Предмет: Скорочтение
Возрастная группа: 7-8 лет
Тема занятия: Повторение, диагностика знаний.
Описание методической разработки.
Конспект занятий составлен с учетом требований ФГОС нового поколения. Занятия предназначено для проведения урока в небольших группах. Поддерживают динамику занятия частая смена деятельности. Игровые компоненты, работа с таблицей Шульте, анализ текстов для чтения упражнения для развития речевого аппарата и соревновательные моменты помогают детям в полной мере использовать полученные ранее знания, а педагогу провести диагностику и анализ. В разделе «Приложение» учитель сможет найти все необходимые для занятия материалы: индивидуальные распечатки и документы ля коллективной работы.
Цель занятия:
1) Обобщить полученные ранее знания.
2) Провести мониторинг знаний за прошедший блок по предмету.
3) Развивать речевой аппарат.
4) Развивать умение грамотно и последовательно излагать свои мысли.
5) Развивать навыки владения языком.
6) Развивать орфографическую зоркость.
7) Развивать навыки скорочтения.
8) Развивать память, логическое, образное мышление, воображение.
9) Прививать любовь к чтению.
Оборудование:
1) Таблица Шульте (см. приложение)
2) Карточки с пропущенными буквами (см. приложение)
3) Текст с пропущенными словами (см. приложение)
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Здравствуйте, ребята. Сегодняшнее наше занятие мы начнем с речевой разминки. Но проводить мы будем ее в повышенном темпе. По цепочке читаем буквы быстро- быстро и стараемся не ошибиться.
ВЧФЛЖЗЦКНШСБТМП
ЛБВМСШГРДКПБЛСТ
ГНТЦФБХНМВСПРЛЧ
ГКТБДЗЩЗБЧВНВМР
ЖДМФЩМКПБРВСШХЧ
МВЗРБФДГПТККЗРЧ
Давайте усложним задание.
Обратное чтение.
Точно также по цепочке дети быстро читают по одной букве, но начинают с последней.
ВЧФЛЖЗЦКНШСБТМП
ЛБВМСШГРДКПБЛСТ
ГНТЦФБХНМВСПРЛЧ
ГКТБДЗЩЗБЧВНВМР
ЖДМФЩМКПБРВСШХЧ
МВЗРБФДГПТККЗРЧ
2. Основная часть.
Ребята перед вами карточки, перевернутые обложкой. На них изображены предметы и их названия с пропущенными буквами. Мы будем вытаскивать карточку для своего соседа, который должен быстро восстановить слово, назвать пропущенную букву и быстро придумать 3 слова, которые начинаются с этой же буквы.
Коллективная игра с карточками (см. приложение)
Работа с текстом.
Ребята, перед вами небольшой рассказ. Давайте прочитаем его по цепочке по 1 одному предложению выразительно.
Но перед чтением приготовьте карандаши, давайте проведем анализ текста. На месте точки проводим 2 вертикальные линии, что означает длинную паузу при чтении. На месте запятой проведем 1 вертикальную линию, что обозначает короткую паузу.
Самостоятельный анализ текста.
Выразительное чтение текста Е. Чарушина
Волчишко Жил в лесу волчишко с матерью. Вот как-то раз ушла мать на охоту. А волчишку поймал человек, сунул его в мешок и принёс в город. Посреди комнаты мешок положил. Долго не шевелился мешок. Потом за-ба-рах-тал-ся в нём волчишко и вылез. В одну сторону посмотрел – испугался: человек сидит, на него смотрит. В другую сторону посмотрел – чёрный кот фыркает, пыжится, самого себя вдвое толще, еле стоит. А рядом пёс зубы скалит… Совсем забоялся волчишко. Полез в мешок обратно, да не влезть – лежит пустой мешок, как тряпка. Забился волчишко под кресло и стал там жить-дрожать. Утром ушёл человек. Вылез из-под кресла волчишко, а дверь-то открыта! Из двери на лестницу, в огород, в лес… А в лесу мать-волчиха. Обнюхались, обрадовались и в лес побежали. (121 слово) (По Е.Чарушину)
Работа с текстом
1. Почему волчишко боялся человека?
2. Почему он испугался кота и собаку, ведь они его не трогали?
3. Какое место досталось волчишке для житья? Найди слова, которые подтверждают, что житьё его у человека было несладким?
4. Расскажи, как повезло волчишке.
5. Какое место в рассказе тебе понравилось? Объясни почему.
3. Заключительная часть.
Творческая коллективная работа.
Ребята, давайте теперь и мы представим себя в роли писателей и попробуем дописать текст, в котором потерялись слова.
(Учитель раздает детям распечатки с текстом, где пропущены слова «Про трех братьев», см. приложение)
Работа с таблицей Шульте. (см. приложение)
(Учитель раздает распечатки таблицы Шульте, см. приложение)
Ребята, в заключительной части нашего занятия мы с вами, как всегда, поработаем с таблицей Шульте. Учитель просит одного ученика быстро найти и показать в таблице числа от 1 до 10, следующий ученик находит и показывает числа от 10 до 20, третий – только четные от 1 до 20, четвертый – нечетные от 1 до 20 и т д
4. Итог занятия. Домашнее задание.
Ребята, мы с вами сегодня отлично потрудились, вспомнили все, чем занимались на последних занятиях. Вашим домашним заданием станет игра «Кто больше?». Из слова «СОКОВЫЖИМАЛКА» попробуйте составить как можно больше новых слов.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.