МБОУ «Гатчинская НОШ №5»
Урок труда в 1 классе. Учитель Лазарева Л.Г.
Тема: Лепка по образцу Снеговика.
Цель: научить лепить по образцу, скатывать из пластилина шарики разного размера; соединять части в целое; формировать навык работы с пластилином (отщипывание, скатывание); развивать глазомерные функции, мелкую моторику пальцев рук; учить соотносить форму, объём; корригировать эмоциональную сферу, через ситуацию успеха; воспитывать аккуратность, усидчивость.
Оборудование: пластилин, стеки, досточки, схемы.
Ход урока.
1. Орг. момент. ППН
Здравствуйте! Прозвенел звонок веселый,
Всех зовет он на урок.
Ну-ка, дети, все готовы?
Начинаем точно в срок!
На места все тихо сядем,
Не нарушим тишину,
Приготовились вы слушать?
Я урок сейчас начну.
2 Организация рабочего места.
Внимательно посмотрите на парту, проверьте, все ли у вас на столе, что необходимо для урока.(Пластилин, доска, губка с водой, стек)1 ученик рассказывает, как должно лежать все на парте. Дети в это время проверяют у себя.
Т. Б при работе со стеком и пластилином.
3 Сообщение темы и цели урока.
Отгадайте загадку:
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
Сегодня мы будем лепить из пластилина снеговика. Мы должны научиться скатывать шарики разного размера и из них составить фигуру снеговика.
4 Сообщение познавательных сведений
На смену осени пришла зима, выпало много снега и у детей появилось много новых занятий. Какие зимние забавы для детей вы знаете?
(катание с горки, игра в снежки, лепка из снега и т.д)
Когда снег только выпадает, он бывает рыхлым и мягким, а когда он начинает таять, его рыхлость и белизна теряются. А вы знаете, что такое снег? ( это множество снежинок). Снежинки – это маленькие лёгкие кристаллы, которые образовались из водяного пара, поднявшегося вверх от земли высоко в воздух. На высоте пар замерзает и образуются снежинки.( маленькие кристаллики). Они похожи на шестиконечные звёздочки и все разные. Одинаковых снежинок не бывает.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Дети лепят из пластилиновых колбасок снежинки и разогревают руки.
Все вы знаете, что снеговика можно лепить не только из пластилина
Скажите из чего еще можно слепить снеговика? (снег, глина, вата)
Назовите, какие свойства у снега.( Липкий мягкий холодный мокрый )
А можем мы, слепив снеговика принести его, домой, и сохранить до лета (нет) Почему?
Поэтому сегодня слепим снеговика из пластилина, чтобы сохранить его до лета?
А чтобы больше узнать о снеговике, давайте послушаем стихотворения о нем:
Мы построим снежный ком,
Будет очень весело,
На тот ком поставим ком,
Будет снеговик потом.
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок-
Он превратиться в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза…шляпа…нос…метла…
Но солнце припечёт слегка –
Увы! – и нет снеговика.
Из каких частей будет состоять наш снеговик? (Из трёх шариков)
Из чего ещё состоит снеговик? Палочки , вместо рук, глаза, нос – морковка, ведро вместо шляпы, улыбающийся рот, чтобы снеговик получился весёлый.
Возьмите в руку шарики и попробуйте погладить , скатать, возьмите шарик по меньше и повторите тоже самое обратите внимание на шарики, чем они отличаются? (размером)
5. Ориентировка в задании Сегодня мы научимся лепить большие и маленькие шарики и составлять из них фигуру снеговика. Посмотрите, к нам в гости пришёл снеговик, он грустный, у него нет друзей. Поможем снеговику, слепим ему друзей.
Пластилин возьмем какого цвета? (белый и синий) Разделим его на одинаковые кусочки? (Нет, разные). Что потом мы сделаем с этими кусочками? После того, как шарики готовы, что мы сделаем? (соединим приёмом примазывания)
Самый нижний какой размером шарик, средний, верхний?
Физминутка
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь,
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руку, тронет нос.
Значит, надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть!
Дети все на лыжи встали,
Друг за другом побежали,
Снег, снег, белый снег,
Кружит, падает на всех.
Мы из снега ком слепили,
Потом куклу смастерили.
Снег, снег, белый снег,
Кукла вышла лучше всех!
Детки к вечеру устали,
Все в кроватках задремали.
Снег, снег, белый снег,
Спят ребятки крепче всех!
1 ученик повторяет вслух все приёмы работы.
Давайте сравним с рисунком. Чего не хватает снеговику?
6.Самостоятельная работа детей.
Помощь учащимся 3 – 4 типологической группы.
7. Словестный отчёт о проделанной работе.
8. Подведение итогов, оценка качества готовых изделий.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.