Урок технологи "Изготовление табурета из фанеры"
Оценка 4.9

Урок технологи "Изготовление табурета из фанеры"

Оценка 4.9
docx
25.04.2020
Урок технологи "Изготовление табурета из фанеры"
урок табурет.docx

Тема урока: Изготовление табурета из фанеры

Цели урока: изготовить табурет из фанеры 16 мм, используя ручной лобзик

Предметные цели:

Способствовать

1. формированию и развитию умений и навыков работы с лобзиком

2. запоминанию основной терминологии;

3. осознанию основного технологического материала;

Личностные цели:

1.способствовать развитию технической  речи учащихся;

2.учить анализировать свою работу, выделять главное;

3.учить сравнивать свою работу с работой друзей по классу;

4.способствовать овладению всеми видами памяти;

5.способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету «Технология».

Метапредметные цели:

1.формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности

2.воспитание правильного отношения к общечеловеческим ценностям

3. соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

Инструменты и оборудовании: столярный верстак, ручной лобзик, защитная одежда, струбцина, сменные режущие полотна, заготовка фанеры 16 мм, наждачная бумага, карандаш, линейка, струбцина.

План урока:

1)      организационный момент 1-2 минуты;

2)      сообщение целей и задач урока учащимся 2-3 минуты;

3)      проверка домашнего задания, сообщение нового материала 15-17мин

4)      вводный инструктаж по ТБ и определение задания 3-4 мин;

5)      самостоятельная работа учащихся , текущий инструктаж  45 мин;

6)      подведение итогов, заключительный инструктаж 4-5 мин.

Время проведения: 80 минут.

 

1.      Организационный момент (2 мин)

ЗАРЯДКА


- Проверка явки учащихся по журналу.

- Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей).
- Проверка внешнего вида (спецодежды).

Фанера как конструкционный материал и ее применение

2. Сообщение темы урока (предварительно записанной на доске.(3мин)

- Постановка целей и производственных задач перед учащимися.

3. проверка домашнего задания, сообщение нового материала 15-17мин

Домашнее задание: Определения фанеры, ДСП, ДВП.

 

Вопрос в стихах. Сам с изогнутой дугой, режет узенькой пилой,

доски тонкие, фанеру разделяет точно в меру (ручной лобзик)

 

Человек всегда стремился украсить свое жилище и окружающие его

предметы домашнего обихода резьбой, выжиганием, чеканкой и другими

видами прикладного искусства.

Что же заставляет людей, большую часть времени отдающих основной работе, заниматься выпиливанием, резьбой? Заниматься творчеством человека побуждает желание  самовыразиться,  желание запечатлеть в своих творениях отношение к окружающему миру. Несмотря на кажущуюся простоту выпиливания, сделать самую простую вещь непросто. Но в любом случае человек делает вещь, украшающую быт, а главное, делает это с удовольствием и желанием.

С появлением фанеры ее стали применять для изготовления более мелких

предметов домашнего обихода, украшая их орнаментами и узорами,

выпиленными при помощи лобзика .

 Выпиливание широко распространено и в наше время. Им увлекаются как дети,так и взрослые.

 Выпиливание вырабатывает усидчивость, умение пользоваться инструментом, твердость руки и верность глаза, приучает к художественному творчеству.

- Выпиливая из фанеры, можно сделать очень много полезных и  красивых изделий.

Посмотрите, что можно сделать своими руками.

- Как вы думаете, нужно учиться выпиливать?

ВЫВОД: эти умения пригодятся в жизни.

Сегодня мы с вами выпилим по контуру, с помощью ручного лобзика детали из фанеры и превратим их в бытовой табурет.

Для работы нам понадобятся шаблоны деталей из ДСП, фанера, карандаш, ручной лобзик, линейка для исправления неточностей при переносе рисунка, усидчивость и желание выполнить работу.

Перед выполнением работы необходимо повторить технику безопасности

4.вводный инструктаж по ТБ и определение задания 3-4 мин;

-надеть фартуки

- Работать лобзиком с надежно закрепленными и исправными ручками, если обнаружены неисправности сообщить учителю

- Надежно крепить заготовку к верстаку струбциной..

- Не делать резких движений лобзиком при выпиливании, не наклоняться низко над заготовкой.

Делим класс на 3 группы, первые на разметке и сборке, вторые на распиливании фанеры, третьи на шлифовке  бумагой, для наглядности всего процесса  работаем 15 минут и меняемся местами.

 

Последовательность выполнения работы.

  1. На листе фанеры толщиной 16 мм, с помощью шаблона и карандаша переводим основу заготовки.
  2. Выпиливаются основы детали табурета
  3. Обработать наждачной бумагой пластины, кромки и ребра для получения гладкой заготовки.
  4. Сборка

Итак, можем приступать!...

Заключение урока.

1.анализ выполнения самостоятельной работы учащимися

2. разбор типичных ошибок учащихся

3.вскрытие допущенных учащимися ошибок

4. повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.

Рефлексия

·         Я сегодня узнал….

·         Было трудно…

·         Было интересно…

·         Я понял, что…

·         Теперь я могу…

·         Я научился…

·         Я смог…

·         Меня удивило…

 

 

 

 

 

 

 



 

 


 

Тема урока: Изготовление табурета из фанеры

Тема урока: Изготовление табурета из фанеры

Что же заставляет людей, большую часть времени отдающих основной работе, заниматься выпиливанием, резьбой?

Что же заставляет людей, большую часть времени отдающих основной работе, заниматься выпиливанием, резьбой?

Теперь я могу… · Я научился… ·

Теперь я могу… · Я научился… ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2020