Урок "Составление задач на сложение и вычитание по рисунку"
Оценка 5

Урок "Составление задач на сложение и вычитание по рисунку"

Оценка 5
docx
15.02.2023
Урок "Составление задач на сложение и вычитание по рисунку"
Урок.docx

Урок – сказка математики в 1 классе УМК «Школа России»

 

 

Тема: Составление задач на сложение, вычитание по  рисунку.

 

Педагогическая цель: создать условия для формирования умения выделять составные части задачи; развития навыков счёта; умения прибавлять и вычитать число 2; развития внимания, наблюдательности; привития аккуратности.

 

Планируемые результаты (предметные): уметь прибавлять и вычитать число 2; выделять составные части задачи.

 

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Коммуникативные: уметь читать и пересказывать текст, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Личностные: организовывают исследовательское пространство.

 

Оборудование: презентация по сказке «Гуси-лебеди», схемы, карточки с заданием для устного счёта, карточки: «условие», «вопрос», «решение», «ответ»; сюжетные картинки, набор геометрических фигур

 

Ход урока

 

        I.            Оргмомент

Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь.

Ну-ка, посмотри, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте? Всё ль в порядке?
Ручка, 
книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
Тогда начинаем наш урок.

 

Учащиеся:

Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем
И решать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.

Учитель: Конечно же, ребята, постараются показать, чему они научились. И будут очень стараться.

II. Актуализация опорных знаний.

- Сегодня мы придём на помощь одной сказочной девочке. Угадайте в какой сказке она живёт?

«Жили мужик да баба. Была у них дочка да сыночек маленький. Ушли они на работу, а дочка забыла, что ей наказывали: посадила братца на травку под окошко, а сама загулялась…» (Сказка «Гуси-лебеди»)

-Что случилось с братцем? (унесли его гуси-лебеди)

Что сделала девочка? (Побежала его искать.)
-  Ребята, поможем спасти братца? (Поможем.)
- Отправилась она в путь дорогу, куда идти она не знала. И вот на её пути …(Печка)

1.      Устный счёт

- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Выполни мои задания, тогда скажу

а) Индивидуальная работа у доски (3 учащихся, 1 редактор)

6 = 3 + _ 7 = 6 + _ 6 = _ + 2

7 = 1 + _ 8 = 1 + _ 7 = 6 + _

8 = 4 + _ 6 = 1 + _ 8 = 3 + _

8 = _ _ 2 7 = 5 _ _ 7 = 3 _ _

7 = _ _ 6 6 = 4 _ _ 6 = 1 _ _

4 - 4 _ 9 8 - 2 _ 5 7 – 6 _ 0

 

б) Фронтальная работа

-Назвать предыдущее число 8

-Назвать последующее число 2

- Какое число стоит между 6 и 8

- Какое число стоит справа от 4?

-Какое число стоит слева от 7?

- Какое число я получу, если 7 увеличу на 2?

-Какое число я получу, если 6 уменьшу на 1?

 

2) Поблагодарила печка девочку и указала дорогу дальше. А дальше девочка встретилась яблонька.

- Яблонька, яблонька, куда гуси-лебеди полетели?

- Реши мои задачки, тогда скажу.

- Ребята, а что такое задача? (Математический рассказ, в котором есть вопрос. Чтобы ответить на вопрос задачи, нужно её решить)

- Назовите составные части задачи? (условие, вопрос, решение, ответ)

Повезло опять Егорке,

У реки сидел не зря.

И карасик есть в ведёрке.

И четыре окунька.

Посчитай-ка, улов.

У кого ответ готов? (5)

-Каким действием узнали? - Почему надо складывать? – Какое выражение составили?

 

Сели однажды на изгородь в ряд

Десять весёлых ребят.

Десять ребят на заборе считались.

Крайний упал.

Значит, сколько осталось? (9)

-Каким действием узнали? - Почему надо вычитать? – Какое выражение составили?

 

3.      Поблагодарила яблонька девочку и указала дорогу дальше. Бежит девочка дальше. Течёт молочная речка в кисельных берегах.

- Речка, речка, куда гуси-лебеди полетели?

- Убери камешки, которые мешают мне течь, тогда скажу.

Камешки у нас геометрические фигуры.

аhello_html_m492c3792.gif) сравнить

hello_html_6d1c8622.gifhello_html_3fc83266.gifhello_html_3f822062.gifhello_html_484fa946.gif

 

hello_html_3f822062.gifhello_html_484fa946.gifhello_html_3fc83266.gifhello_html_6d1c8622.gifhello_html_m2abd5821.gif

 

 

-Сколько операций надо сделать, чтобы ряд фигур стал одинаковый?

 

б) Разбей на группы

 

hello_html_65d618a9.gifhello_html_m5261de0.gifhello_html_ea500dc.gifhello_html_m4c1313a3.gifhello_html_16962e35.gifhello_html_m1045ccaa.gifhello_html_m1d77e0cd.gifhello_html_m5261de0.gifhello_html_5cd8244.gifhello_html_m4a34e7d3.gifhello_html_m2ac460f2.gif

hello_html_m25cfc4fb.gifhello_html_m66f9fc30.gifhello_html_m276fda5.gifhello_html_m16c04c5.gifhello_html_m2be8bef1.gifhello_html_m1d1c29a4.gif

 

 

 

- На какие части можно разделить все фигуры?

(По цвету: розовые и синие. По количеству углов: треугольники и пятиугольники)

- Каким словом обозначить целое?

-Какие части выделили?

 

ФИЗМИНУТКА

Вот у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб читать, считать, писать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем.
Вправо – влево, раз и два,
Думай – думай, голова!
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

 

III. Самоопределение к деятельности.

 

- Освободила девочка речку от камешков. А та указала путь дальше. И вот добралась девочка до избушки Бабы Яги. Видит Баба Яга пряжу прядёт, а братец яблочками играет. Обещает Баба Яга братца отдать, если девочка выполнит её задания.

hello_html_m7c1dfcc0.pnghello_html_m7c1dfcc0.pnghello_html_m7c1dfcc0.pnghello_html_394196e2.jpg

Подберите к рисунку четыре равенства (работа в паре)

 

-Как вы думаете, сколько задач можно составить по каждому рисунку?

На этот вопрос вы ответите в конце урока.

- Сейчас предположите, над чем мы будем работать сегодня?

- Как вы понимаете слова «составлять задачи»? (называть условие и вопрос задачи)

 

 

IV. Работа по теме урока.

Работа по учебнику №1 с.90

- Что изображено на рисунке?

- Составьте задачу, в которой будет знак +.

- Назовите решение задачи.

- Ответьте на вопрос задачи.

- Составьте задачу, в которой будет знак -.

- Назовите решение задачи.

- Ответьте на вопрос задачи.

 

- Посмотрите на второй рисунок. О ком будем составлять задачи?

Подумайте в паре. Составьте задачу на сложение и вычитание.

 

 

ФИЗМИНУТКА

- Если к 2 прибавим 2, сколько раз подпрыгнем?

- Если к 2 прибавим 5, сколько раз хлопнем в ладоши?

- Если от 6 отнять 1, сколько раз присядем?

Если от 7 отнимем 5, сколько раз наклонимся?

 

V. Закрепление изученного.

Работа по учебнику

2 с.90

- Прочитайте задание. Выполните указанные действия. Объясните.

3 с.90-91

Присчитывание по 2.

Отсчитывание по 2.

6 с.91

-Прочитайте задание

-Что нужно сделать? (Забрать у первого кролика одну морковку и дать второму, у которого 3 морковки. Тогда у всех будет по четыре морковки)

 

 

VI. Рефлексия.

- Молодцы, выполнили задания. Отдала Баба Яга братца . Дети побежали в обратный путь.
- Кто же помогал ей добраться до дома? (Ей помогли печка, речка и яблоня. И они благополучно добрались до дома.)
-  А почему они ей помогли?
(Она им тоже помогла в трудную минуту.)
-  А сейчас прочитайте пословицу.

- Объясните смысл пословицы.

- Поменяйтесь работами, оцените друга по парте сигналами светофора.

- А я хочу оценить Вашу работу.

 

VII. Итог урока

-Чему мы сегодня учились на уроке?

- Сколько задач можно составить по рисунку?

- Кто может сказать « Я понял, как нужно решать задачи!»

- Поменяйтесь работами, оцените друга по парте сигналами светофора.

- А я хочу оценить Вашу работу.

Учитель:

Спасибо за старание
Ведь главное – желание,
А навыки и знание
С годами к вам придут.
Прозвенел звонок с урока – 
Поиграть пришла пора.
Что узнали на уроке,
Не забывайте никогда..

 

В благодарность за помощь вам от сестрицы и братца гостинцы. На перемене подойдите и возьмите по одной конфетке.

 

 

План – конспект урока по математике в 1 классе.

Тема: Задача.

Цель: знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.

Задачи: 1. Учить составлять и решать задачи, правильно записывать краткую запись, решение и ответ.

2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, внимание.

3. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, наглядные пособия.

УМК «Школа России» Математика в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2011г. Под редакцией М.И. Моро.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Самоанализ урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

Сегодня, ребята, у нас необычный урок – мы отправляемся в лес, где узнаем много нового, будем решать задачи, примеры и встретим на своём пути лесных жителей. ( слайд 1)

Спокойно в наш лес входите.

Бродите здесь где хотите,

Гуляйте, прогулки по лесу

Ребятам всегда на пользу.

(слайд2)

А вы знаете какие правила мы должны соблюдать , когда приходим в лес?

-Не кричать, не включать громко музыку,

-Не выбрасывать мусор,

-Не разорять гнёзда птиц и не забирать птенцов,

-Не рвать и не ломать деревья.

Регулятивные:

Организация своего рабочего места.

Коммуникативные:

Умение вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное)

Познавательные:

-Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.

4 минуты

На данном этапе прослушивается аудиозапись «Звуки леса», с целью создания положительного настроя, формулируется проблема, которую предстоит учащимся решить на уроке.

II. Повторение пройденного материала.

Мы попали на полянку к тётушке Сове. Она пустит нас в лес, если мы справимся с тремя её заданиями.(слайд 5 Щёлкнуть на сову)

Посчитать от 1 до 10.

Назвать соседей числа ……(слайд 6)

3. Записать цифру 5 в тетради, вспомнить состав числа 5

Когда мы заходим в лес, что видим ?

Какие деревья вы можете назвать ?

Слайд 7

-А перед нами дикая яблонька. Она с волшебными яблочками. На каждом яблоке написан пример, который надо решить и записать в тетрадь.

2+1 6+1

3-1 7-1

Обратите внимание, что получаем, если вычитаем 1, если добавляем 1?

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

…6…., ….9…., …4….

5 это 2+3

5 это 4+1

5 это 5+0

-деревья.

-сосна, берёза, дуб, осина…….

Ученик, которого вызвали к доске записывает пример, если решает верно, то яблочко падает в корзинку.

-Когда добавляем 1 – получаем следующее число.

-Когда вычитаем 1 – получаем предыдущее число.

Коммуникативные:

-Умение выражать свои мысли полно и точно.

Регулятивные:

-Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

7 минут. На втором этапе для повторения пройденного материала использовала словесные, наглядные методы с применением слайдов (презентация). Проверка знаний натурального ряда чисел шла через фронтальный опрос.

На этом этапе закрепляли вычислительные навыки в пределах 10 с помощью решения выражений.

III.Физкультминутка.

Посмотрите на полянке мы увидели красивые цветы. — Как они называются? (слайд 8)

На каждом лепестке пример, если ответ получается число чётное хлопаем в ладоши, если нечётное — топаем.

Продолжим наш отдых на полянке:

Раз – поднялись, потянулись

Два – согнулись, разогнулись

Три в ладоши три хлопка

На четыре – три кивка,

Пять руками помахать,

Шесть – тихонько сесть.

-ромашки.

3 минуты.

Здоровьесберегающая технология.

Физкультминутка проведена с заданием на проверку вычислительных навыков.

IV.Постановка темы и цели урока.

-Ребята, отгадайте загадку.

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

(слайд 9)

— Мы попали в гости к Медведю, на полянку «Задачкино». ( слайд 10)

— Наш мишка предлагает сегодня поработать над Задачей. Давайте вспомним, что такое задача?

-Медведь.

-Задача – это краткие математические рассказы с вопросом.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации.

https://v2.actionteaser.ru/i/463/160phpCHniGV.jpg

Грибок ногтей высохнет до корня за ночь! Смочите слой...

https://v2.actionteaser.ru/i/463/160php9eMhoy.jpg

Даже хронический простатит лечится, если взять в привычку...

Читать!

Малышева: Чтобы муж бросил пить навсегда, добавьте в стакан дешевый...
Читать!

https://v2.actionteaser.ru/i/1756/160php6hUQAT.jpg

Папилломы на шее говорят о наличии паразитов! Перед сном пейте стакан...

Грибок исчезнет за 3 дня! Рецепт простой - перед сном наноси

Грибок исчезнет за 3 дня! Рецепт простой - перед сном наносите на ноготь 5 капель обычного
Грибок исчезнет за 3 дня! Рецепт простой - перед с...

2 минуты. На данном этапе формулируется тема урока и ставятся цели.

V. Изучение нового материала.

1.-Наш мишка готовится к зиме, у него целая бочка мёда, но открыть он её не может. Для этого надо знать, что такое задача. Из чего она состоит.

2. Составление задачи

( Слайд 11)

Что вы можете сказать по этому рисунку?

-Это условие задачи.

Какой вы можете задать вопрос?

Это вопрос задачи.

3. Анализ задачи.

-Что надо узнать в задаче?

— Что мы знаем про зайчиков? Сколько было белочек?

-Как узнать сколько всего зверят?

Это и есть решение задачи.

-Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

Как?

-Это ответ задачи.

Из каких частей состоит задача? ( слайд 12)

-Зайчиков на полянке было 4, а ёжиков -3.

Сколько всего зверей на полянке?

Сколько всего зверят?

-5

-2

5+2 ( Сложить количество белочек и зайчиков)

(дети записывают решение задачи.)

Да.

-Всего на полянке 7 зверей.

Запись ответа в тетрадях.

-условие, вопрос, решение, ответ.

Регулятивные:

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог.

Познавательные:

-находить и выбирать способ решения.

-прогнозировать результат вычисления.

-использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

8 минут.

На основном этапе урока – изучение нового материала, мною была использована фронтальная работа.

Даётся понятие «задача», её составные части и алгоритм записи в тетрадях в соответствии с единым орфографическим

режимом.

VI. Первичное закрепление.

Решение задачи (слайд 13)

Ребята, прочитайте текст. Можно ли его назвать задачей?

Прочитайте условие задачи.

Прочитайте вопрос задачи.

Мы можем ответить на этот вопрос?

Это решение задачи.

Какой мы запишем ответ?

Как мы ответим на вопрос задачи?

-Ребята, в нашем лесу много птиц. Каких вы можете назвать? Мы попали на птичью полянку.

(слайд 14)

-Каждая птица подготовила для вас карточку с примером.( слайд 15) Надо к этому выражению придумать задачу.

— Да, потому что здесь есть условие задачи, вопрос.

8 — 2

( дети записывают решение и ответ)

-Синица, поползень, ворона, сорока…..

Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли полно и точно.

Познавательные:

Умение распознавать задачу.

7 минут. На этом этапе проводится первичное закрепление умения узнавать составные части задачи.

По ответам детей, по записям в тетрадях прослеживается результат достижения цели урока.

VII. Повторение о ломаных линиях (замкнутые и незамкнутые

Практическая работа.

— Ребята, перед нами полянка «Составляйкино».

( слайд 16)

Мы вышли к лесному озеру.

( слайд 17)

Задание для нас такое: из проволоки, которая лежит у вас на партах сделать своё озеро – это замкнутая кривая, которая состоит из пяти звеньев.

.(Одного – двух ребят можно вызвать к доске, чтобы они это «озеро» начертили).

Познавательные:

-умение строить геометрическую модель.

4 минуты.

При повторении геометрического материала использовала наглядно – демонстративный метод.

VIII. Рефлексия.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами побывали на полянках у Мудрой Совы, на полянке птиц, на полянке «Задачкино».и «Составляйкино»

( слайд 18).

Кому понравилось и было легко преодолевать все трудности – украсьте нашу поляну жёлтыми цветочками, кому было тяжело – синенькими. А кому не интересно было с нами путешествовать – красными.

учащиеся крепят свои цветочки на доску

Регулятивные:

-оценивать свою работу.

3 минуты.

Проведена рефлексия с целью умения оценивать свою деятельность.

IX.Домашнее задание.

X. Итог урока.

-Дома нарисуйте лесного персонажа, которого вы запомнили на уроке.

-Составьте задачу про лесных жителей.

2минуты.

Время отведённое на все этапы урока, было соблюдено.

Все поставленные мною цели урока удалось реализовать: формировались у учащихся новые понятия и закреплялось изученное раннее. На этом уроке воспитывалось бережное отношение к природе и определённые качества личности.

Что для себя каждый взял из этого путешествия? Чему научились?

Спасибо за урок!

Молодцы! ( слайд 19)

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок – сказка математики в 1 классе

Урок – сказка математики в 1 классе

I. Оргмомент –

I. Оргмомент –

Выполни мои задания, тогда скажу а)

Выполни мои задания, тогда скажу а)

У реки сидел не зря. И карасик есть в ведёрке

У реки сидел не зря. И карасик есть в ведёрке

Сколько операций надо сделать, чтобы ряд фигур стал одинаковый? б)

Сколько операций надо сделать, чтобы ряд фигур стал одинаковый? б)

Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка

Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка

Назовите решение задачи. - Ответьте на вопрос задачи

Назовите решение задачи. - Ответьте на вопрос задачи

VI. Рефлексия. - Молодцы, выполнили задания

VI. Рефлексия. - Молодцы, выполнили задания

План – конспект урока по математике в 1 классе

План – конспект урока по математике в 1 классе

Ребятам всегда на пользу. (слайд2)

Ребятам всегда на пользу. (слайд2)

Она с волшебными яблочками. На каждом яблоке написан пример, который надо решить и записать в тетрадь

Она с волшебными яблочками. На каждом яблоке написан пример, который надо решить и записать в тетрадь

Три в ладоши три хлопка На четыре – три кивка,

Три в ладоши три хлопка На четыре – три кивка,

Малышева: Чтобы муж бросил пить навсегда, добавьте в стакан дешевый

Малышева: Чтобы муж бросил пить навсегда, добавьте в стакан дешевый

V . Изучение нового материала

V . Изучение нового материала

Это и есть решение задачи. -Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

Это и есть решение задачи. -Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

Ребята, в нашем лесу много птиц

Ребята, в нашем лесу много птиц

VIII . Рефлексия. Вот и подошло к концу наше путешествие

VIII . Рефлексия. Вот и подошло к концу наше путешествие

IX.Домашнее задание. X. Итог урока

IX.Домашнее задание. X. Итог урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2023