Предмет: Скорочтение
Возрастная группа: 7-8 лет
Тема занятия: Повторение, диагностика знаний.
Описание методической разработки.
Конспект занятий составлен с учетом требований ФГОС нового поколения. Занятия предназначено для проведения урока в небольших группах. Поддерживают динамику занятия частая смена деятельности. Игровые компоненты, работа с таблицей Шульте, анализ текстов для чтения упражнения для развития речевого аппарата и соревновательные моменты помогают детям в полной мере использовать полученные ранее знания, а педагогу провести диагностику и анализ. В разделе «Приложение» учитель сможет найти все необходимые для занятия материалы: индивидуальные распечатки и документы ля коллективной работы.
Цель занятия:
1) Обобщить полученные ранее знания.
2) Провести мониторинг знаний за прошедший блок по предмету.
3) Развивать речевой аппарат.
4) Развивать умение грамотно и последовательно излагать свои мысли.
5) Развивать навыки владения языком.
6) Развивать орфографическую зоркость.
7) Развивать навыки скорочтения.
8) Развивать память, логическое, образное мышление, воображение.
9) Прививать любовь к чтению.
Оборудование:
1) Таблица Шульте (см. приложение)
2) Карточки с пропущенными буквами (см. приложение)
3) Текст с пропущенными словами (см. приложение)
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Здравствуйте, ребята. Сегодняшнее наше занятие мы начнем с речевой разминки. Но проводить мы будем ее в повышенном темпе. По цепочке читаем буквы быстро- быстро и стараемся не ошибиться.
ВЧФЛЖЗЦКНШСБТМП
ЛБВМСШГРДКПБЛСТ
ГНТЦФБХНМВСПРЛЧ
ГКТБДЗЩЗБЧВНВМР
ЖДМФЩМКПБРВСШХЧ
МВЗРБФДГПТККЗРЧ
Давайте усложним задание.
Обратное чтение.
Точно также по цепочке дети быстро читают по одной букве, но начинают с последней.
ВЧФЛЖЗЦКНШСБТМП
ЛБВМСШГРДКПБЛСТ
ГНТЦФБХНМВСПРЛЧ
ГКТБДЗЩЗБЧВНВМР
ЖДМФЩМКПБРВСШХЧ
МВЗРБФДГПТККЗРЧ
2. Основная часть.
Ребята перед вами карточки, перевернутые обложкой. На них изображены предметы и их названия с пропущенными буквами. Мы будем вытаскивать карточку для своего соседа, который должен быстро восстановить слово, назвать пропущенную букву и быстро придумать 3 слова, которые начинаются с этой же буквы.
Коллективная игра с карточками (см. приложение)
Работа с текстом.
Ребята, перед вами небольшой рассказ. Давайте прочитаем его по цепочке по 1 одному предложению выразительно.
Но перед чтением приготовьте карандаши, давайте проведем анализ текста. На месте точки проводим 2 вертикальные линии, что означает длинную паузу при чтении. На месте запятой проведем 1 вертикальную линию, что обозначает короткую паузу.
Самостоятельный анализ текста.
Выразительное чтение текста Е. Чарушина
Волчишко Жил в лесу волчишко с матерью. Вот как-то раз ушла мать на охоту. А волчишку поймал человек, сунул его в мешок и принёс в город. Посреди комнаты мешок положил. Долго не шевелился мешок. Потом за-ба-рах-тал-ся в нём волчишко и вылез. В одну сторону посмотрел – испугался: человек сидит, на него смотрит. В другую сторону посмотрел – чёрный кот фыркает, пыжится, самого себя вдвое толще, еле стоит. А рядом пёс зубы скалит… Совсем забоялся волчишко. Полез в мешок обратно, да не влезть – лежит пустой мешок, как тряпка. Забился волчишко под кресло и стал там жить-дрожать. Утром ушёл человек. Вылез из-под кресла волчишко, а дверь-то открыта! Из двери на лестницу, в огород, в лес… А в лесу мать-волчиха. Обнюхались, обрадовались и в лес побежали. (121 слово) (По Е.Чарушину)
Работа с текстом
1. Почему волчишко боялся человека?
2. Почему он испугался кота и собаку, ведь они его не трогали?
3. Какое место досталось волчишке для житья? Найди слова, которые подтверждают, что житьё его у человека было несладким?
4. Расскажи, как повезло волчишке.
5. Какое место в рассказе тебе понравилось? Объясни почему.
3. Заключительная часть.
Творческая коллективная работа.
Ребята, давайте теперь и мы представим себя в роли писателей и попробуем дописать текст, в котором потерялись слова.
(Учитель раздает детям распечатки с текстом, где пропущены слова «Про трех братьев», см. приложение)
Работа с таблицей Шульте. (см. приложение)
(Учитель раздает распечатки таблицы Шульте, см. приложение)
Ребята, в заключительной части нашего занятия мы с вами, как всегда, поработаем с таблицей Шульте. Учитель просит одного ученика быстро найти и показать в таблице числа от 1 до 10, следующий ученик находит и показывает числа от 10 до 20, третий – только четные от 1 до 20, четвертый – нечетные от 1 до 20 и т д
4. Итог занятия. Домашнее задание.
Ребята, мы с вами сегодня отлично потрудились, вспомнили все, чем занимались на последних занятиях. Вашим домашним заданием станет игра «Кто больше?». Из слова «СОКОВЫЖИМАЛКА» попробуйте составить как можно больше новых слов.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.