Урок
русского языка
в технологии «Дидактический цикл»
в начальной школе
Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова.
Этап урока |
Задачи этапа |
Деятельность
|
Деятельность
|
1 |
2 |
3 |
4 |
I. Обнаружение незнания |
Актуализировать знания учащихся о написании безударной гласной в корне слова |
Предлагает вставить пропущенные гласные в слова на карточках. – Столкнулись ли вы с трудностями при выполнении задания? – Как попытались решить возникшую проблему? |
Работают индивидуально. В..ДА ТР..ВА
Желающие выносят свои варианты на доску: ВОДА ВАДА ВОДА ВАДА ТРОВА ТРАВА ТРАВА ТРОВА |
II.
Усвоение |
Развитие
умения распознавать чередование гласных |
Организует активное восприятие и осмысление учащимися учебного материала, расположенного на двух карточках |
№ 1. Чередование гласных в корнях слов, которое не видно на письме.
В[А]ДÁ – В[Ó]ДЫ; ВОДÁ – ВÓДЫ. |
|
которое не видно на письме |
|
ТР[А]ВÁ – ТР[Á]ВЫ; ТРАВÁ – ТРÁВЫ.
№ 2. В корне слова без ударения пишется та же буква, что и под ударением. Подчеркивают в правиле ту фразу, которая является ключевой. Карточку вклеивают в тетрадь |
III. Ликвидация незнания |
Совершенствование умений распознавать в словах безударные гласные и понимать необходимость их проверки |
Организует поэтапное осмысление каждой карточки. Карточки учитель раздает по вариантам, а задания к ним написаны на доске. 1. Прочитайте. 2. Найдите в подчеркнутых словах корень. 3. Докажите, что слова однокоренные. 4. Укажите ударные и безударные гласные. 5. Сделайте вывод, почему безударные гласные пишутся так же, как ударные |
I вариант. Лесные тропы. Лесная тропа. Узкая тропинка.
II вариант. Снежная горка. Высокая гора. Крутые горы |
IV. Применение нового материала |
Научить применять полученные знания |
Организует поэтапное осмысление написания безударных гласных в корнях слов. – Напишите проверочные слова к данным. Ставьте ударение |
Работают в тетрадях. I вариант. письмó – письма гостить – гóсть следы – … óсень – … травá – … водá – … норá – … вишневый – … II вариант. гнездó – … кормить – … дожди – … пятерка – … звездá – … дворóвый – … |
V. Присвоение нового знания |
Развитие орфографической зоркости |
Беседует с учащимися о значимости грамотного письма.
Предлагает прочитать задание: вставить пропущенные буквы. В скобках сделать проверку |
Говорят, что грамотность нужна, чтобы написать письмо Деду Морозу, поздравить открытками бабушку и дедушку, для проекта, который выполняют, и т. д. Индивидуально работают в тетрадях (по вариантам) по заданиям на доске. Применяют вклеенное в тетрадь правило с подчеркнутыми ключевыми словами. I вариант. 1. (...) Посп..шишь – людей (...) насм..шишь. 2. Черепаха, не скучая, час (...) с..дит за чашкой чая. |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
3. Над Жорой жук, жужжа, кружит. От страха мальчик весь (...) др..жит. 4. Еду – не (...) св..щу, а наеду – не спущу. II вариант. – Заинька! – (…) з..вет (…) л..сица, – Возле елочки (…) к..слица! (…) Прих..ди! Растет здесь густо Эта заячья капуста! |
VI. Обратная связь |
Развитие
умения исправлять (редактировать) орфографические ошибки |
Предлагает оценить, какие ошибки было легко найти и исправить, а какие сложно |
Подчеркивают
одной чертой простые, двумя – трудные случаи написания безударных гласных Подбирают свои примеры, демонстрируя умение применять правила |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.