутыми, – он никогда не станет настоящим человеком.

 

6)Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. 7)Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. 8) Следование путем добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. 9 )Он испытан, он верен, он полезен – и человеку в одиночку и всему обществу в целом.

1.     Работа с текстом  по вопросам:

·        Прочитаем  текст. Сколько в нем микротем? Почему вы так решили?

·        Выделите ключевые слова текста. (1 группа – 1 микротема, 2 группа – 2 микротема, 3  группа – 3 микротема)

·        Сформулируйте основную мысль текста ( позиция автора).

·         Определите стиль речи.

-В русском языке есть такое понятие – контекстуальные синонимы.  В нашем тексте к слову доброта синоним…. красота.

Задание 4.  Цифровой диктант.

При выполнении задания пользуйтесь алгоритмом. (Приложение 3)

- 1 группа работает с союзными сложными предложениями. Ваша задача: из всего текста выбрать союзные сложные предложения, записать их номера,

- 2 группа работает с простыми предложениями. Из всего текста вы выбираете простые предложения, записываете их номера.

- 3 группа находит бессоюзное сложное предложение.

Проверка.

1 группа, сверяем ваши ответы с правильным ответом.(2-3-5-7)

2 группа – 1-4-6-8

3 группа - 9

 

-Проверьте. Оцените себя.

Задание 5. Тестовые задания к тексту. (Самостоятельная работа)

1) Какой тип речи используется в этом тексте?

                          а) рассуждение

                          б) описание и повествование

                          в) повествование

                          г) описание и рассуждение.

2) Из предложения №1 замените словосочетания, построенные на основе подчинительной связи управление, синонимичными словосочетаниями со связью согласование. Напишите получившиеся словосочетания.

3) Из предложения №5 выпишите слова, правописание приставки в которых зависит от последующего согласного.

4) Укажите количество грамматических основ в предложении №5

5) Из предложения №7 выпишите антонимическую пару.

 

 

 

 

 

 

 

Ключ к тесту. Оцените себя.

1

а

2

сердечная теплота, человеческая красота

3

Безразлично, про-ис-ходит

4

4

5

Зло - добро

 

7 Рефлексия деятельности -2 мин

Выберите фразеологизм, который характеризует вашу работу на уроке:

Шевелить мозгами

Краем уха

Хлопать ушами

 

Прием рефлексии «Выбор»

 

1. Я считаю, что урок  для  меня  был интересным_________    скучным.

 

2.Я повторил  много___________мало.

 

3. Я думаю, что слушал других внимательно________невнимательно.

 

4. Я работал  на  уроке  активно ________редко.

 

5. Результатами   своей работы на уроке я доволен_______не доволен.

 

 

 

Домашнее задание (дифференцированное): 1 мин

1) Составление синквейна по теме урока.

2) Выполнить упражнение в учебнике  № 57

3) Выписать из художественного текста по 3 примера на каждый вид сложного предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Приложение1

 

 

Фамилия__________________________________________________

 

 

Лист самооценки.

Тема: «Виды сложных предложений».

 

     Лексико-орфографическая работа

1. Выполнение разноуровневых заданий по группам.

2. Соотнести предложение со схемой.

3. Работа с текстом.

4. Цифровой диктант.

5. Выполнение теста.

 

 

№ задания

Лексико-орфографическая работа

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4. 

№ 5. 

итоговая

оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

Фамилия__________________________________________________1 группа

 

Тема урока______________________________________________________

1. Лексико-орфографическая работа

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Выполнение разноуровневых заданий по группам.

Задание 1 группе:

Вспомните все о простом предложении. Вставьте пропущенные слова.

 

Предложение — это синтаксическая единица, которая выражает законченную мысль. Может быть простым или сложным.

Простые предложения — это такие предложения, в которых есть одна ……………………… основа.

По наличию главного члена — подлежащего или сказуемого — они делятся на:

………………………… , то есть в их составе подлежащее и сказуемое

………………………., то есть имеют в составе или подлежащее, или сказуемое.

 Предложения с одной грамматической основой могут быть осложнены. В их составе могут быть:

·                                 …………………….. члены;

·                                 обособленные ………………., дополнения,……………….;

·                                 приложения;

·                                 ……………..слова и обращения;

·                                 уточняющие члены.

 

3. Соотнести предложение со схемой.

 

-Соотнесите предложения со схемами.

1

Внешняя красота ещё драгоценнее, когда прикрывает внутреннюю.(У. Шекспир)

 

а)  [ ].     

2

Не всякая правда – красота, но всякая красота – правда. (К.С. Станиславский)

  б)    [ ], (когда…).

3

Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье. (Гейне)

   в)       [ ], [ ].     

4

Красота – тоже добродетель, красивая женщина не может иметь недостатков. (Ф. Шиллер)

    г)         [ ], но [ ].                        

5

Поверх всяких красот есть одна красота, ведущая к познанию Космоса. (Н.К. Рерих)

    д) [ …, (которую…),…].

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

 

4. Работа с текстом.

Без доброты – подлинной теплоты сердца – невозможна душевная красота человека. Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, и если упустить время, то их уже никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин.

 

Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях. Если ребенку безразлично, что происходит с его родными и близкими, что происходит с больными и бедными, с одинокими и обманутыми, – он никогда не станет настоящим человеком.

 

Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путем добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен – и человеку в одиночку и всему обществу в целом.

                                                              (Сухомлинский В.А. )

Задание  Ваша задача: из всего текста выбрать союзные сложные предложения, записать их номера, выписать ключевые слова из 1 абзаца.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Тест

1) Какой тип речи используется в этом тексте?

                          а) рассуждение

                          б) описание и повествование

                          в) повествование

                          г) описание и рассуждение.

2) Из предложения №1 замените словосочетания, построенные на основе подчинительной связи управление, синонимичными словосочетаниями со связью согласование. Напишите получившиеся словосочетания.

3) Из предложения №5 выпишите слова, правописание приставки в которых зависит от последующего согласного.

4) Укажите количество грамматических основ в предложении №5

5) Из предложения №7 выпишите антонимическую пару.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Фамилия__________________________________________________2 группа

 

Тема урока______________________________________________________

1. Лексико-орфографическая работа

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Выполнение разноуровневых заданий по группам.

Задание 2 группе:

Вспомните все, что вы знаете о сложном предложении на сегодняшний день На основе текста учебника ( «Русский язык», 9 класс, стр.24)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Соотнести предложение со схемой.

 

-Соотнесите предложения со схемами.

1

Внешняя красота ещё драгоценнее, когда прикрывает внутреннюю.(У. Шекспир)

 

а)  [ ].     

2

Не всякая правда – красота, но всякая красота – правда. (К.С. Станиславский)

  б)    [ ], (когда…).

3

Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье. (Гейне)

   в)       [ ], [ ].     

4

Красота – тоже добродетель, красивая женщина не может иметь недостатков. (Ф. Шиллер)

    г)         [ ], но [ ].                        

5

Поверх всяких красот есть одна красота, ведущая к познанию Космоса. (Н.К. Рерих)

    д) [ …, (которую…),…].

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

 

4. Работа с текстом.

Без доброты – подлинной теплоты сердца – невозможна душевная красота человека. Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, и если упустить время, то их уже никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин.

 

Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях. Если ребенку безразлично, что происходит с его родными и близкими, что происходит с больными и бедными, с одинокими и обманутыми, – он никогда не станет настоящим человеком.

 

Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путем добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен – и человеку в одиночку и всему обществу в целом.

                                                              (Сухомлинский В.А. )

Задание  Из всего текста выбрать простые предложения, записать их номера и выписать  ключевые слова 2 абзаца.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Тест

1) Какой тип речи используется в этом тексте?

                          а) рассуждение

                          б) описание и повествование

                          в) повествование

                          г) описание и рассуждение.

2) Из предложения №1 замените словосочетания, построенные на основе подчинительной связи управление, синонимичными словосочетаниями со связью согласование. Напишите получившиеся словосочетания.

3) Из предложения №5 выпишите слова, правописание приставки в которых зависит от последующего согласного.

4) Укажите количество грамматических основ в предложении №5

5) Из предложения №7 выпишите антонимическую пару.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

Фамилия__________________________________________________3 группа

 

Тема урока______________________________________________________

1. Лексико-орфографическая работа

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Выполнение разноуровневых  заданий по группам.

Задание 3 группе:

Задание творческое. Некоторые ученые лингвисты считают, что важнейшим отличием предложения от слов является его способность к усложнению. (Я. Тестелец)  Как вы понимаете эту мысль?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Соотнести предложение со схемой.

 

Соотнесите предложения со схемами.

1

Внешняя красота ещё драгоценнее, когда прикрывает внутреннюю.(У. Шекспир)

 

а)  [ ].     

2

Не всякая правда – красота, но всякая красота – правда. (К.С. Станиславский)

  б)    [ ], (когда…).

3

Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье. (Гейне)

   в)       [ ], [ ].     

4

Красота – тоже добродетель, красивая женщина не может иметь недостатков. (Ф. Шиллер)

    г)         [ ], но [ ].                        

5

Поверх всяких красот есть одна красота, ведущая к познанию Космоса. (Н.К. Рерих)

    д) [ …, (которую…),…].

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

 

4. Работа с текстом.

Без доброты – подлинной теплоты сердца – невозможна душевная красота человека. Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, и если упустить время, то их уже никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин.

 

Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях. Если ребенку безразлично, что происходит с его родными и близкими, что происходит с больными и бедными, с одинокими и обманутыми, – он никогда не станет настоящим человеком.

 

Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путем добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен – и человеку в одиночку и всему обществу в целом.

                                                              (Сухомлинский В.А. )

Задание:  найти бессоюзное сложное предложение, выписать номер и выписать ключевые слова в 3 абзаце.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Тест

1) Какой тип речи используется в этом тексте?

                          а) рассуждение

                          б) описание и повествование

                          в) повествование

                          г) описание и рассуждение.

2) Из предложения №1 замените словосочетания, построенные на основе подчинительной связи управление, синонимичными словосочетаниями со связью согласование. Напишите получившиеся словосочетания.

3) Из предложения №5 выпишите слова, правописание приставки в которых зависит от последующего согласного.

4) Укажите количество грамматических основ в предложении №5

5) Из предложения №7 выпишите антонимическую пару.

__________________________________________________________________

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

Алгоритм определения типа предложения

 

1.Внимательно прочитать и понять смысл предложения.

2. Найти основу (или основы) в предложении.

1 основа

 

2 и более основ

 
 

 


              

 

Надпись: Сложное
Надпись: Простое
 

 


                                                    

 

                         2. Определи средство связи

 

 

 

 

 

 


                ССП                 СПП                 БСП

 

 

3.Сделать вывод и определиться с пунктуацией.

 


Скачано с www.znanio.ru

Урок русского языка в 9 классе

Урок русского языка в 9 классе

Ход урока 1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности –2 мин -

Ход урока 1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности –2 мин -

Человека можно одеть в разные одежды, окружить его предметами, говорящими о его социальном статусе, но зрительный образ – это всего лишь оболочка, которая прикрывает внутреннюю…

Человека можно одеть в разные одежды, окружить его предметами, говорящими о его социальном статусе, но зрительный образ – это всего лишь оболочка, которая прикрывает внутреннюю…

У вас на партах лежат рабочие листы и оценочные листы (Приложение 1 и 2)

У вас на партах лежат рабочие листы и оценочные листы (Приложение 1 и 2)

Задание 2. Потерявшиеся схемы.

Задание 2. Потерявшиеся схемы.

Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности

Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности

Ключ к тесту. Оцените себя. 1 а 2 сердечная теплота, человеческая красота 3

Ключ к тесту. Оцените себя. 1 а 2 сердечная теплота, человеческая красота 3

Приложение1 Фамилия__________________________________________________

Приложение1 Фамилия__________________________________________________

Приложение 2 Фамилия__________________________________________________1 группа

Приложение 2 Фамилия__________________________________________________1 группа

Красота – тоже добродетель, красивая женщина не может иметь недостатков

Красота – тоже добродетель, красивая женщина не может иметь недостатков

Из предложения №1 замените словосочетания, построенные на основе подчинительной связи управление, синонимичными словосочетаниями со связью согласование

Из предложения №1 замените словосочетания, построенные на основе подчинительной связи управление, синонимичными словосочетаниями со связью согласование

Работа с текстом. Без доброты – подлинной теплоты сердца – невозможна душевная красота человека

Работа с текстом. Без доброты – подлинной теплоты сердца – невозможна душевная красота человека

Из предложения №7 выпишите антонимическую пару

Из предложения №7 выпишите антонимическую пару

Работа с текстом. Без доброты – подлинной теплоты сердца – невозможна душевная красота человека

Работа с текстом. Без доброты – подлинной теплоты сердца – невозможна душевная красота человека

Приложение 3 Алгоритм определения типа предложения 1

Приложение 3 Алгоритм определения типа предложения 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2022