Конспект
занятия по ИЗО с элементами арт-терапии.
Класс – 2 «Ж»
Тема: Волшебный мир красок.
Цель: Познакомить учащихся с нестандартными техниками рисования, особенностями выполнения.
Задачи:
Обучающие:
Формирование навыков изображения животных и растений кистью рук, пальчиками и применение их на практике.
Развивающие:
Совершенствовать способности образного мышления и представления выделять общее и различное.
Развитие творческих способностей. Развивать умение высказывать оценочные суждения в процессе обсуждения выполненных работ, уважать мнение товарища.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи арт-терапии:
Оборудование:
Для учащихся: Альбомы для рисования, акварель.
План занятия:
1. Организационный момент
Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем с вами необычное занятие. А почему оно необычное вы поймете позднее.
«Здоровье - дороже золота» - говорил знаменитый поэт Уильям Шекспир, а врачи считают, что наше здоровье в наших руках. Правы ли они? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы учащихся)
2. Тема занятия «Волшебный мир красок» с элементами арт-терапии. Арт-терапия означает - лечение искусством. С помощью арт-терапии мы научимся снимать психоэмоциональное напряжение, излишнее возбуждение. И даже тот, кто думает, что не умеет рисовать, используя простые приемы, получит настоящее произведение искусства.
У нас на доске два смайлика: желтый - веселый, зеленый грустный. Ребята, поднимите руки те, у кого сейчас хорошее настроение (учащиеся поднимают руки, учитель записывает на доске, напротив желтого смайлика количество детей), а теперь кому сейчас грустно (запись числа напротив зеленого смайлика)
Проверка готовности к занятию.
Ребята, давайте проверим все ли у нас готово к занятию. Альбом, краски готовы? (ответ детей: – «Готовы!»). А наши руки, глазки? (Дети: - «Готовы!»)
Но этого мало, ребята. Чтобы хорошо усвоить материал нужно? (внимательно слушать учителя). Правильно! Чтобы внимательно слушать, нам необходимо сосредоточиться. И помогут нам в этом специальные упражнения.
3. Упражнение для сосредоточения:
1. Стоя держите голову прямо, не напрягая шею и подбородок.
2. Возьмитесь руками за уши таким образом, чтобы большой палец оказался с тыльной стороны уха, а остальные пальцы – спереди.
3. Массируйте уши сверху вниз, чуть разворачивая их в сторону затылка.
4. Дойдя до мочки, мягко помассируйте ее. Повторите упражнение 4 раза.
3. 1. Упражнения для воображения…
Прежде чем Вы приступите к работе …..
Я попрошу Вас закрыть глаза и представить сказочно красивую поляну, на которой гуляют самые разные животные, птицы, летают бабочки. Роскошные павлины не бояться тигров, а жирафы достают с облаков капельки воды.
А теперь глубоко вздохнули, почувствуйте свое вдохновение, оно уже ждет вас.
Медленно выдохнули. Открыли глаза.
3.2. Упражнение для снятия стресса, концентрации внимания)
4. Практическая часть:
1 задание.
Определение последовательности выполнения работы:
- приготовить альбом
- обмакнув кисточку в воду намочить лист бумаги
- набрать на кист краску (любого цвета)
- нанести на лист бумаги
2 задание.
Определение последовательности выполнения работы:
- приготовить альбомный лист
- наполнить кисть краской
- нанести краску по центру листа
- сложить лист бумаги пополам
- развернуть лист (можно дополнить образ красками)
Ребята, обратите внимание на слова, которые написаны на доске:
«Фантазировать, осознать, суметь»
Ребята, мы с вами фантазировали, осознали, как можно сделать самим. Теперь остается суметь.
Приступаем к работе! (Звучит музыка)
Выполнение рисунка-фантазии учащимися в альбомах
5. Рефлексия. Подведение итогов.
1. «Фантазировали» - ловили вдохновение,
2. «Осознавали» - учились выполнять, последовательность, т.е. «как»
3. «Умели» - т.е. делали.
Народная пословица гласит «Глаза бояться, а руки делают». Каждая из ваших ладошек уникальна, неповторима и не похожа на другие. Каждый пальчик в единственном экземпляре на нашей планете. Нет одинаковых отпечатков пальцев. Каждый из вас своим сердцем, умом, руками чувствовал самого себя и переложил эти чувства на белый лист. Рисунок-фантазию, который вы создали – это произведение искусства, благодаря которому вы подняли настроение себе и окружающим, а значит, улучшили свое здоровье.
У нас на доске ждут результата занятия наши помощники – смайлики. Давайте проверим свое настроение. Учитель записывает результаты на доске.
7. Ребята, внимание на слайд №8 «Продолжи фразу:
Сегодня я узнал…..
Было интересно ….
Теперь я могу….
Было трудно….
Знания, полученные сегодня, мне пригодятся…..
Вывод: С помощью простых приемов и упражнений мы научились поднимать настроение себе и другим, а значит улучшать свое здоровье.
Моя ладонь уникальна, как и я сам. Мое здоровье в моих руках!
8. Экспресс-выставка рисунков.
Заключительное слово учителя. Ребята, каждый из вас сегодня чувствовал, фантазировал, созидал. В результате чего получились замечательные рисунки и хорошее настроение.
Молодцы, ребята!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.