Конспект урока
по предмету «Технология»
2 класс
Тема: Изготовление карнавальных масок
Цель: Дать понятие последовательности изготовления карнавальной маски;
Развивать фантазию и воображение; Воспитывать желание самостоятельно готовиться к праздникам.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: макет новогодней маски, , картон, ножницы, клей, цветная бумага, кисточки, краски, конфетти, бисер, вата.
Литература:
1. Программа. навчальноосвітні програми для загальноосвітніх закладів 1-4 клас.
2. Л.Н. Любарская Изобразительное искусство:учеб.для 4 кл.-К.: Форум 2004 3.Н.Я. Шабельник К.:"Дивосвіт" 1991
3.Пособие для учителя четырехлетней начальной школы. Кочина Л.П., Н.М.Бибик, Н.С. Коваль.- К., рад.шк.,1991. – 256с.
Хронометраж урока
1. Организация начала урока - 3 мин
2. Проверка ранее усвоенных знаний - 5 мин
3. Сообщения темы, цели и задач урока - 5 мин
4. Восприятие и осознание учащимися нового материала - 4 мин
Музыкальная физминутка
5. Осмысление знаний - 10 мин
6. Обобщение и систематизация - 12 мин
7. Итог урока - 5 мин
Содержание урока
1. Организация начала урока
1.1. Приветствие
1.2. Проверка организации рабочего места
2. Проверка ранее усвоенных знаний
3. Сообщения темы, цели и задач урока
4. Восприятие и осознание учащимися нового материала
4.1. Анализ образца
Музыкальная физминутка
5. Осмысление знаний
5.1. Инструктаж
5.2. Правила безопасной работы с ножницами
6. Обобщение и систематизация
7. Итог урока
Ход урока
1. Организация начала урока
1.1. Приветствие
- Здравствуйте ребята! Меня зовут Варвара Александровна, и я проведу у вас сегодня урок изобразительного искусства.
1.2. Проверка организации рабочего места
- Проверим, всё ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на партах:
Что б работа закипела,
Приготовьте всё для дела,
Будем клеить, мастерить-
Всё должно в порядке быть:
Ножницы, бумагу, клей,
Клади на место поскорей!
Не забудь про карандаш-
Он в труде помощник наш!
Линейку, ластик положи,
В порядке вещи содержи!
- Все готовы? Молодцы!
2. Проверка ранее усвоенных знаний
- Ребята, скажите, какой сейчас месяц? (Верно, декабрь)
- С какого месяца начинается зима?
- Зимой, все мы, и взрослые, и дети, с нетерпением ждём самый весёлый, самый волшебный и любимый праздник в году. А какой, вы узнаете поиграв в игру "Доскажи словечко":
- На дворе снежок идёт, скоро праздник ... (Новый год)
- Мягко светятся иголки, хвойный дух идёт от ... (Ёлки)
- Скоро на календаре 1 января. В этот день, как известно, начинается Новый год. Новый год - самый любимый праздник. Всем нам в этот день хочется верить в сказку. Еще до прихода Нового года повсюду открываются новогодние базары, зажигаются огни на елках, улицы украшены иллюминациями. В каждом доме к его приходу готовятся дети и взрослые. В полночь 31 декабря, с последним ударом часов, наступает Новый год.
- Более 300 лет назад русский царь Пётр 1 привёз эту традицию праздновать Новый год из Европы. Он издал указ о том, чтобы встречать Новый год 1 января (до этого Новый год в России праздновали осенью, а ещё раньше весной). В том же указе он написал о том, чтобы в домах и крестьян и дворян к празднику устанавливали ёлку и украшали её, можно было украшать и ветками сосны. Царь Пётр 1 постановил, чтобы все поздравляли друг друга, ходили в гости и дарили подарки. Ещё он всем повелевал в новогоднюю ночь палить в воздух из ружей и пушек, чтобы праздник получился не хуже, чем в других странах.
- Ребята, а вы любите праздник Новый год? За что вы любите Новый год? Как вы к нему готовитесь?
3. Сообщения темы, цели и задач урока
- Ребята, сегодня мы будем готовиться к новому году и изготавливать новогоднее украшение.
- Название украшения отгадайте!
МАМА" + "ДОСКА = МАСКА
- Маска - это специальная накладка, скрывающая лицо (иногда с изображением человеческого лица или звериной мордочки) с вырезами для глаз.
- Раньше, у каждого народа были свои маски. Их делали из золота и серебра, украшали драгоценными камнями, выдалбливали из дерева, вырезали на них узоры и орнаменты.
- Мы с вами сегодня будем изготавливать новогоднюю маску из бумаги и картона.
4. Восприятие и осознание учащимися нового материала
4.1. Анализ образца
- Рассмотрите готовое изделие.
- Скажите, из скольких деталей состоит маска? ( Основа- маска, внешняя часть - украшающая и резинка)
- Мысленно представьте себе порядок действие изготовления маски и попробуйте об этом рассказать. ( взять полоску бумаги, свернуть её в четверо, вырезать дырочки для глаз, вырезать контуры маски, приложить бумажный шаблон маски на картон, обвести, вырезать, украсить)
Физминутка
Мы снежинки увидали
Со снежинками играли
Вот снежинки полетели
И на них мы посмотрели
Ветер вверх их поднимал
и немного опускал
Тут снежинки покружились
И на землю опустились
5. Осмысление знаний
5.1. Инструктаж
- А теперь ребята, мы приступим к самой работе с маской. (Раздаю детям шаблоны маски и украшения для декора)
- Работу мы начнём с того, что сделаем шаблон маски. Для этого возьмите листочки бумаги, которые лежат у вас на партах, сверните их пополам, и ещё раз пополам вдоль. Теперь вырежем дырочки для глаз и контур маски.
- Далее обведём шаблон маски на лист картона, после чего вырежем её и украсим.
5.2. Правила безопасной работы с ножницами
- Так как вы будете вырезать ножницами, вспомним правила работы с ножницами:
С ножницами не шути
Зря в руках их не крути
И держа за острый край
Другу их передавай
Лишь окончена работа
Ножницам нужна забота
Не забудь ты их закрыть
И на место положить!
(Дети вырезают основу маски)
6. Организация практической деятельности
6.1. Самостоятельная работа учащихся
- Итак, перед каждым из вас лежит картонная основа маски, теперь можно приступать к её декорированию. Маску можно раскрасить красками, обклеить кусочками цветной бумаги, ватой, дождиком, бусинками)
-Пока вы будете декорировать свои маски, я подойду к каждому из вас и сделаю дырочки для протягивания резинки.
- Ребята, главное в нашей работе использовать воображение и фантазию.
6.2 Индивидуальная работа по творческим заданием
Их портрет довольно прост:
К голове приделан хвост.
Вот и всё, ни лап, ни шеи,
Потому что это ...
(Змеи.)
Нет ноги ни одной,
Только хвост с головой.
(Змея.)
Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел.
(Змея.)
Стоит, колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придет
Под Новый Год —
Ребята будут рады.
Хлопот веселых
Полон рот:
Готовят ей наряды.
(Елка.)
Не березка, не осинка
И прекрасна, как картинка.
В нашей комнате стоит –
Наверху звезда горит.
(Новогодняя ёлка.)
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я – главная.
(Ёлка.)
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Зима.)
Хоть сама – и снег, и лед,
А уходит – слезы льет.
(Зима.)
После осени пришла.
И сугробы намела.
(Зима.)
Физминутка
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),
Там снеговика лепили (махи руками),
А потом с горы катились (волнообразные движения руками),
Веселились и резвились (прыжки).
Раз мы кинули снежком (произвольные движения),
Два мы кинули снежком,
Три мы кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!
- Ребята, время работы подходит к концу. Заканчиваёте свои работы.
- У каждого на парте лежит резинка, давайте привяжем их к нашим маскам. (показываю, как это сделать)
7. Итог урока
7.1. Анализ работ учениками
7.2. Анализ работ учителем
7.3. Оценивание работы учеников на уроке
7.4. Выставка работ
7.5. Общий итог
- Подведём итоги нашего урока. Все мы сегодня отлично потрудились.
- Чему вы научились на уроке?
- Что для вас было сложнее всего?
- Что больше всего понравилось?
- Ребята, все вы молодцы! У всех получились оригинальные новогодние украшения!
Уборка рабочего места
- Уберите свои рабочие места. Закройте краски, вымойте кисточки, вылейте воду. Проследите, чтоб парты остались чистыми. Воспользуйтесь салфетками.
- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали! Спасибо всем за работу, за ваше творчество! Урок окончен.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.