Урок технологии "Аппликация из ватных дисков" 1 класс
Оценка 4.9

Урок технологии "Аппликация из ватных дисков" 1 класс

Оценка 4.9
docx
22.01.2023
Урок технологии "Аппликация из ватных дисков" 1 класс
урок технологии.docx

Цели деятельности учителя: освоение младших школьников способ изготовления аппликации из ватных дисков, изготовление образца изделия, используя прием аппликация.

Планируемые результаты

Предметные:

 

Знать ход работы, технологию изготовления изделия;

Уметь выполнять операции вырезание и склеивание; выполнить аппликацию.

 

Личностные:

·        осознавать свои возможности в учении;

·        адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием;

·        формировать эстетическое чувство.

 

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: презентация, ножницы, картон, цветная бумага, клей, фломастеры, ватные диски, образец изделия, технологическая карта.

Оборудование для учащихся: ножницы, картон, клей, цветная бумага, фломастеры, ватные диски.


Этапы урока Методы и приемы

Хроно

метра ж

Содержание урока

Формируем ые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап

самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

2 мин

- Здравствуйте.

Приветствуют учителя.

К:

 

 

 

планировани

 

 

 

е учебного

 

 

 

сотрудничес

 

 

 

тва с

 

 

 

учителем и

 

 

 

сверстникам

 

 

 

и

 

 

 

Р: умение

 

 

 

настроиться

 

 

 

на работу

II. Актуализация знаний и мотивация

3 мин

-        Отгадайте загадку и вы узнаете кому посвящена сегодняшняя наша тема

Меня не растили, из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза - угольки, Губы - сучки,

Холодный, большой, Кто я такой?

-   Да! Молодцы! А как вы думаете почему его так называют?

-        Сейчас   посмотрите  на   иллюстрации  и подумайте в какой технике они выполнены?

-   Кто может объяснить, что это за техника?

-        Мы   можем   уточнить,   верны  ли   наши предположения, посмотрев на слайд.

Аппликация —    в   переводе   с   латинского означает        «прикладывание»        -        это

 

Л:

самоопредел ение

 

Л:

смыслообраз ование

 

 

 

К:

выражение своих

мыслей с достаточной полнотой и точностью

 

Наглядный:

презентация

 

 

 

 

- Снеговик.

 

 

- Потому что его лепят из снега.

 

 

- Аппликация.

 

 

- Вырезание и наклеивание фигурок.

Словесный:

учебный диалог

 

 

 

 

Слушают учителя.


 

 

изобразительная техника, основанная на вырезании, наложении деталей на фон и закреплении с помощью нитей, клея.

-   Как вы думаете, когда и почему появилась аппликация?

-   Сейчас я вам расскажу, послушайте меня внимательно. Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась

необходимость сшивать шкуры для

одежды. Позже аппликация появилась как

способ украшения одежды, обуви, интерьера дома.

 

 

-   Вы уже догадались, что мы будем делать на уроке?

Тема нашего урока «Аппликация из ватных дисков»

-   Какие цели мы ставим на урок? Узнаем…

Научимся… Создадим…

 

 

 

 

 

-   Не знаем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-   Снеговика в технике аппликация.

 

 

-   Узнаем о технике аппликация.

-   Научимся делать снеговика в технике аппликация.

-   Создадим аппликацию из ватных дисков.

 

 

 

Р:

целеполаган ие


III. Постановка учебной задачи

 

Словесный:

учебный диалог

3 мин

-   Молодцы, всѐ верно. Сегодня мы будем выполнять аппликацию из ватных дисков. А кто знает для чего ещѐ в жизни можно

использовать ватные диски?

-   Хорошо, молодцы.

-   Вы когда-нибудь выполняли работы в технике аппликация? Посмотрите на образец и скажите какие инструменты и материалы помогут сделать поделку?

 

 

-   Вы все верно назвали. С помощью чего осуществлена сборка деталей?

-   А где расположен у нас снеговик?

 

 

Высказывают предположения.

 

 

 

-   Инструменты: ножницы, клей, фломастеры

Материал: картон, ватные диски, цветная бумага.

 

-   С помощью клея.

-   В центре листа.

П: понимать информаци ю,

представлен ную в изобразител ьной,

схематичной

, модельной форме

IV.Открытие нового знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядный: работа с презентацией

10

мин

-        Давайте   еще    раз    повторим,    что          такое аппликация?

 

 

-     Итак, ребята как называется первый этап нашей работы?

-        Как   вы    думаете   какие       материалы нам понадобятся?

-       Замечательно, давайте проверим все ли материалы и инструменты мы назвали.

На уроке мы будем работать с ножницами, поэтому давайте повторим технику

безопасности. Я вам буду говорить как,

можно делать и как нельзя. Если можно так обращаться, то вы хлопаете руками 1 раз, а если нельзя, то топаете ногами 1 раз. Итак, давайте начнем.

1.Оставлять ножницы, открытыми.

-   Аппликация это изобразительная техника, основанная на вырезании, наложении деталей на фон и закреплении с помощью нитей, клея.

 

-   Материалы.

 

-     Цветная бумага, картон, ножницы, ватные диски, клей, фломастеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

Топают.

Р:

планировани е

 

 

П:

осознание и произвольно е построение речевого высказывани я в устной и письменной форме


 

 

 

Словесный:

учебный диалог

 

2. Передавать ножницы закрытыми и кольцами вперѐд.

3. Бросать ножницы.

4. Тыкать ножницами в соседа.

5.   Пить клей.

6.   Использовать клей по назначению.

7.   Следить за движением лезвий при работе.

8.   Использовать ножницы по назначению.

-   Молодцы!

 

 

 

 

-     После этого нам нужно нанести разметку. Давайте посмотрим, где у нас будет располагаться снеговик?

-   На следующем этапе мы с вами приступаем к заготовке деталей. На этом этапе вам необходимо вырезать все необходимые детали. Перечислите детали, которые нам понадобятся.

-   Кружки будут одинакового размера?

-     Начнем выполнять нашу работу с какого кружка?

-     Хорошо, 4 этапом нашей работы является сборка всех подготовленных деталей. С помощью чего будет осуществлена сборка всех подготовленных деталей?

-    На последнем этапе каждый из вас сможет украсить своего снеговика с помощью добавления различных деталей – украшений.

Хлопают. Топают. Топают. Топают. Хлопают. Хлопают. Хлопают.

 

 

 

 

 

 

-   В центре листа.

 

 

-   Нам понадобятся 5 кружков,

треугольник, шляпа, глаза, нос и рот.

 

 

 

-   Нет, каждый из кружков будет меньше предыдущего.

 

-   С самого большого.

 

 

 

-   С помощью клея.

 

 

 

П: понимать информаци ю,

представлен ную в изобразител ьной,

схематичной

, модельной форме


 

 

 

 

 

V. Первичное

закрепление во внешней речи

 

 

Словесный: учебный диалог, слово учителя

5 мин

- Молодцы, присаживайтесь! Сейчас вам нужно будет самостоятельно выполнить аппликацию. Но для начала послушайте критерии оценивания работы.

1) аккуратность; 2)законченность работы; 3)правильность;

4)самостоятельность; 5)добавление своих деталей.

-   Сейчас давайте повторим еще раз все этапы работы. Посмотрите на доску и расскажите,

что необходимо сделать на каждом из этапов.

Начнем со второго этапа – разметка. Где располагаются наши детали?

-   Сколько нужно заготовить деталей?

-   Как будем собирать детали? С какого кружка начнем?

-   Как можно оформить?

-   Если нет вопросов, и все понятно, то вы можете приступать к работе.

-   Кому непонятно, поднимайте руку, я помогу.

-   Также вы можете обратиться за помощью к однокласснику.

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

-   На этапе разметка мы намечаем расположение снеговика.

-   На этапе заготовка нам необходимо вырезать и подготовить все детали.

-На этапе сборка, все детали

склеиваем, собирая их в единую композицию с помощью клея.

-   На этапе оформление каждый из нас может добавить свои элементы, т.е. украсить снеговика.

П:

осознание и произвольно е построение речевого высказывани я в устной и письменной форме

 

П: анализ

Динамическая пауза

1 мин

-     Ребята, давайте с вами немного отдохнем перед выполнением нашей работы.

 

-   Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

 

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром

 

 


 

 

ладошки водим вперед и назад)

 

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

 

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

 

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем еѐ вверх-

вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку.

 

 

VI.

Самостоятельная работа с

самопроверкой Практический: изготовление

изделия

30

мин

- Сейчас давайте проверим рабочее место, все ли материалы и инструменты на месте. Можете приступать к работе.

Проверяют рабочее место.

Выполняют работы самостоятельно

Р:

саморегуляц ия

 

Л:

участвовать в

творческом, созидательн

ом процессе

VII. Включение в систему знаний

 

Словесный:

учебный диалог

3 мин

-   Наш урок подходит к концу. Какое изделие мы сегодня выполняли?

-   Скажите, какую цель мы поставили в начале урока

-   Достигли ли мы цели?

-   Понравилось ли вам работать?

-   Снеговик в технике аппликация.

-   Сделать аппликацию из ватных дисков, узнать о технике аппликация.

-   Да.

П:

структуриро вание знаний

 

П:

осуществлен ие анализа

VIII. Рефлексия деятельности (по

4 мин

- Сейчас я вызову к доске 1 - го человека,

давайте оценим его работу по критериям,

 

П:

рефлексия


продукту)

 

Словесный: слово учителя

 

которые мы вывели.

 

 

-Молодцы, вы все хорошо потрудились, у всех получились аккуратные и оригинальные работы!

 

Оценивают работы своих одноклассников.

способов и условий действия,

контроль и оценка процесса и результатов деятельност и

Р: контроль,

коррекция, оценка

 


 

Цели деятельности учителя: освоение младших школьников способ изготовления аппликации из ватных дисков, изготовление образца изделия, используя прием аппликация

Цели деятельности учителя: освоение младших школьников способ изготовления аппликации из ватных дисков, изготовление образца изделия, используя прием аппликация

Этапы урока Методы и приемы

Этапы урока Методы и приемы

Как вы думаете, когда и почему появилась аппликация? -

Как вы думаете, когда и почему появилась аппликация? -

III. Постановка учебной задачи

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог 2

Словесный: учебный диалог 2

V. Первичное закрепление во внешней речи

V. Первичное закрепление во внешней речи

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Словесный: слово учителя которые мы вывели

Словесный: слово учителя которые мы вывели
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2023