Тема занятия: Плетёная открытка.
Тип занятия: урок - практикум.
Цель: познакомить с конструкцией плетёной открытки; формировать умение выделять особенности конструкций ранее изготовленных сложных открыток; развивать навыки выбирать размер и сюжеты оформления открытки в зависимости от её назначения; совершенствовать умение работать по алгоритму.
Результаты:
|
Предметные: познакомятся с конструкцией плетёной открытки; научатся выделять особенности конструкций ранее изготовленных сложных открыток; выбирать размер и сюжеты оформления открытки в зависимости от её назначения; использовать ранее освоенные знания и умения при изготовлении открытки сложной конструкции по заданным требованиям к ней (размер, оформление и др.).
Познавательные: использовать полученные знания о развёртках, чертежах, чертёжных инструментах и умения работать с ними для выполнения практических работ; выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, Интернете.
Регулятивные: планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки.
Личностные: оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла; понимать необходимость бережного отношения к результатам труда.
Коммуникативные: обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки.
Оборудование: учебник «Технология» для 4 класса, автор Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева, рабочая тетрадь «Технология», цветной картон, тонированная бумага, линейка, простой карандаш, клей-карандаш, ножницы, макулатурный лист, тряпочка для рук, клеенка на стол.
Ход занятия.
Этап занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность детей |
Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. |
||||
I. Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности.
|
Приветствует детей, проверяет готовность к уроку. Встали мы у парт красиво, Эмоционально, психологически и мотивационно настраивает детей к усвоению нового материала. У. Давайте создадим хорошее настроение: улыбнитесь своему соседу. Я же вам желаю быть активными и хорошо потрудиться. |
Приветствуют учителя, садятся на свои места, настраиваются на занятие. |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. |
||||
II. Этап актуализации субъективного опыта обучающихся.
Формулировка темы занятия.
|
Ориентирует детей на формулирование темы занятия. У. Ребята, сегодняшнее занятие я хочу начать с загадки, которая поможет вам определить над чем мы сегодня будем работать. Слайд 2. Она бывает музыкальной Слайд 2, щелчок. У. Верно. Для чего нужны в наше время открытки?
У. Верно. А ещё в наше время можно встретить рекламные и деловые открытки. Слайд 3. У. Рассмотрите открытки в учебнике на с. 90. Вспомните, какие виды открыток вы уже умеете делать.
У. Из какого материала вы изготавливали открытки? Слайд 4. У. А в промышленности сейчас для изготовления открытки используют тонированную и тиснёную бумагу, кальку, фольгу и даже шоколад. У. В последнее время в продаже появилось большое количество открыток, выпускаемых большими тиражами, но есть и уникальные, авторские работы. Такие открытки единичны и не повторяются. Демонстрирует плетёную открытку. У. Посмотрите на эту открытку. Какая техника применялась для её изготовления? У. Из какой бумаги удобнее всего плести?
Предлагает сформулировать тему занятия. У. Сформулируйте, как будет звучать тема сегодняшнего занятия? У. Чему мы должны научиться?
У. А как вы думаете, открытка, выполненная вами, будет единичная или тиражная? |
Формулируют тему и цели занятия.
Д. Открытка.
Д. Открытка нужна для поздравления или приглашения. Она может быть самостоятельным подарком.
Д. Мы умеем делать складные открытки, открытки со ступенькой, плоские и объёмные. Д. Из бумаги, картона.
Д. Техника плетения.
Д. Плести удобно из тонкой бумаги.
Д. Плетёная открытка.
Д. Мы должны научиться выполнять открытку, используя технику плетения. Д. Единичная, так как каждая открытка будет единственной, непохожей ни на какие другие. |
Познавательные: осознанно и произвольно, ориентируются в системе своих знаний, строить логическое рассуждение, на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные: вступают в учебный диалог, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: умение ставить цель.
|
||||
III. Этап изучения нового материала.
|
1. Работа с рисунком в учебнике. Слайд 5. У. Давайте рассмотрим по рисунку на с. 91 учебника как изготавливаются плетеные открытки. У. Сколько основных этапов в этой работе?
У. Какую работу мы выполняем на первом этапе?
У. Что делаем на втором этапе? У. С техникой плетения мы уже с вами знакомы. Как выполнено плетение на этой открытке? У. Объясните, как вы это определили.
У. Посмотрите внимательно на рисунок. Здесь показано, что торчащие концы бумаги надо будет загнуть к открытке. У. Что мы делаем на третьем этапе?
2. Подготовка рабочего места. У. Давайте приготовим своё рабочее место. Что нам понадобится?
Слайд 6. У. Выложите из папки необходимые предметы на парту. Слайд 7. У. Напоминаю вам правила работы с клеем и ножницами. |
Рассматривают рисунок.
Д. Здесь три основных этапа. Д. На первом этапе мы для открытки готовим детали из тонированной бумаги. Д. Выполняем плетение. Д. Это шахматное плетение.
Д. Это плетение напоминает клеточки на шахматной доске.
Д. Загнутые края бумаги приклеиваем.
Д. Цветной картон, тонированная бумага, простой карандаш, линейка, клей. Готовят рабочее место. |
Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, извлекать и анализировать информацию о последовательности работы из учебника, из своего жизненного опыта делать выводы, добывать знания. Коммуникативные: вступают в диалог с учителем. Регулятивные: высказывают своё предположение на основе работы с материалом учебника; умеют организовать свое рабочее место. |
||||
Физкультминутка
|
У. А теперь давайте немного отдохнём. Слайд 8. Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, А потом прыг-скок А потом вприсядку, И опять вприсядку, Побежим мы по дорожке Раз, два, три! И похлопаем в ладошки Раз, два, три! И покрутим головами Раз, два, три! Все танцуйте вместе с нами Раз, два, три! |
Выполняют движения под музыку.
|
Регулятивные: самоорганизация отдыха на занятии |
||||
|
3. Практическая работа. У. Решите, как будете работать - самостоятельно или в паре. У. Приступаем к практической работе. Слайд 9. У. Для начала мы выполним плетёнку, а затем приклеим её на основу из картона. 1. Берем тонированную бумагу, складываем ее пополам, разрезаем. Одну из получившихся частей складываем ещё раз пополам и снова разрезаем.
Получившиеся две полоски будут основой для плетения открытки. Слайд 10. 2. От двух листов тонированной бумаги (контрастных цветов) с короткой стороны отрезаем по две полоски шириной 5 см. Это можно это сделать быстро, если разметить одну полоску, согнуть по линии и выполнить разрезы по стороне листа и линии сгиба. Точно так отрезаем полоски и от другого листа бумаги. У. Первый этап работы мы с вами выполнили. Переходим к выполнению плетения. Слайд 11. У. Выполняя этот этап работы, опирайтесь на рисунок в учебнике. Закончив плетение, приклейте концы цветных полос. Слайд 12. У. Теперь открытке сделаем основу. Для основы приготовьте лист картона, сложите его пополам, выполните разрез. Одну половину согните еще раз пополам. Разрезать её ненужно. Приклейте нашу плетенку. |
Определяются с выполнением работы. Приступают к выполнению плетёной открытки.
Действуют под руководством учителя.
Выполняют работу самостоятельно или в паре.
Выполняют плетение.
Наклеивают плетёнку на основу. |
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного; перерабатывают полученную информацию. Регулятивные: выполнять практическую работу по предложенному плану, с опорой на образец. Коммуникативные: сотрудничают в паре для совместного решения поставленной задачи. Личностные: желание осваивать новую технологию.
|
||||
IV. Этап подведения итога учебного занятия.
|
Организует выставку работ. У. Наша выставка готова. Посмотрите, какие красивые у нас получились работы. Молодцы! У. Скажите, что нового вы для себя сегодня узнали, чему научились?
|
Делятся своими впечатлениями о выставке.
Д. Узнали ещё один вид открытки. Научились выполнять плетёную открытку. |
Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными вопросами. |
||||
V. Этап информации о домашнем задании. |
У. Дома придумайте назначение вашей открытки, украсьте ее. Для оформления открытки можно использовать художественные техники: аппликацию, мозаику, флористику. |
Записывают домашнее задание в дневник. |
Регулятивные: планировать самостоятельную работу. |
||||
VI. Этап рефлексии. |
Слайд 13. У. На партах у вас лежат смайлики. Оцените свою работу с помощью смайликов. Если вы довольны своей работой, то раскрасьте смайлик зеленым цветом, если частично - раскрасьте желтым цветом, если совсем не довольны - красным. У. Вы все сегодня хорошо поработали и заслужили хорошие оценки. Выставляет оценки за работу на занятии. Организует уборку рабочих мест. У. Наведём порядок на рабочем месте. |
Дети оценивают свою деятельность.
Убирают рабочее место. Раскладывают предметы по местам. |
Регулятивные: определять степень успешности выполнения своей работы, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.