Цели деятельности учителя: освоение младших школьников способ изготовления аппликации из ватных дисков, изготовление образца изделия, используя прием аппликация.
Предметные:
Знать ход работы, технологию изготовления изделия;
Уметь выполнять операции – вырезание и склеивание; выполнить аппликацию.
Личностные:
· осознавать свои возможности в учении;
· адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием;
· формировать эстетическое чувство.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: презентация, ножницы, картон, цветная бумага, клей, фломастеры, ватные диски, образец изделия, технологическая карта.
Оборудование для учащихся: ножницы, картон, клей, цветная бумага, фломастеры, ватные диски.
Этапы урока Методы и приемы |
Хроно метра ж |
Содержание урока |
Формируем ые УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя |
2 мин |
- Здравствуйте. |
Приветствуют учителя. |
К: |
|
|
|
планировани |
|
|
|
|
е учебного |
|
|
|
|
сотрудничес |
|
|
|
|
тва с |
|
|
|
|
учителем и |
|
|
|
|
сверстникам |
|
|
|
|
и |
|
|
|
|
Р: умение |
|
|
|
|
настроиться |
|
|
|
|
на работу |
|
II. Актуализация знаний и мотивация |
3 мин |
- Отгадайте загадку и вы узнаете кому посвящена сегодняшняя наша тема Меня не растили, из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза - угольки, Губы - сучки, Холодный, большой, Кто я такой? - Да! Молодцы! А как вы думаете почему его так называют? - Сейчас посмотрите на иллюстрации и подумайте в какой технике они выполнены? - Кто может объяснить, что это за техника? - Мы можем уточнить, верны ли наши предположения, посмотрев на слайд. Аппликация — в переводе с латинского означает «прикладывание» - это |
|
Л: самоопредел ение
Л: смыслообраз ование
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
Наглядный: презентация |
|
|
||
|
|
- Снеговик. |
||
|
|
- Потому что его лепят из снега. |
||
|
|
- Аппликация. |
||
|
|
- Вырезание и наклеивание фигурок. |
||
Словесный: учебный диалог |
|
|
||
|
|
Слушают учителя. |
|
|
изобразительная техника, основанная на вырезании, наложении деталей на фон и закреплении с помощью нитей, клея. - Как вы думаете, когда и почему появилась аппликация? - Сейчас я вам расскажу, послушайте меня внимательно. Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды. Позже аппликация появилась как способ украшения одежды, обуви, интерьера дома.
- Вы уже догадались, что мы будем делать на уроке? Тема нашего урока «Аппликация из ватных дисков» - Какие цели мы ставим на урок? Узнаем… Научимся… Создадим… |
- Не знаем.
- Снеговика в технике аппликация.
- Узнаем о технике аппликация. - Научимся делать снеговика в технике аппликация. - Создадим аппликацию из ватных дисков. |
Р: целеполаган ие |
III. Постановка учебной задачи
Словесный: учебный диалог |
3 мин |
- Молодцы, всѐ верно. Сегодня мы будем выполнять аппликацию из ватных дисков. А кто знает для чего ещѐ в жизни можно использовать ватные диски? - Хорошо, молодцы. - Вы когда-нибудь выполняли работы в технике аппликация? Посмотрите на образец и скажите какие инструменты и материалы помогут сделать поделку?
- Вы все верно назвали. С помощью чего осуществлена сборка деталей? - А где расположен у нас снеговик? |
Высказывают предположения.
- Инструменты: ножницы, клей, фломастеры Материал: картон, ватные диски, цветная бумага.
- С помощью клея. - В центре листа. |
П: понимать информаци ю, представлен ную в изобразител ьной, схематичной , модельной форме |
IV.Открытие нового знания
Наглядный: работа с презентацией |
10 мин |
- Давайте еще раз повторим, что такое аппликация?
- Итак, ребята как называется первый этап нашей работы? - Как вы думаете какие материалы нам понадобятся? - Замечательно, давайте проверим все ли материалы и инструменты мы назвали. На уроке мы будем работать с ножницами, поэтому давайте повторим технику безопасности. Я вам буду говорить как, можно делать и как нельзя. Если можно так обращаться, то вы хлопаете руками 1 раз, а если нельзя, то топаете ногами 1 раз. Итак, давайте начнем. 1.Оставлять ножницы, открытыми. |
- Аппликация — это изобразительная техника, основанная на вырезании, наложении деталей на фон и закреплении с помощью нитей, клея.
- Материалы.
- Цветная бумага, картон, ножницы, ватные диски, клей, фломастеры.
Топают. |
Р: планировани е
П: осознание и произвольно е построение речевого высказывани я в устной и письменной форме |
Словесный: учебный диалог |
|
2. Передавать ножницы закрытыми и кольцами вперѐд. 3. Бросать ножницы. 4. Тыкать ножницами в соседа. 5. Пить клей. 6. Использовать клей по назначению. 7. Следить за движением лезвий при работе. 8. Использовать ножницы по назначению. - Молодцы!
- После этого нам нужно нанести разметку. Давайте посмотрим, где у нас будет располагаться снеговик? - На следующем этапе мы с вами приступаем к заготовке деталей. На этом этапе вам необходимо вырезать все необходимые детали. Перечислите детали, которые нам понадобятся. - Кружки будут одинакового размера? - Начнем выполнять нашу работу с какого кружка? - Хорошо, 4 этапом нашей работы является сборка всех подготовленных деталей. С помощью чего будет осуществлена сборка всех подготовленных деталей? - На последнем этапе каждый из вас сможет украсить своего снеговика с помощью добавления различных деталей – украшений. |
Хлопают. Топают. Топают. Топают. Хлопают. Хлопают. Хлопают.
- В центре листа.
- Нам понадобятся 5 кружков, треугольник, шляпа, глаза, нос и рот.
- Нет, каждый из кружков будет меньше предыдущего.
- С самого большого.
- С помощью клея. |
П: понимать информаци ю, представлен ную в изобразител ьной, схематичной , модельной форме |
|
|
|
|
|
V. Первичное закрепление во внешней речи
Словесный: учебный диалог, слово учителя |
5 мин |
- Молодцы, присаживайтесь! Сейчас вам нужно будет самостоятельно выполнить аппликацию. Но для начала послушайте критерии оценивания работы. 1) аккуратность; 2)законченность работы; 3)правильность; 4)самостоятельность; 5)добавление своих деталей. - Сейчас давайте повторим еще раз все этапы работы. Посмотрите на доску и расскажите, что необходимо сделать на каждом из этапов. Начнем со второго этапа – разметка. Где располагаются наши детали? - Сколько нужно заготовить деталей? - Как будем собирать детали? С какого кружка начнем? - Как можно оформить? - Если нет вопросов, и все понятно, то вы можете приступать к работе. - Кому непонятно, поднимайте руку, я помогу. - Также вы можете обратиться за помощью к однокласснику. |
Слушают учителя.
- На этапе разметка мы намечаем расположение снеговика. - На этапе заготовка нам необходимо вырезать и подготовить все детали. -На этапе сборка, все детали склеиваем, собирая их в единую композицию с помощью клея. - На этапе оформление каждый из нас может добавить свои элементы, т.е. украсить снеговика. |
П: осознание и произвольно е построение речевого высказывани я в устной и письменной форме
П: анализ |
Динамическая пауза |
1 мин |
- Ребята, давайте с вами немного отдохнем перед выполнением нашей работы.
- Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром |
|
|
|
|
ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем еѐ вверх- вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку. |
|
|
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: изготовление изделия |
30 мин |
- Сейчас давайте проверим рабочее место, все ли материалы и инструменты на месте. Можете приступать к работе. |
Проверяют рабочее место. Выполняют работы самостоятельно |
Р: саморегуляц ия
Л: участвовать в творческом, созидательн ом процессе |
VII. Включение в систему знаний
Словесный: учебный диалог |
3 мин |
- Наш урок подходит к концу. Какое изделие мы сегодня выполняли? - Скажите, какую цель мы поставили в начале урока - Достигли ли мы цели? - Понравилось ли вам работать? |
- Снеговик в технике аппликация. - Сделать аппликацию из ватных дисков, узнать о технике аппликация. - Да. |
П: структуриро вание знаний
П: осуществлен ие анализа |
VIII. Рефлексия деятельности (по |
4 мин |
- Сейчас я вызову к доске 1 - го человека, давайте оценим его работу по критериям, |
|
П: рефлексия |
продукту)
Словесный: слово учителя |
|
которые мы вывели.
-Молодцы, вы все хорошо потрудились, у всех получились аккуратные и оригинальные работы! |
Оценивают работы своих одноклассников. |
способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельност и Р: контроль, коррекция, оценка |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.