Урок русского языка в первом классе по теме
« Звуки [т],[т’]. Буквы Т т »
Цели:
ü познакомить детей со звуками [т],[т’], учить узнавать и находить данную букву среди изученных, читать буквы «т Т» в слогах и словах.
ü Воспитывать осторожность при переходе через дорогу,
ü умение правильно вести себя рядом с проезжей частью,
ü прививать чувство гордости за то, что мы – ученики школы имени М. С. Трифонова,
ü учить работать командой, не перебивать сверстников, уметь высказать свое мнение.
Ход урока.
Ребята, у нас на уроке присутствуют гости, поприветствуем их, а теперь тихо сели.
Давайте вспомним, как надо вести себя во время урока:
На уроке я сижу,
Не шумлю и не кричу.
Руку тихо поднимаю.
Если спросят, отвечаю.
Учит. – Молодцы! Вы, конечно, любите играть. Поэтому я предлагаю начать наш урок с игры, вы хотите?
Дети – Хотим!
Учит. – Вы уверены в том, что хорошо запомнили буквы, изученные ранее?
Дети – Да!
Учит. – хорошо, но все же проверим, так ли это? Сейчас мы поиграем в игру «Полубуковка» (На доске части букв, дети выходят и дописывают буквы)
Н |
И |
а |
У |
О |
и |
А |
у |
н |
Очень хорошо, а теперь прочитаем эти буквы. А сейчас прочитайте только согласные. Гласные. Строчные. Заглавные. Молодцы! А сейчас посмотрите на доску, там необычная строка, а волшебная. В ней спрятались слова, если вы будете внимательны, то обязательно прочитаете их!
Открывается запись: ПОСТФХНОСКТШКОЛАБВЛЕСГМУРОКБЖДЕЛО
Интерактивная физкультурная минутка.
Дети выходят к доске и подчеркивают найденные слова. Молодцы, а теперь поиграем в игру «День-ночь». По моей команде «ночь» вы закрываете глаза, а по команде «день» – открываете. Проводится работа на внимание с парами слов
сосна – соска
салют – салат
кино – кони
стол – стул
Учит. – А теперь скажите, что вы видите перед собой?
Дети – кубики!
Учит. – Правильно, а на что они похожи?
Дети – На светофор!
Учит. – Верно, а кто знает, как правильно переходить улицу? А что нужно сделать, если видишь красный свет?
Дети – Подождать.
Учит. – Правильно, скажите, а сколько кубиков?
Дети – Три.
Учит. – Послушайте это слово и ответьте, сколько в нем слогов? А сколько звуков в этом слове? Какой звук первый? Правильно [т]. Как вы думаете, это согласный или гласный звук? Почему согласный?
Дети – Язык упирается в зубы.
Учит. – Давайте произнесем еще раз. Молодцы. А теперь сколько перед вами кубиков?
Дети – Пять!
Учит. – Да, это так. А сколько слогов в слове «пять», а звуков? Какой последний? Чем отличаются звуки [т],[т’]?
Дети – Один мягкий, а другой твердый!
Учит. – Конечно! А теперь закроем ушки и послушаем звуки [т],[т’]? Что скажете?
Дети – Они глухие.
Учит. – А какой буквой обозначаются эти звуки на письме? А почему четыре буквы «т»? Для чего заглавные? Для чего строчные?
Дети – Отвечают.
Учит. – А знаете ли вы, чьё имя носит наша школа? Правильно это Михаил Степанович Трифонов. Он долгое время был директором совхоза «Сергиевский». Благодаря ему была построена наша школа. Михаил Степанович заботился о детях, он хотел, чтобы вы могли учиться в просторных классах.
Мы познакомились с буквой «Т», а сейчас, послушайте про неё стихи:
Молоток стучит: « Тук – тук!
Букве «Т» я старый друг».
Буква «Т» стоит на крыше,
Телевизор в доме том,
«Т» в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
Физкультурная минутка «Карусели»
Учит. – А сейчас приготовьте прописи, вспомним, как надо положить пропись:
Я тетрадь свою открою,
Под наклоном положу.
Я от вас, друзья не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Учит. – Что вы видите в прописи? Сравнение письменных и печатных букв «Т», графический анализ букв. Письмо буквы поэлементно, узор «волна». Давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика. «Дружат в нашем классе…»
Письмо в прописях буквы «Т», слогов и слов с этой буквой.
Учит. – А теперь, кто закончил, обведите у себя в тетради самую красивую букву «Т» простым карандашом.
Подведение итога урока, обобщение (что делали, что нового узнали, чему научились)
Учит. – Спасибо, дети, вы очень постарались, вы – молодцы!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.