Урок русского языка во 2 классе "Фонетический разбор"

  • ppt
  • 02.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Фонетический разбор 2 класс.ppt

Напиши количество букв и звуков:
её _______ якорь ______

юла ______ счастье _____

ёж _______ медведь ____
коньки _____ солнце ____

Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось:
510141
Напиши имя мальчика.

Девочка заменила каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось:
136151
Напиши имя девочки.

Ребята заменили каждую букву названия города порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось:
2021131
Напиши название города.

Впиши в пустые клетки синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и соответствующие слова.

Л

Е

С

Г

О

Р

Е

М

О

Р

О

З

Х

О

Т

Е

Т

Ь

Т

Е

М

Н

О

А

К

Р

П

О

С

Ь

С

О

Б

Щ

Е

Н

И

Е

Н

Е

В

И

Д

А

Н

Ы

Й

Б О Р

Б Е Д А

С Т У Ж А

Ж Е Л А Т Ь

П О Т Ё М К И

Т В Е Р Д Ы Н Я

И З В Е Щ Е Н И Е

Д И К О В И Н Н Ы Й

Запишите, сколько твёрдых и сколько мягких звуков обозначаются буквой «л» в стихотворении:

Ливень льёт! Ливень льёт!
Пляшут капли в лужице.
Плот плывёт! Плот плывёт!
Плот по луже кружится.

В КАКОМ СЛОВЕ ЗВУКОВ МЕНЬШЕ, ЧЕМ БУКВ?

ПРИЁМ
МЫТЬСЯ
ЛЮК
БЬЮТ

Выбери слова, в которых звуков больше, чем букв, и сделай фонетический разбор:

ложка, коньки ельник, семья, ябеда, юность

Укажи, сколько раз встречается
звук [В] в данном предложении:
Во дворе трава, на траве дрова.

звук [Т] в данных предложениях:
1) Тимка взял прут и погнал утят на пруд.
2) Документ подписан директором.

звук [З] в данном предложении:
Зина обратилась с просьбой к Лизе.

Сколько раз встречается звук [Ш] в стихотворении:

Пешком шагали мышки
По узенькой дорожке
От деревушки Пешки
До деревушки Ложки.

Запиши по два слова, где:

БУКВ > ЗВУКОВ

ЗВУКОВ > БУКВ

ЗВУКОВ = БУКВ

Поставь в словах ударение, определи, сколько здесь слов:

ИРИС ПИЛА ВИЛОК БЕЛОК ОКУНИ

Подбери и запиши слова:

РО[Т]


ДУ[Ш]КА


ГРУ[С’][Т’]


ЛЕ[С']ТЬ

В каких словах все согласные мягкие?

пилить, жить, ёжики, висеть, перелететь, чулочки, беленький, чаща

Выбери слова, в которых возможно чередование согласных в корне:

дом, песок, снег, час, дорога, ремонт, пух, печка, лекарь

песок-песочный, снег-снежок,
дорога-дорожный, пух-пушок, печка-пекарь, лекарь-лечить

Прочитай слова справа налево, используя их фонетическое звучание:

ЛЮК ПОЛ НОЛЬ

ТОЛЬ

[Л’УК] – [КУЛ’] – КУЛЬ

[ПОЛ] – [ЛОП] – ЛОБ

[НОЛ’] – [Л'ОН] – ЛЁН

[ТОЛ’] – [Л’ОТ] – ЛЁД