Урок с дидактической игрой по теме «Действия с обыкновенными дробями» (6 класс)
Оценка 5

Урок с дидактической игрой по теме «Действия с обыкновенными дробями» (6 класс)

Оценка 5
pdf
31.01.2020
Урок с дидактической игрой по теме «Действия с обыкновенными дробями» (6 класс)
konspekturoka4sdidakticheskoyigroy-6kl-_copy.pdf

                                                  «Морской бой»                           Приложение 4. Урок с дидактической игрой по теме «Действия с обыкновенными дробями»

 

Тип урока: урок практического применения знаний и умений с дидактической игрой «Морской бой» Форма проведения: урок - игра.

Формы организации труда: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, флипчарт, созданный с помощью ПО Activinspire. Цели урока

1.     Образовательная:

- закрепить умение применять вычислительные навыки действий с обыкновенными дробями.

2.     Воспитательные: 

-   способствовать воспитанию любознательности и положительной мотивации к учению; - вовлечь в активную деятельность всех учащихся класса. Развивающие: 

-   развивать навыки коллективной работы учащихся в сочетании с самостоятельной;

-   способствовать развитию познавательного интереса к изучаемому предмету и логического мышления;

Структура (план) урока:  

I.         Мотивированно-ориентировочный этап: разъяснение целей учебной деятельности и правил игры.

II.      Подготовительный этап:  актуализация опорных знаний .

III.   Основной:  выполнение специально подобранных заданий.

IV.   Заключительный: подведение итогов урока, оценка работы учащихся.

Ход урока. I.      Организационный момент.

Сегодня на уроке мы закрепим умение работать с обыкновенными дробями. Наш урок будет проходить в форме всем известной вам игры «Морской бой».

Правила игры «Морской бой»:

Цель игры – «потопить» все корабли, находящиеся на игровом поле.

Игровое поле представляет собой квадрат, состоящий из 10 строк и 10 столбцов. Строки обозначены буквами русского алфавита от А до К, а столбцы – арабскими цифрами от 1 до 10.

На игровом поле хаотично расположены корабли: четыре однопалубных, три двухпалубных, два трехпалубных и один четырехпалубный. На поле не допускается соприкосновение соседних кораблей углами.

В ходе игры ученик делает выстрел (указывает координаты на игровом поле). Если ученик промахнулся, то ему необходимо ответить на вопрос и возможность выстрела переходит к его соседу. Если ученик попадает в корабль, то классу необходимо решить задание. Тот ученик, кто первым справится с заданием, свое решение представляет у доски и будет выполнять следующий выстрел. 

II. Игра «Морской бой» Задания:

1.     Найдите: 4,2% от 24,5.

2.     Найдите значение величины, если 27% ее равны 32,4 см.

3.     Будут ли взаимно обратными числа 0,7 и .

4.     Найдите число обратное 0,01.

5.     Решите уравнение: .

6.     Решите уравнение:

7.     Решите уравнение:

8.     Решите уравнение:

9.     Решите уравнение: 10. Решите уравнение:

11. Вычислите:

12. Вычислите:

13. Вычислите:

14. Вычислите:

15. Вычислите: .

16. Вычислите:

17. Решите задачу. За три дня друзья проплыли 192 мили. В первый день они проплыли 62,5% этого пути, во второй день  оставшейся части пути. Сколько миль проплыли друзья в третий день?

18. Решите задачу. Туристы плыли морем три дня. В первый день они проплыли 40% всего пути, во второй день  всего пути, а в третий – оставшиеся 8 км. Найдите длину всего пути.

19. Решите задачу. В первый час Коля на лодке проплыл 5 км, что в  раза больше, чем во второй час, и в  раза меньше, чем в третий час. Сколько километров проплыл Коля за эти три часа?

20. Решите задачу. Сначала Витя проплыл 60% всей дистанции, а потом 40% остатка. Сколько процентов дистанции осталось проплыть Вите?

Вопросы:

1.     Сформулируйте основное свойство дроби.

2.     Что называют сокращением дроби?

3.     Как привести дроби к наименьшему общему знаменателю?

4.     Как сравнивать дроби с разными знаменателями?

5.     Как сложить дроби с разными знаменателями?

6.     Как выполнить вычитание дробей с разными знаменателями?

7.     Как сложить смешанные числа?

8.     Как выполнить вычитание смешанных чисел?

9.     Как умножить дробь на натуральное число?

10. Как выполнить умножение двух дробей?

11. Как выполнить умножение смешанных чисел?

12. Сформулируйте правило нахождения дроби от числа.

13. Как найти несколько процентов от числа?

14. Как можно умножить смешанное число на натуральное?

15. Какие числа называются взаимно обратными?

16. Сформулируйте правило деления дробей.

17. Как выполняется деление смешанных чисел?

18. Сформулируйте правило нахождения числа по данному значению его дроби.

19. Расскажите, как найти число по данному значению его процентов.

20. Какое выражение называют дробным?

III. Итог урока

Подвести итоги урока и выставить оценки по результатам проделанной работы. 

Литература:

1.     Математика 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Н. Я. Виленкин и др]. – М.: Мнемозина, 2010.

2.     Дидактические материалы по математике для 6 класса./ Чесноков А.С., Нешков К.И. – М.: «Просвещение», 2007.

№ стр.

 

Этап урока, страницы флипчарта

Действия учителя (ДУ)

Формы организации работы учителя

 

Действия учащихся

 

Формы организаци и их работы

 

 

 

 

 2

 

 

1. Организационный этап.

          Мотивационная беседа с         последующей постановкой цели.

 

Сегодня на уроке мы закрепим умение работать с обыкновенными дробями. Наш урок будет проходить в форме всем известной вам игры «Морской бой».

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно

слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 Знакомит с правилами игры «Морской бой»

 

Задают вопросы если что-то непонятно.

 

 

 

 

 

 

 

3

         

            II. Игра «Морской бой»

 

 

Работа на ИД :  по заданным ученикам координатам, учитель с помощью стрелки «Выбор» осуществляет на прямоугольники выбор прямоугольника (на который наложено действие «скрытый»), открывается картинка и осуществляется переход на страницу с заданием.

 

В ходе игры ученик делает выстрел (указывает координаты на игровом поле). Если ученик промахнулся, то ему необходимо ответить на вопрос и возможность выстрела переходит к его соседу. Если ученик попадает в корабль, то классу необходимо 

Индивидуальная + фронтальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 4

Страницы с заданиями.

 

 

 

 Осуществляет контроль за выполнением заданий.

Решают предложенные задания индивидуально, в тетрадях, кто справляется быстрее, тот показывает  своё решение у доски. Работа у доски: используя инструмент «перо» ученик пишет решение на доске.

Индивидуальная, работа у доски

 

                                                                         

 

 

Морской бой»

Морской бой»

Ход урока. I. Организационный момент

Ход урока. I. Организационный момент

Будут ли взаимно обратными числа 0,7 и

Будут ли взаимно обратными числа 0,7 и

Решите задачу. За три дня друзья проплыли 192 мили

Решите задачу. За три дня друзья проплыли 192 мили

Как умножить дробь на натуральное число? 2

Как умножить дробь на натуральное число? 2

Организационный этап.

Организационный этап.

II. Игра «Морской бой»

II. Игра «Морской бой»

Страницы с заданиями.

Страницы с заданиями.

Урок с дидактической игрой по теме «Действия с обыкновенными дробями» (6 класс)

Урок с дидактической игрой по теме «Действия с обыкновенными дробями» (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020