Тема № 2: Приготовление мини гамбургеров
Место проведения:
- лаборатория профессионального обучения «Повар, кондитер»
Тип урока:
- изучение трудовых приемов и операций. Вид урока:
- урок – практикум. Цели урока:
– обогащение и активизация словарного запаса детей,
– развитие начальных кулинарных навыков,
– развитие навыков творческой работы инициатив детей при оформлении кондитерского изделия,
– ознакомление с возможностями использования пряничного теста при изготовлении кондитерских изделий,
– воспитание навыков здорового питания, развитие познавательной активности, – расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира,
– развитие навыков общения и партнерства, – тренировка мелкой моторики рук,
– обучение работе со столовыми предметами, – закрепление знаний о правилах личной гигиены при работе с продуктами питания, технике безопасности, – развитие эстетического восприятия (украшение изделий) и художественного вкуса.
Задачи мастер-класса:
– создание условий для формирования профессиональных компетенций обучающихся, показ обучающимся и участникам мастер-класса технологических приемов приготовления и роспись пряника.
Целевая аудитория:
– обучающиеся по профессии «Повар, кондитер», дети дошкольного и младшего школьного возраста.
Время проведения:
– 90 минут для каждой группы.
Количество участников:
– группы детей от 10 до 30 человек (по заявкам школ, детских садов, жителей города).
Требования к помещению и материальному обеспечению мастер– класса:
– мастер – класс проводится в учебных помещениях лаборатории профессионального обучения «Повар, кондитер»;
– необходимое оборудование: мультимедийный проектор, производственные столы, пароконвектомат, холодильный шкаф, мясорубка;
– инвентарь и инструменты: миски и ложки из нержавеющей стали, разовые тарелки и стаканы, пакеты п/э, зубочистки, пластиковые ножи, доски разделочные, кисточки силиконовые;
– продукты: яйца, дрожжи, сахар – песок, соль, масло сливочное, мясо говядина, масло растительное, кунжут, филе куриное, молоко, сыр для тостов, помидоры свежие, лук красный репчатый, соус для гамбургеров, кетчуп, пекинская капуста, корнишоны.
Методическое обеспечение:
– план-конспект мастер-класса, мультимедийная презентация;
ТСО:
– компьютер, интерактивная доска, телевизор, видеокамера.
Прогнозируемый результат:
– сформированные профессиональные компетенции у обучающихся;
– мотивация у детей к обучению по данной профессии;
– развитие творческой активности.
Ход урока:
Этапы работы мастер-класса |
Содержание этапа |
Деятельность участников |
Подготовительно-организационный: Постановка целей и задач – приготовление кондитерского изделия «Приготовление мини гамбургеров»
|
Приветствие, вступительное слово мастера, обсуждение с детьми названия, размера, цвета, формы изделия, необычное начало занятия (показ видеофильма, рассказ об истории возникновения пряников).
|
Перед началом работы дети одевают форму, тщательно моют руки с мылом, занимают рабочие места. Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию, тем самым помогая мастеру в организации занятия. |
Основная часть. |
Показ приемов, используемых в процессе мастер-класса, показ различных приемов приготовления с комментариями. Виды работ: приготовление теста для гамбургеров, формования теста, выпечка булочек. Подготовка ингредиентов для сборки мини гамбургеров. |
Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманного. Каждый работает со своими продуктами. |
Афиширование – представление
выполненных работ. |
Мастер организует обмен мнениями присутствующих, дает оценку происходящему. |
Рефлексия – активизация самооценки работы на мастер-классе. Дети получают свои готовые пряники, пробуют их, обсуждают результат с родителями. Обучающиеся помогают упаковать изделия, организуют чаепитие с детьми. |
МОТИВАЦИЯ
Бургер является, одним из самых распространенных блюдом фаст – фуда. Его самые классические реинкарнации в виде «чизбургера» и «гамбургера» можно встретить во многих ресторанах и предприятиях быстрого обслуживания. Мини гамбургеры - маленькие аппетитные булочки с мясной котлетой и разнообразными овощами, которые принесут радость деткам. Миниатюрные шедевры - необъятное поле для экспериментов.
Вас научат не только делать гамбургеры, но и печь булочки для гамбургеров. Каждую изюминку, каждую деталь, каждую начинку – будем делать с Вами!
Практические знания, приобретенные на данном мастер – классе студенты могут применять при работе на предприятиях общественного питания, в кондитерских цехах. Данная методика может использоваться преподавателями специальных дисциплин и мастерами производственного обучения при выполнении творческих заданий по внеаудиторной самостоятельной работе студентов. Данная методика способствует формированию креативного мышления студентов и развитию устойчивого интереса к своей будущей профессиональной деятельности.
Инструкционно – технологическая карта
Наименование кулинарного изделия: «Мини гамбургер»
Мастер п/о Рассказова Е.М.
№ |
Наименование продуктов |
Расход сырья на 1 порцию в граммах |
Расход сырья 10 порций в граммах |
||
Брутто |
Нетто |
Брутто |
Нетто |
||
|
Тесто: |
|
85 |
|
850 |
1 |
Мука пшеничная в/с + подпыл |
50 |
50 |
500 |
500 |
2 |
Сахар песок |
3 |
3 |
30 |
30 |
3 |
Масло сливочное |
6 |
6 |
60 |
60 |
4 |
Яйца куриные |
5 |
5 |
50 |
50 |
5 |
Соль поваренная |
1 |
1 |
10 |
10 |
6 |
Дрожжи |
2 |
2 |
20 |
20 |
7 |
Вода |
13 |
13 |
130 |
130 |
8 |
Яйцо для смазки |
2 |
2 |
20 |
20 |
9 |
Масло растительное |
3 |
3 |
30 |
30 |
|
Посыпка: |
|
|
|
|
10 |
Кунжут белый |
1 |
1 |
10 |
10 |
|
Котлета мясная: |
|
|
|
|
11 |
Фарш мясной (говядина) |
80 |
80 |
800 |
800 |
12 |
Соль поваренная |
1 |
1 |
10 |
10 |
|
или котлета из птицы: |
|
|
|
|
13 |
Филе куриной грудки |
70 |
70 |
700 |
700 |
14 |
Молоко |
8 |
8 |
80 |
80 |
15 |
Соль |
1 |
1 |
10 |
10 |
|
Начинка: |
|
|
|
|
16 |
Капуста пекинская |
8 |
7 |
70 |
7 |
17 |
Помидор |
11 |
10 |
100 |
100 |
18 |
Сыр для тостов |
10 |
10 |
100 |
100 |
19 |
Кетчуп |
5 |
5 |
50 |
50 |
20 |
Соус |
5 |
5 |
50 |
50 |
Продолжение таблицы 1
№ |
Наименование продуктов |
Расход сырья на 1 порцию в граммах |
Расход сырья 10 порций в граммах |
||
Брутто |
Нетто |
Брутто |
Нетто |
||
21 |
Лук красный репчатый |
8 |
5 |
80 |
50 |
22 |
Корнишоны |
4 |
4 |
40 |
40 |
|
Выход |
- |
100 |
- |
500 |
Технология приготовления:
1. Подготовленное сырье обрабатывают согласно санитарным правилам.
2. Дрожжевое тесто, приготовленное безопарным способом, выкладывают на подпыленный мукой стол, закатывают его в жгут и делят на куски массой по 85 грамм.
3. Затем кусочки теста формируют в шарики, дают им расстояться в течение 5 минут.
4. Сформированные шарики перекладывают на подготовленный пергамент, смазанный растительным маслом, затем на кондитерские листы.
5. Поверхность каждого изделия смазывают яйцом и посыпают кунжутом. Булочки для мини гамбургеров выпекают 10 – 15 минут при температуре 200 – 220°С, охлаждают до комнатной температуры, разрезают на две половины – «верх» и «низ».
6.
Нижнюю
часть смазывают соусом, кладут листик пекинской капусты, на него готовый
бифштекс смазанный кетчупом из куриного фарша или мясного фарша – затем сыр, кружок
помидора, лук красный нарезанный кольцами, корнишоны дольками и лист пекинской
капусты. И накрывают второй (верхней) половинкой.
7. Подача на тарелке порционной.
История возникновения пряников
Гамбургер сегодня является очень популярной едой во всем мире. Его можно купить в любом ресторане быстрого питания по доступной цене. Несмотря на то, что для жителей Америки он считается практически национальным блюдом, единой версии возникновения этого блюда нет.
История появления гамбургера достаточно противоречива. Пока еще ученые не пришли к одному мнению ни в происхождении названия блюда и рецепта, ни в том, кто является его создателем. Некоторые говорят, что способ приготовления берет свое начало в Германии. Именно оттуда, а точнее из Гамбурга, немецкие иммигранты привезли данный вид закуски в США. Только этот рецепт включает: котлету или просто жареное мясо, которую кладут в середину небольшого хлебца круглой формы, туда же добавляют корнишоны, и потом все заправляется соусом. В Германии такое блюдо известно как «рундштюк варм» («кругляшка теплая»). Описание гамбургского сэндвича можно найти в книге рецептов Бостонского кулинарного училища, которая была издана в 1844 году. Также известно, что на Всемирной выставке, проходившей в Сент-Луисе, которая проводилась в 1904 году, эти «теплые кругляшки» носили название «гамбурги», и спрос на них был очень высоким. А к середине XX века они уже стали известны как привычные нам «гамбургеры», а потом и бургеры. Причем, теперь в некоторых странах таким названием обозначают и просто котлету.
Список используемой литературы
1. Организация и проведение мастер – классов. Методические рекомендации./сост. А.В. Машуков, руководитель отдела организационно-методического обеспечения конкурсов профессионального мастерства и олимпиадного движения, под ред. А.Г. Обоскалова. - Челябинск, 2007. - 13с.
2. Кузнецова Л. С. Технология производства мучных кондитерских изделий / Л.С.Кузнецова, М.Ю.Сиданова. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.
3. Друэ В., Вьель П. – Л. Бургеры, а еще хот – доги и бейглы/ Санкт – Петербург: Издатедьский центр «Колибри», 2015.
4. Ивченко З. Сэндвичи, бургеры, канапе, гренки/ «Клуб Семейного Досуга», 2016.
Интернет-ресурсы
1. http://findfood.ru
2. https://www.gastronom.ru
3. http://www.poldnika.net
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.