Урок скорочтения. Повторение, диагностика знаний, 7-8 лет
Оценка 4.8

Урок скорочтения. Повторение, диагностика знаний, 7-8 лет

Оценка 4.8
Контроль знаний +3
docx
чтение +1
15.10.2020
Урок скорочтения. Повторение, диагностика знаний, 7-8 лет
Конспект занятий составлен с учетом требований ФГОС нового поколения. Занятия предназначено для проведения урока в небольших группах. Поддерживают динамику занятия частая смена деятельности. Игровые компоненты, работа с таблицей Шульте, анализ текстов для чтения упражнения для развития речевого аппарата и соревновательные моменты помогают детям в полной мере использовать полученные ранее знания, а педагогу провести диагностику и анализ. В разделе «Приложение» учитель сможет найти все необходимые для занятия материалы: индивидуальные распечатки и документы ля коллективной работы.
Урок скорочтения. Повторение, диагностика знаний, 7-8 лет.docx

Предмет: Скорочтение

Возрастная группа: 7-8 лет

Тема занятия: Повторение, диагностика знаний.

Описание методической разработки.

     Конспект занятий составлен с учетом требований ФГОС нового поколения. Занятия предназначено для проведения урока в небольших группах. Поддерживают динамику занятия частая смена деятельности. Игровые компоненты,  работа с таблицей Шульте, анализ текстов для чтения  упражнения для развития речевого аппарата и соревновательные моменты помогают детям в полной мере использовать  полученные ранее знания, а педагогу провести диагностику  и анализ. В разделе «Приложение» учитель сможет найти все необходимые для занятия материалы: индивидуальные распечатки и документы ля коллективной работы.

Цель занятия:

1)    Обобщить полученные ранее знания.

2)    Провести мониторинг знаний за прошедший блок по предмету.

3)    Развивать речевой аппарат.

4)    Развивать умение грамотно и последовательно излагать свои мысли.

5)    Развивать навыки владения языком.

6)    Развивать орфографическую зоркость.

7)    Развивать навыки скорочтения.

8)    Развивать память, логическое, образное мышление, воображение.

9)    Прививать любовь к чтению.

Оборудование:

1)    Таблица Шульте (см. приложение)

2)    Карточки с пропущенными буквами (см. приложение)

3)    Текст с пропущенными словами (см. приложение)

Ход занятия.

1.     Вводная часть.

        Здравствуйте, ребята. Сегодняшнее наше занятие мы начнем с речевой разминки. Но проводить мы будем ее в повышенном темпе. По цепочке читаем буквы быстро- быстро и стараемся не ошибиться.

 

ВЧФЛЖЗЦКНШСБТМП

ЛБВМСШГРДКПБЛСТ

ГНТЦФБХНМВСПРЛЧ

ГКТБДЗЩЗБЧВНВМР

ЖДМФЩМКПБРВСШХЧ

МВЗРБФДГПТККЗРЧ

 Давайте усложним задание.

Обратное чтение.

      Точно также по цепочке дети быстро читают по одной букве, но начинают с последней.

ВЧФЛЖЗЦКНШСБТМП

ЛБВМСШГРДКПБЛСТ

ГНТЦФБХНМВСПРЛЧ

ГКТБДЗЩЗБЧВНВМР

ЖДМФЩМКПБРВСШХЧ

МВЗРБФДГПТККЗРЧ

2.     Основная часть.

     Ребята перед вами карточки, перевернутые обложкой. На них изображены предметы и их названия с пропущенными буквами. Мы будем вытаскивать карточку для своего соседа, который должен быстро восстановить слово, назвать пропущенную букву и быстро придумать 3 слова, которые начинаются с этой же буквы.

Коллективная игра  с карточками (см. приложение)

Работа с текстом.

       Ребята, перед вами небольшой рассказ. Давайте прочитаем его по цепочке по 1 одному предложению выразительно.

      Но перед чтением приготовьте карандаши, давайте проведем анализ текста. На месте точки проводим 2 вертикальные  линии, что означает длинную паузу при чтении. На месте запятой проведем 1 вертикальную линию, что обозначает короткую паузу.

Самостоятельный анализ текста.

 

Выразительное чтение текста Е. Чарушина

      Волчишко Жил в лесу волчишко с матерью. Вот как-то раз ушла мать на охоту. А волчишку поймал человек, сунул его в мешок и принёс в город. Посреди комнаты мешок положил. Долго не шевелился мешок. Потом за-ба-рах-тал-ся в нём волчишко и вылез. В одну сторону посмотрел – испугался: человек сидит, на него смотрит. В другую сторону посмотрел – чёрный кот фыркает, пыжится, самого себя вдвое толще, еле стоит. А рядом пёс зубы скалит… Совсем забоялся волчишко. Полез в мешок обратно, да не влезть – лежит пустой мешок, как тряпка. Забился волчишко под кресло и стал там жить-дрожать. Утром ушёл человек. Вылез из-под кресла волчишко, а дверь-то открыта! Из двери на лестницу, в огород, в лес… А в лесу мать-волчиха. Обнюхались, обрадовались и в лес побежали. (121 слово) (По Е.Чарушину)

Работа с текстом

1. Почему волчишко боялся человека?

2. Почему он испугался кота и собаку, ведь они его не трогали?

3. Какое место досталось волчишке для житья? Найди слова, которые подтверждают, что житьё его у человека было несладким?

4. Расскажи, как повезло волчишке.

5. Какое место в рассказе тебе понравилось? Объясни почему.

3. Заключительная часть.

Творческая коллективная работа.

    Ребята, давайте теперь и мы представим себя в роли писателей и попробуем дописать текст, в котором потерялись слова.

(Учитель раздает детям распечатки с текстом, где пропущены слова «Про трех братьев», см. приложение)

Работа с таблицей Шульте. (см. приложение)

(Учитель раздает  распечатки таблицы Шульте, см. приложение)

      Ребята, в заключительной части нашего занятия мы с вами, как всегда, поработаем с таблицей Шульте.  Учитель просит одного ученика быстро найти и показать в таблице числа от 1 до 10, следующий ученик находит и показывает числа от 10 до 20, третий – только четные от 1 до 20, четвертый – нечетные от 1 до 20 и т д

 

4.     Итог занятия. Домашнее задание.

    Ребята, мы с вами сегодня отлично потрудились, вспомнили  все, чем занимались на последних занятиях. Вашим домашним заданием станет игра «Кто больше?». Из слова «СОКОВЫЖИМАЛКА» попробуйте составить как можно больше новых слов.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ.

 

 

 

 

 

 

 

 

https://i.pinimg.com/originals/c3/ad/0c/c3ad0c647d87af4a76340ab678340caa.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1588093/pub_5db7036ee6e8ef00ad7bf10d_5db706949c944600ada3b13e/scale_1200

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=4101066a255d68eb397738c8addb5823-l&ref=rim&n=13&w=800&h=1132 https://botana.biz/prepod/_bloks/pic/sa5jnxs-002.jpg https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR1SeCpNhpNyXlbHFn5cAE-Qhttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0548/00012a3f-4ab023e3/hello_html_m30f02d1a.jpg


 

Предмет: Скорочтение Возрастная группа: 7-8 лет

Предмет: Скорочтение Возрастная группа: 7-8 лет

ЛБВМСШГРДКПБЛСТ ГНТЦФБХНМВСПРЛЧ

ЛБВМСШГРДКПБЛСТ ГНТЦФБХНМВСПРЛЧ

Самостоятельный анализ текста

Самостоятельный анализ текста

Ребята, в заключительной части нашего занятия мы с вами, как всегда, поработаем с таблицей

Ребята, в заключительной части нашего занятия мы с вами, как всегда, поработаем с таблицей

Урок скорочтения. Повторение, диагностика знаний, 7-8 лет

Урок скорочтения. Повторение, диагностика знаний, 7-8 лет

Урок скорочтения. Повторение, диагностика знаний, 7-8 лет

Урок скорочтения. Повторение, диагностика знаний, 7-8 лет

Урок скорочтения. Повторение, диагностика знаний, 7-8 лет

Урок скорочтения. Повторение, диагностика знаний, 7-8 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2020