Урок, с применением технологий Арт-педагогики
Оценка 4.6

Урок, с применением технологий Арт-педагогики

Оценка 4.6
Занимательные материалы +2
doc
классное руководство +1
Детсад—4 кл
10.06.2020
Урок, с применением технологий Арт-педагогики
Урок с применением технологий Арт-педагогики.doc

Конспект

занятия по  ИЗО с элементами арт-терапии.

 

Класс –  2 «Ж»

Тема:  Волшебный мир красок.

Цель: Познакомить учащихся с нестандартными техниками рисования, особенностями выполнения.

Задачи:

Обучающие:

Формирование навыков изображения животных и растений кистью рук, пальчиками и применение их на практике.

Развивающие:

Совершенствовать способности образного мышления и представления выделять общее и различное.

Развитие творческих способностей. Развивать умение высказывать оценочные суждения в процессе обсуждения выполненных работ, уважать мнение товарища.

Воспитательные:

Воспитывать  бережное отношение к природе.

 Задачи  арт-терапии:

  • С помощью изобразительного искусства научить детей выражать свои чувства и сформировать у них позитивное мировосприятие.
  • Снятие психоэмоционального напряжения, излишнего возбуждения детей.   

Оборудование:

Для учащихся: Альбомы для рисования, акварель.

 

План  занятия:

 

1. Организационный момент

Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем с вами необычное занятие.  А почему оно необычное вы поймете позднее.

 

 «Здоровье - дороже золота» - говорил  знаменитый поэт Уильям Шекспир, а врачи считают, что наше здоровье в наших руках. Правы ли они?  Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы учащихся)

 

2. Тема  занятия «Волшебный мир красок» с элементами арт-терапии. Арт-терапия означает -  лечение искусством. С помощью арт-терапии мы научимся снимать  психоэмоциональное напряжение, излишнее возбуждение. И даже тот, кто думает, что не умеет рисовать, используя простые приемы, получит настоящее произведение искусства.

 

 У нас на доске два смайлика: желтый - веселый, зеленый грустный. Ребята, поднимите руки те, у кого сейчас хорошее настроение (учащиеся поднимают руки, учитель записывает на доске, напротив желтого смайлика количество детей), а теперь кому сейчас грустно (запись числа напротив зеленого смайлика)

 

Проверка готовности к  занятию.

Ребята, давайте проверим все ли у нас готово к  занятию. Альбом, краски  готовы? (ответ детей: – «Готовы!»). А наши руки, глазки?  (Дети: - «Готовы!»)

Но этого мало, ребята. Чтобы хорошо усвоить материал  нужно? (внимательно слушать учителя). Правильно! Чтобы внимательно слушать, нам необходимо сосредоточиться. И помогут нам  в этом специальные упражнения.

 

3. Упражнение для сосредоточения:

1.                              Стоя  держите голову прямо, не напрягая шею и подбородок.

2.                              Возьмитесь руками за уши таким образом, чтобы большой палец оказался с тыльной стороны уха, а остальные пальцы – спереди.

3.                              Массируйте уши сверху вниз, чуть разворачивая их в сторону затылка.

4.                              Дойдя до мочки, мягко помассируйте ее. Повторите упражнение 4 раза.

 

 

 

3. 1. Упражнения для воображения…

 

Прежде чем Вы  приступите к работе …..

 

Я попрошу Вас закрыть глаза и представить сказочно красивую поляну, на которой гуляют самые разные животные, птицы, летают бабочки. Роскошные павлины не бояться тигров, а жирафы достают с облаков капельки воды.

 

А теперь глубоко вздохнули, почувствуйте свое вдохновение, оно  уже ждет вас.

Медленно выдохнули. Открыли глаза.                                  

 

3.2. Упражнение для снятия стресса, концентрации внимания)

  • Положите средний и указательный пальцы обеих рук на точки, находящиеся на лбу посередине между линией бровей и волос. Вертикальная ось точек – посередине зрачка.
  • Подержите пальцы на этих точках до возникновения под ними тепла или пульсации. При этом можно представлять позитивное разрешение проблемной ситуации.

 

4. Практическая часть:

 

1 задание.

 

Определение  последовательности выполнения работы:

- приготовить альбом

- обмакнув кисточку в воду намочить лист бумаги

- набрать на кист краску (любого цвета)

- нанести на лист бумаги

 

2 задание.

 

Определение последовательности выполнения работы:

- приготовить альбомный лист

- наполнить кисть краской

- нанести краску по центру листа

- сложить лист бумаги пополам

- развернуть лист (можно дополнить образ красками)

 

Ребята, обратите внимание на слова, которые написаны на доске:

«Фантазировать, осознать, суметь»

Ребята, мы с вами фантазировали, осознали, как  можно сделать самим. Теперь остается суметь.

Приступаем к работе! (Звучит музыка)

 

Выполнение рисунка-фантазии учащимися в альбомах

 

5. Рефлексия. Подведение итогов.

 

  • Давайте посмотрим, что у нас с Вами получилось.
  • Давайте вспомним, как мы это делали:

 

1. «Фантазировали»  - ловили вдохновение,

2. «Осознавали» - учились выполнять, последовательность, т.е. «как»

3. «Умели» - т.е.  делали.

 

Народная пословица гласит «Глаза бояться, а руки делают». Каждая из ваших ладошек уникальна, неповторима и не похожа на другие. Каждый пальчик в единственном экземпляре на нашей планете. Нет одинаковых отпечатков пальцев. Каждый из вас своим сердцем, умом, руками чувствовал самого себя и переложил эти чувства  на белый лист. Рисунок-фантазию, который вы создали – это произведение искусства, благодаря которому вы подняли настроение себе и окружающим, а значит, улучшили свое здоровье.

У нас на доске  ждут результата занятия наши помощники – смайлики. Давайте проверим свое настроение. Учитель записывает результаты на доске.

 

7. Ребята, внимание на слайд №8 «Продолжи фразу:

Сегодня  я узнал…..

Было  интересно ….

Теперь  я могу….

Было трудно….

Знания, полученные сегодня, мне  пригодятся…..

 

Вывод:  С помощью простых  приемов и упражнений мы научились поднимать настроение себе и другим, а значит улучшать свое здоровье.

Моя ладонь уникальна, как и я сам. Мое здоровье в моих руках!

 

8. Экспресс-выставка рисунков.

 

Заключительное слово учителя. Ребята, каждый из вас сегодня   чувствовал, фантазировал, созидал. В результате чего получились замечательные рисунки и хорошее настроение.

Молодцы, ребята!

 

 

 


Конспект занятия по ИЗО с элементами арт-терапии

Конспект занятия по ИЗО с элементами арт-терапии

Упражнение для сосредоточения: 1

Упражнение для сосредоточения: 1

Ребята, обратите внимание на слова, которые написаны на доске: «Фантазировать, осознать, суметь»

Ребята, обратите внимание на слова, которые написаны на доске: «Фантазировать, осознать, суметь»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2020