Урок - состязание по географии в 5 классе по теме "Великие путешественники"

  • Игры
  • ppt
  • 27.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

задания к теме "Великие путешественники"
Иконка файла материала Великие путешественники повторение.ppt

Великие путешественники

урок обобщение и закрепления познавательных УУД в форме игры-соревнования

3

1

4

5

Цель?

2

итоги

Узнайте по фотографиям великих путешественников

1

4

3

2

ответ

Найдите соответствие корабль - название

1

2

4

3

В. «Кон – Тики»

Б. « Резолюшн»1

Г. «Коч»

А « ЭДВЕНЧЕР»1

ответ

Кто быстрее узнает объект по форме

1

2

3

4

5

6

7

ответ

4

1

2

3

5

6

7

8

4. Укажите названия географических объектов, обозначенные цифрами
Подпишите названия на контурной карте. Оценится правильность и аккуратность

ответ

Чей это памятник ? Где установлен?

Джеймс Кук

Витус Беринг

ответ

Ответы на 1 задание

1. Тур Хейердал и его команда
2.Афанасий Никитин
3. Семен Дежнев
4. Витус Беринг

4 балла

Ответы к 3 заданию

1 – Беренгово море
2.- полуостров Камчатка
3. Чукотский полуостров
4. – полуостров Аляска
5. Алеутские острова
6 – Беренгов пролив
7. Чукотское море

7 баллов

4.Атлантический океан4

О.Великобритания

Африка

3.Австралия

5.Тихий океан

6.Антарктида

7. Средиземное море

8. Индийский океан

4. Укажите названия географических объектов, обозначенные цифрами
Подпишите названия на контурной карте

8 баллов + 2 балла за аккуратность

Ответ к заданию «Найти соответствие»

1

2

4

3

В. «Кон – Тики»

Г. «Коч»

А « ЭДВЕНЧЕР»1

Б. « Резолюшн»1

4 балла

Чей это памятник ? Где установлен?

Джеймс Кук. Бронзовая статуя капитана  расположена рядом с Адмиралтейской аркой на южной стороне торгового центра в Лондоне, Великобритания.
Статуя была завершена в 1914 году и поддерживается Королевскими парками

Витус Беринг. Расположен в центральной
части Петропавловска-Камчатского. 

6 балов

Итоги урока- самооценивание

Географию учить
Очень познавательно!
Чтоб "пятёрку" получить
Нужно быть старательным!

4 балла

7 баллов

8 баллов + 2 балла за аккуратность

4 балла

6 баллов

5

26-31 балл

4

21-25 баллов

3

11-20 баллов

Оцени себя сам

Инструкция к уроку

Играть можно в парах или индивидуально. Цель формулирует каждый участник для себя сам.
Хочу добраться до….
Если индивидуально, то каждый обучающийся должен выполнить задания письменно в тетради и на контурной карте
Можно провести самопроверку или взаимопроверку
Если в парах, то выполняют задания вместе, помогая друг другу, и одинаковая оценка выставляется паре

Цель

Обобщение, систематизация и контроль знаний обучающихся 5 класса по теме «Географические открытия».  Создание условий для развития интеллектуального потенциала учащихся, использование ИКТ для проверки и закрепления знаний.

Формирование УУД на уроке

Познавательные УУД:
умение решать учебные задачи в новой ситуации;
Коммуникативные УУД:
сотрудничать в паре, уметь договариваться с товарищем, вырабатывать общее решение;
Регулятивные УУД: ставить цель и добиваться ее выполнения
выдвигать версии для решения задания;
владеть основами самооценки и взаимооценки;
нести ответственность за принятое решение.
Личностные УУД:
способность обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию;
осознанное и доброжелательное отношение к другим ученикам.

Применяемые приемы

Ситуация яркого пятна

Персонализация

Целеполагание

Задание 1

Задание 2

Прием сравнения и сопоставления карт

Задание 3

Прием использования практических работ

Задание 4

Найти соответствие

Задание 5

Поиск информации на разных ресурсах
Интернета

Итоги урока- самооценивание