УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.Тема :«Синтаксический разбор простого предложения» 4 КЛАСС
Оценка 5

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.Тема :«Синтаксический разбор простого предложения» 4 КЛАСС

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
русский язык
3 кл—5 кл
29.06.2020
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.Тема :«Синтаксический разбор простого  предложения» 4 КЛАСС
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.Тема :«Синтаксический разбор простого предложения» 4 КЛАСС Тип урока: ОНЗ Цель урока: формировать умения делать полный синтаксический разбор предложения. Задачи: образовательные: повторить характеристики предложений по цели высказывания, интонации и структуре; знакомить с синтаксическим анализом простого предложения; развивающие: развивать логическое мышление, умение сравнивать, обобщать и делать вывод, развивать орфографическую зоркость и орфографический слух, развивать связную речь; воспитательные:воспитывать аккуратность при записи в тетради; воспитывать интерес к уроку русского языка.
РУС. ЯЗ. 4 КЛ СИНТ РАЗБОР.pptx

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА « СИНТАКСИЧЕСКИЙ

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА « СИНТАКСИЧЕСКИЙ

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА «СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ» 4 КЛАСС

Синтаксис- ( от греч. синтаксис –«построение, сочетание, порядок») - раздел лингвистики, в котором изучаются словосочетания и предложения, их строение и роль в речи

Синтаксис- ( от греч. синтаксис –«построение, сочетание, порядок») - раздел лингвистики, в котором изучаются словосочетания и предложения, их строение и роль в речи

Синтаксис- (от греч. синтаксис –«построение, сочетание, порядок») -

раздел лингвистики, в котором изучаются словосочетания и предложения, их строение и роль в речи.

Пунктуация (от лат. пунктум – «точка») - раздел лингвистики, в котором изучаются знаки препинания, правила их постановки и употребления

Пунктуация (от лат. пунктум – «точка») - раздел лингвистики, в котором изучаются знаки препинания, правила их постановки и употребления

Пунктуация (от лат. пунктум – «точка») -

раздел лингвистики, в котором изучаются знаки препинания, правила их постановки и употребления.

Главные члены предложения Грамматическую основу предложения составляют: подлежащее отвечает на вопрос

Главные члены предложения Грамматическую основу предложения составляют: подлежащее отвечает на вопрос

Главные члены предложения

Грамматическую основу предложения составляют:

подлежащее

отвечает на вопрос
КТО? ЧТО?

сказуемое
отвечает на вопрос:
ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? КАКОВ? ЧТО ТАКОЕ? КТО ТАКОЙ?

Увидел я в тот день немало.

Второстепенные члены предложения: дополнение определение обстоятельство отвечает на вопросы кого? чего?; кому? чему?; кого? что?; кем? чем?; о ком? о чём? обозначает признак и принадлежность,…

Второстепенные члены предложения: дополнение определение обстоятельство отвечает на вопросы кого? чего?; кому? чему?; кого? что?; кем? чем?; о ком? о чём? обозначает признак и принадлежность,…

Второстепенные члены предложения:

дополнение

определение

обстоятельство

отвечает на вопросы кого? чего?; кому? чему?; кого? что?; кем? чем?; о ком? о чём?

обозначает признак и принадлежность, отвечает на вопросы, какой? чей?

отвечает на вопросы где? куда? откуда? когда? как? почему? зачем?



Тонкая им досталась ткань.


Могучее, лихое племя.

Наш любимый урок.



Мы долго молча шли.

кому?

какое?

чей?

как?

Виды предложений по цели высказывания

Виды предложений по цели высказывания

Виды предложений по цели высказывания

По цели высказывания различаются предложения:

повествовательное

вопросительное

побудительное

содержит сообщение



Пришла пора весенних гроз.

содержит вопрос



Неужели сегодня тоже будет дождь?

содержит побуждение к действию


Никогда не отступай от намеченного.

Виды предложений по интонации По интонации различаются предложения:

Виды предложений по интонации По интонации различаются предложения:

Виды предложений по интонации

По интонации различаются предложения:

Восклицательное

Невосклицательное



Сегодня прекрасный день!



И вот началась гроза.

Виды предложений по наличию второстепенных членов

Виды предложений по наличию второстепенных членов

Виды предложений по наличию второстепенных членов

По наличию второстепенных членов различаются предложения:

Нераспространённые

Распространённые

состоит из одной
грамматической основы:


Звучал булат, картечь визжала.

в предложение кроме грамматической основы входят второстепенные члены:

Сквозь дым летучий французы двинулись, как тучи.

Виды предложений по количеству грамматических основ

Виды предложений по количеству грамматических основ

Виды предложений по количеству грамматических основ

По количеству грамматических основ различаются предложения:

Простые

Сложные

Предложения с одной грамматической основой


И вот на ночное небо вышла луна.

Предложения с двумя и более грамматическими основами.


Вот наступил вечер , и засверкали звёзды.

Чем бывает осложнено простое предложение? однородными членами предложения; (В саду цвели маки, лютики…) обращением; (Ребята, скоро наступят каникулы!) вводными словами; (Да, говорят, это будет скоро!)

Чем бывает осложнено простое предложение? однородными членами предложения; (В саду цвели маки, лютики…) обращением; (Ребята, скоро наступят каникулы!) вводными словами; (Да, говорят, это будет скоро!)

Чем бывает осложнено простое предложение?

однородными членами предложения;
(В саду цвели маки, лютики…)
обращением;
(Ребята, скоро наступят каникулы!)
вводными словами;
(Да, говорят, это будет скоро!)

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.Тема :«Синтаксический разбор простого предложения» 4 КЛАСС

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.Тема :«Синтаксический разбор простого  предложения» 4 КЛАСС

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.Тема :«Синтаксический разбор простого предложения» 4 КЛАСС

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.Тема :«Синтаксический разбор простого  предложения» 4 КЛАСС

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.Тема :«Синтаксический разбор простого предложения» 4 КЛАСС

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.Тема :«Синтаксический разбор простого  предложения» 4 КЛАСС

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.Тема :«Синтаксический разбор простого предложения» 4 КЛАСС

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.Тема :«Синтаксический разбор простого  предложения» 4 КЛАСС

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.Тема :«Синтаксический разбор простого предложения» 4 КЛАСС

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.Тема :«Синтаксический разбор простого  предложения» 4 КЛАСС

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.Тема :«Синтаксический разбор простого предложения» 4 КЛАСС

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.Тема :«Синтаксический разбор простого  предложения» 4 КЛАСС

Синтаксический разбор Истинный героизм солдаты и офицеры показали в наступлении

Синтаксический разбор Истинный героизм солдаты и офицеры показали в наступлении

Синтаксический разбор

Истинный героизм солдаты и офицеры показали в наступлении.
(Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, осложнено однородными подлежащими).

И

и

.

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.Тема :«Синтаксический разбор простого предложения» 4 КЛАСС

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.Тема :«Синтаксический разбор простого  предложения» 4 КЛАСС

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.Тема :«Синтаксический разбор простого предложения» 4 КЛАСС

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.Тема :«Синтаксический разбор простого  предложения» 4 КЛАСС

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.Тема :«Синтаксический разбор простого предложения» 4 КЛАСС

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.Тема :«Синтаксический разбор простого  предложения» 4 КЛАСС

Рефлексия . Чему мы научились на уроке?

Рефлексия . Чему мы научились на уроке?

Рефлексия.

 
Чему мы научились на уроке?
Для чего необходимо уметь выполнять синтаксический разбор предложения?

Домашнее задание: Пройти тест https://vseosvita

Домашнее задание: Пройти тест https://vseosvita

Домашнее задание:


Пройти тест https://vseosvita.ua/test/start/rft560

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.06.2020