Урок технологии 3 класс
Оценка 4.9

Урок технологии 3 класс

Оценка 4.9
docx
технология
3 кл
22.06.2023
Урок технологии 3 класс
урок технологии в 3 классе с тспольованием VR
технология с VR.docx

 Технологическая карта урока технологии в 3 классе с применением VR технологий

Автор: Воробьева Александра Евгеньевна

Тема: «Знакомство с VR технологиями»

Урок новых знаний.

Цель: 

Интеграция цифровых технологий и цифрового контента в занятия по проектной деятельности. Применение очков виртуальной реальности во время внеурочной деятельности..

Задачи

1)      Знакомство с VR оборудованием. Формирование интереса к предметной области через визуализацию. Использование новых технологий на уроках.

2)      Плавное погружение в контекст. Повышение вовлечённости в образовательный контекст, привнесение эмоциональной окраски и заинтересованности во внеурочной деятельности.

3)      Дать сведения о том, как проводили свободное время наши предки. Приобретение опыта участия в хороводе.

4)      Развивать художественно-творческие и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать интерес к истории своего народа.

Тип урока

Комбинированный. Проведение пробного занятия..

Методы обучения

Информационно-коммуникативный

Деятельностный

Проблемный

Оборудование

Шлемы виртуальной реальности HTC Vive Pro - 15 шт., компьютер,  экран, колонки, проектор, презентация, рабочий лист.

Планируемые образовательные результаты

Предметные умения: получение первичных знаний и понимание основных понятий: виртуальная, дополненная реальность (в т.ч. ее отличия от виртуальной), смешанная реальность; научатся выполнять элементарные фигуры хоровода..

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):

познавательные – научиться осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представления об истории хоровода;

регулятивные – научится принимать и сохранять учебную задачу;

коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию учебной и творческой деятельности.

                                                   

  Организационная структура урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

1. Организация класса

1.  Создание условий для потребности учащихся участвовать в учебном процессе.

2. Психологически подготовить учащихся к общению на уроке.

Урок в кабинете информатики.

 

Приветствие учащихся. Включение в деловой ритм. Проверка всего необходимого к уроку.

Ребята. Давайте рассмотрим такую ситуацию.

-Представим, что вы находитесь на космическом корабле. Как вы думаете какая технология может нас перенести на космический корабль?

Сегодня мы с вами поговорим о технологии будущего. А прежде чем к ней перейти, давайте назовем, какие технологии вы знаете?

1. Проверяют готовность к уроку.

2. Слушают учителя.

 

 

(2 мин)

Комплектация:
Мобильное комплексное решение для VR-контента и одновременного обучения группы в 15 учеников.

 VIVE Pro - разработан с учётом требований самых разных геймеров в VR. Отличное решение для просторных офисных помещений. Специальные накладки на лицо и нос позволяют блокировать проникновение света, замечательно сидят на лице практически любой формы. Применение нескольких базовых станций позволяет точно передавать перемещения пользователя, но и увеличивает игровое пространство.

Шлем оснащен дисплеем с заметно возросшим разрешением (до 2880 × 1600 пикселей на оба глаза). Две фронтальные камеры (возможность работы в сфере дополненной реальности), два микрофона с активным подавлением шумов. Помимо штатных наушников с встроенным усилителем может использоваться с иными. Владельцам HTC Vive Pro доступны внушительные библиотеки приложений из SteamVR и VIVEPORT. Здесь найдут что-то для своих интересов и геймеры, и художники, и учителя. Присутствует множество приложений для семейного использования и для бизнеса.

Комплект поставки: Шлем виртуальной реальности HTC Vive Pro - 1 шт

Коммуникакционный модуль Link Box - 1 шт

·         Кабель DisplayPort (встроен в шлен) - 1 шт

·         Адаптер питания - 1 шт

·         Кабель USB 3.0 для подключения к ПК - 1 шт

·         Кабель DisplayPort для подключения к ПК - 1 шт

·         Базовые станции HTC Vive StemVR 1,0.

2. Актуализация знаний учащихся

1. Актуализировать мыслительные операции, необходимые для готовности учащихся к работе на занятии: внимание, восприятие, мышление.

Фиксация затруднений в деятельности.

Кто-то из вас назвал технологию виртуальной реальности и именно о ней мы сегодня с вами и поговорим.

Кто может сказать, что такое Виртуальная реальность?

Выходят с помощью учителя на тему «Знакомство с технологией виртуальной реальности», записывают в тетрадь.

2.Высказывают свои предположения.

 (3 мин)

 

3. Изучение нового материала

1. Сформулировать тему и учебную задачу занятия.

2. Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала учащимися. 

3. Подготовить учащихся к выполнению практического задания.

Виртуальная реальность - созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, осязание и другие. Принцип работы любого устройства VR одинаков. Шлем одевается на голову и закрепляется специальными ремнями. При этом очки должны прилегать плотно к лицу, чтобы посторонние факторы не отвлекали внимание пользователя. Фото, видео или игры выводятся на встроенный экран, при этом изображение делится на две части, чтобы создать эффект трехмерного пространства. В современных моделях разрешение дисплея достаточно высокое, поэтому картинка получается максимально реалистичной.

Кроме качественного дисплея, очки виртуальной реальности снабжаются аудио гарнитурой с 3d эффектом. Это позволяет полностью отвлечься от реального мира и погрузиться в фантастическую обстановку. Таким образом, шлем виртуальной реальности обманывает слух и зрение человека, полностью изолируя его от реальной обстановки.

Благодаря многочисленным датчикам, обзор в виртуальном пространстве происходит благодаря, привычным, движениям головы. Можно в мельчайших деталях рассмотреть окружающую обстановку и заглянуть в любой уголок виртуального мира.

В зависимости от конкретной модели шлема, его подключают к персональному компьютеру или игровой приставке. Сам процесс подключения и настройки очков VR достаточно простой и не вызывает сложностей. Но стоит помнить, что для корректной работы, в большинстве случаев требуется мощный компьютер. Особенно высоки требования к видеокарте.

Для достижения наилучшего эффекта, в шлемах предусмотрены некоторые настройки. Например, можно откорректировать расстояние до глаз, громкость звука и другие параметры. Некоторые модели даже оснащены специальной технологией, которая позволяет без всякого дискомфорта использовать очки виртуальной реальности людям со зрением от, минус пяти до, плюс пяти.

Как вы думаете ребята с каких частей состоит шлем виртуальной реальности.

Шлем виртуальной реальности состоит из следующих основных частей:

1. Корпус и его составляющие.

2. Линзы.

3. Всевозможные датчики, которые отслеживают положение головы в пространстве (гироскоп, акселерометр, магнитометр, инфракрасные датчики).

4. Микросхема, в которой и происходят все вычислительные процессы.

В зависимости от фирмы и модели устройства, данный список может быть расширен.

Теперь давайте по очереди каждый наденет очки виртуальной реальности и посмотрит один из вариантов использования очков виртуальной реальности для обучения. Сейчас один человек берет очки, а все остальные на экран.

(учитель демонстрирует варианты использования VR очков)

Для чего нужны шлемы виртуальной реальности?

Безусловно, основная масса покупателей таких устройств, это молодые люди, которые хотят поиграть в виртуальные игры. Очки способны перенести игрока прямо в центр событий и дать прочувствовать всю гамму ощущений от развивающегося сюжета.

На данный момент разработано огромное количество видеоигр для шлемов виртуальной реальности. С каждым днем разработчики радуют геймеров новыми продуктами. Более того, многие популярные ранее игры, начинают адаптировать для использования с шлемом виртуальной реальности. Среди игр есть спокойные, с размеренным сюжетом и активные с постоянными прыжками и перестрелками. Опираясь на сказанное, можно смело утверждать, что каждый покупатель найдет развлечение по душе.

На играх спектр использования шлема VR не заканчивается.

 

 

 

Физкультминутка.

1.Внимательно слушают, комментируют и корректируют ответы.

2.Высказывают свои предположения.

4. Записывают определение.

5. Записывают в тетрадь.

6. Приводят примеры.

 

(10 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают шлем VR.

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(2 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Закрепление новых знаний  и способов действий.

1. Установить правильность и осознанность изученного материала. 

2. Выявить пробелы  освоения материала, провести коррекцию.

Как вы думаете где еще мы можем применить шлем виртуальной реальности?

Учитывая, как работают VR очки, не сложно догадаться, что их можно использовать для просмотра видео фильмов. Можно просматривать, как стандартные 3d фильмы, так и специальные фильмы, предназначенные для таких устройств. При просмотре подобных фильмов, можно ощутить обстановку каждой сцены и рассмотреть развивающиеся события со всех сторон.

 

Как вы думаете в каких сферах могут быть применены очки VR?

 

В основном все очки виртуальной реальности создавались для развлекательных целей, но в перспективе вполне возможно их использование в следующих сферах:

 

Медицина - удаленные операции и теледиагностика. Виртуальная реальность уже использовалась для лечения психических заболеваний, таких как клаустрофобия, боязнь высоты и т.д.

 

Образование - любой школьник будет более охотно усваивать информацию на уроке, если ему предложат наглядно посетить исторические памятники или виртуально перенестись в столицы разных стран мира.

 

Военное дело - управление беспилотными дронами и прочей техникой;

 

Проектирование - сюда можно отнести все, от составления интерьера помещений, до моделирования различных ситуаций и условий в помощь силовым структурам или исследователям.

 

В сфере дизайна и архитектуры, технология виртуальной реальности уже активно используется. При помощи нее можно спроектировать и посмотреть строительный объект или разработать дизайн жилого помещения. Данное направление набирает обороты и пользуется спросом.

 

 

 

 

Практическая часть без использования VR оборудования.

 

(5 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Включение новых знаний в систему знаний.

Просмотр мультфильма

https://yandex.ru/video/preview/16828753801412301333

(10 мин)

Коммуникативные УУД: осуществляют взаимодействие с одноклассниками.

 

Регулятивные УУД:, оценивание.

5. Этап контроля

Контроль за правильностью выполнения способа действия.

Учитывая столь широкий спектр применения, сложно однозначно ответить на вопрос что такое VR очки. Но одно можно сказать точно. Шлем виртуальной реальности это очень разнонаправленное устройство, с помощью которого человек может не только играть в игры, но и выполнять более серьезные и важные задачи.

 

-Давайте перечислим что входит в состав виртуального шлема.

 

 

Молодцы. Вы все правильно ответили.

 

-Назовите в каких сферах применяется VR технология?

 

Учитывая потенциал и скорость, с которой развивается виртуальная реальность, можно надеяться, что в скором времени откроются новые возможности, которые будут доступны каждому.

Проверяют, дают самооценку своей деятельности и её результатов.

2 минуты

Познавательные УУД:

выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Коммуникативные  УУД:

рефлексия своих действий.

Регулятивные УУД:

осуществляют пошаговый контроль по результату.

6. Итог занятия.

 Рефлексия.

1. Выявить уровень достижения поставленной цели занятия. 

2. Дать оценку результата внеурочной деятельности коллектива  и отдельных учеников.

Учитель организует самооценку учащимися собственной учебной деятельности на уроке, меру своего продвижения к цели.

Организует подводящий диалог.

Методика «Незаконченное предложение»

На уроке я работал...

Я узнал...

Я хотел бы узнать...

Мне удалось...

У меня вызвало затруднение...

Мое настроение...

 Подводят итог своей учебной деятельности (УД), оценивают результат своей УД. 

 

1 минута

Коммуникативные УУД:

- умеют использовать речь для регуляции своего действия;

- строят понятные для собеседника высказывания.

Регулятивные УУД:

- дают объективную самооценку результатов своей деятельности.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока технологии в 3 классе с применением

Технологическая карта урока технологии в 3 классе с применением

Организация класса 1. Создание условий для потребности учащихся участвовать в учебном процессе

Организация класса 1. Создание условий для потребности учащихся участвовать в учебном процессе

Актуализация знаний учащихся 1

Актуализация знаний учащихся 1

Благодаря многочисленным датчикам, обзор в виртуальном пространстве происходит благодаря, привычным, движениям головы

Благодаря многочисленным датчикам, обзор в виртуальном пространстве происходит благодаря, привычным, движениям головы

Всевозможные датчики, которые отслеживают положение головы в пространстве (гироскоп, акселерометр, магнитометр, инфракрасные датчики)

Всевозможные датчики, которые отслеживают положение головы в пространстве (гироскоп, акселерометр, магнитометр, инфракрасные датчики)

Опираясь на сказанное, можно смело утверждать, что каждый покупатель найдет развлечение по душе

Опираясь на сказанное, можно смело утверждать, что каждый покупатель найдет развлечение по душе

Установить правильность и осознанность изученного материала

Установить правильность и осознанность изученного материала

Данное направление набирает обороты и пользуется спросом

Данное направление набирает обороты и пользуется спросом

Рефлексия. 1. Выявить уровень достижения поставленной цели занятия

Рефлексия. 1. Выявить уровень достижения поставленной цели занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2023