Урок русского языка во 2 классе. Тема: Три типа текстов.
Оценка 4.8

Урок русского языка во 2 классе. Тема: Три типа текстов.

Оценка 4.8
doc
06.02.2020
Урок русского языка во 2 классе.  Тема: Три типа текстов.
urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse_3_tipa_tekstov.doc

Двойная волна: 2 класс                                                      

 

Урок русского языка во 2 классе.

 

Тема: Три типа текстов.

Цели: 1) дать понятие о 3-х типах текстов (повествование, описание,

                рассуждение); их отличительных особенностях;

            2) развивать речь, мышление уч-ся, коммуникативные умения;

            3) привлечь к активной познавательной деятельности, воспитывать

              культуру речи.

Оборудование:  опорные таблицы с названиями типов текстов; записи начала текстов на доске;

                           учебники Рамзаевой Т.Г. «Русский язык 2»;

                           листки с отпечатанными текстами :

1)    Вчера я был в цирке и видел тигров. Чего они только не делали?

Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже сквозь горящие кольца. А в конце дрессировщик положил всех тигров в ряд и ходил по ним, как по ступенькам.

2)    Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они сильные и красивые! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зеленым огнем, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые острые клыки.

3)    Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика.

Может быть, потому, что человек их не боится? Или потому, что дрессировщик о них заботится.

                   

Ход урока:

1.   Орг. момент

 

2.   Подготовка к активному и сознательному усвоению материала

Орфографическая минутка (учащиеся записывают слова под диктовку и объясняют орфограммы)

     Туча, ежи, карандаш, сильный, точный.

– Слова из орфографической минутки помогут нам узнать, о чем пойдет речь дальше. Если взять из каждого первую букву и собрать слово, то получится … «текст» (слово записывается в тетради)

- И сегодня мы продолжим работу с текстом.

А что мы знаем о тексте?    /ответы детей/

 

3.   Усвоение новых знаний

- Сегодня мы познакомимся с 3-мя типами тексов и поучимся их различать.

        а) Посмотрите на доску: здесь даны начала 3-х текстов. Прочитаем их /сначала самостоятельно, затем  вслух коллективно/

1) Вчера я был в цирке и видел тигров. Чего они только не делали!

2)Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные!

3) Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика?

- Какое предложение есть во всех 3-х началах?

- Оно нам подсказывает тему текстов: о ком будет говориться?  /О тиграх в цирке/

- А можно догадаться, что именно будет рассказываться?

- По какому предложению?

- Прочитайте 2-е предложение 1-го текста. О чем будет рассказывать автор? /Что делали тигры/

- Прочитайте 2-е предложение 2-го текста. О чем мы узнаем? /Какие тигры/

- Прочитайте 2-е предложение 3-го текста. /В нем ставится вопрос: «Почему?»,значит

автор будет объяснять/

        б) – Теперь проверим наши предположения.

Но сначала отдохнем. /Физминутка/

- У вас листки с 3-мя текстами. Прочитаем 1-ый текст (самостоятельно)

- Правильно мы предположили?

- Прочитайте, как автор рассказывает, что делали тигры во время выступления.

- Такие тексты, где рассказывается, /сообщается/ о действиях, событиях, которые происходят одно за другим называют ПОВЕСТВОВАНИЕМ. /табл. – опора вывешивается на доску/

- Прочитайте 2-ой текст. (самостоятельно)

Правильно мы предположили?

- Прочитайте, как автор описывает тигров.

- А теперь закройте глаза и попробуйте представить, как выглядят тигры. (Учитель читает описание)

- Автор как бы рисует словами.

- Такие тексты называют ОПИСАНИЕМ. /табл.- опора/

- Прочитаем 3-ий текст. На какой вопрос он отвечает?

- Как же объясняется то, что тигры слушаются дрессировщика?

- Сколько объяснений предлагается в тексте?

- Какие слова используются в объяснении? /потому что/

- А вы бы как объяснили? /ответы детей/

- Текст, в котором что-то объясняется называется РАССУЖДЕНИЕМ. /табл. – опора на доске/

          в) – Итак, какие 3 вида текстов мы теперь знаем? Что запомнили о каждом? /запись названий в тетради/

    

4. Закрепление

а) Поработаем с учебником: стр.72, упр.137.

- Прочитайте задание.

- К какому типу вы бы отнесли этот текст? /повествование/ Почему?

 б) Послушайте текст, определите его тип:

Я люблю коней. Люблю потому, что они быстро бегают и очень красивые.  /рассуждение/                       Почему?

 

5. Подведение  итогов и домашнее задание.

- А теперь назовите друг другу все 3 типа текстов и расскажите, что запомнили о каждом. (Дети работают в парах)

Дома расскажите родителям о 3-х типах текстов, а упражнение 138 поможет вспомнить все названия. Это устное задание. А теперь найдем письменное задание (стр. 73 после текстов: спиши текст-рассуждение)

- Покажите друг другу, какой текст будете писать.      

- Урок окончен. Вы хорошо потрудились. Спасибо.

 

                                                                Литература.

«Речевые секреты» Ладыженская Т.А, Никольская Р.И, Сорокина Г.И и др. /Москва, «Просвещение», 1992 /


Урок русского языка во 2 классе. Тема: Три типа текстов.

Урок русского языка во 2 классе.  Тема: Три типа текстов.

Урок русского языка во 2 классе

Урок русского языка во 2 классе

Слова из орфографической минутки помогут нам узнать, о чем пойдет речь дальше

Слова из орфографической минутки помогут нам узнать, о чем пойдет речь дальше

Такие тексты, где рассказывается, /сообщается/ о действиях, событиях, которые происходят одно за другим называют

Такие тексты, где рассказывается, /сообщается/ о действиях, событиях, которые происходят одно за другим называют

А теперь назовите друг другу все 3 типа текстов и расскажите, что запомнили о каждом

А теперь назовите друг другу все 3 типа текстов и расскажите, что запомнили о каждом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2020