Урок в 1 классе "Если ты полюбишь Север"
Оценка 4.6

Урок в 1 классе "Если ты полюбишь Север"

Оценка 4.6
Документация
docx
музыка
Детсад—1 кл
04.03.2020
Урок в 1 классе "Если ты полюбишь Север"
урок в 1 классе по теме "Край, в котором я живу" проводится в актовом зале школы. Расширять представление детей о жизни северных народов, воспитывать уважение к национальным традициям, развивать познавательный интерес. Развитие эмоциональной сферы школьников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
если ты полюбишь север.docx

Урок музыки в 1 классе по теме «Край, в котором ты живешь».

«Если ты полюбишь Север»

Цель: Расширять представление детей о жизни северных народов, воспитывать уважение к национальным традициям, развивать познавательный интерес.

 Развитие эмоциональной сферы школьников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Программные задачи:

•Продолжать формировать умение создавать выразительный образ животных в соответствии с характером музыки.

•Развивать умение слышать в музыке изобразительные моменты, узнавать характерные образы.

•Развивать умение самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальных образов.

•Содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению заданий.

•Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе: тундре и его обитателям (диким животным).

Ожидаемый результат:

– развитие у детей фантазии, эмоциональной отзывчивости;

– накопление детьми позитивного опыта общения с природой на уроке музыки;

 

                  Дети заходят под музыку песни «Я с малых лет люблю, Таймыр!».

                Игра-приветствие. «Здравствуйте, ребята!» (медвежата, лемминги.)

Ведущий. Ребята, посмотрите у нас есть карта. Давайте найдем где же мы с вами живем.

Мы живем на севере, на полуострове Таймыр, в селе Хатанга.

1.       Люблю тебя, Таймыр, родной – край под полярною звездой,

То завьюженный и снежный, то ромашковый и нежный.

2.       Таймыр -  короткое названье! Но сколько в нем очарованья,

А сколько ласки и любви для всех людей моей земли.

3.       Здесь дуют сильные ветра, трещат морозы, холода…

Река под шубой озо льда, и ночь полярная одна.

4.       Но не страшны мне холода! Ты дорог мне, Таймыр, всегда.

К тебе я в сердце сохраню любовь и преданность свою.

Ведущий. Таймыр – самая северная часть Азии, суровый край, овеянный легендами и ледяными ветрами.

                                  Музыка шум ветра. Физминутка «Здесь всюду лед и тень»

  Ведущий. Ребята, а какие народы проживают на Таймыре?  (Долганы, ненцы, энцы, нгасаны,       эвенки). Стук в дверь. (Заходит девочка в национальном костюме с барганом).

- Дороболорун доготтор! Так звучит по- долгански «Добрый день!

- С буквы «Д» начинается имя долган,

Я ловлю их как ловит оленя аркан,

Дорожу каждым звуком, что тундрой мне дан.

Я люблю их, как музыку любит барган. (играет на баргане)

Ведущий. На Таймыре обитает много животных, которые приспособились жить в суровых условиях Крайнего Севера. Предлагаю вам отправиться в путешествие. Как вы думаете, на чем можно путешествовать по северному полюсу? На оленях, на снегоходе.

Ученик.  В снежном вихре мчат олени…

                    По холмистой тундре мчат.

                   Не бегут мои олени, я люблю езду такую – только править поспевай!

                  И пого, пого, ликуя: «Здравствуй, тундра, милый край!»

 

                                    Танец «Увезу тебя я в тундру»

Тундра справа, тундра слева,

Тундра рядом и вдали.

Край суровый, крайний север.

Крайний пост моей земли.

Кто без компаса и карты, мчится в тундре, тянет нарты.

В ночь полярную и день.  Это?   (Северный олень)

 

                       Песенка игра «У оленя дом большой»

 

Ведущий. Ребята, а давайте превратимся в оленят? Закрывайте глаза.

 

                              Танцевальное творчество «Олененок»

 

Где сугробы, стужа, лёд,

Где пурга снега метет,

Там хозяин в шубе снежной,

Ходит по снегам безбрежным.

Весь он белый от зимы,

От метельной кутерьмы.

Так давно живет он здесь,

Потому и белый весь,

 Лишь черны глаза и нос,

Пощадил их злой мороз. (Белый медведь)

                                   Упражнение «Белый медведь»

Ведущий. Летает бесшумно. Кругом голова! Полярная белая птица?  Полярная сова.

Полярная сова – активный хищник. (Картинка) Чем она питается?

Считалка. Сильный северный олень нас катает целый день!

                   Но на нарты всем не сесть – значит ты, останься здесь.

 

                                    Игра «Сова и леменги»

 

Большая птица, мороза не боится. С крыльями, а не летает, ловко прыгает, ныряет. (Пингвин) пингвин – это особенная птица, которая откладывает яйца и совсем не умеет летать. )

                       Упражнение–распевка «Веселые пингвины»

 

 Ученик. Есть Таймыр единственный, край такой таинственный.

На Таймыре я живу и горжусь я этим.

Не покину край родной ни за что на свете.

 

                         Песня «Мой, Таймыр!»

 

Вот наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам в тундре?

 

Под музыку «Увезу тебя я в тундру» дети выходят из класса

 

 

 

 


 

Урок музыки в 1 классе по теме «Край, в котором ты живешь»

Урок музыки в 1 классе по теме «Край, в котором ты живешь»

Ведущий. На Таймыре обитает много животных, которые приспособились жить в суровых условиях

Ведущий. На Таймыре обитает много животных, которые приспособились жить в суровых условиях

Песня «Мой, Таймыр!» Вот наше путешествие подошло к концу

Песня «Мой, Таймыр!» Вот наше путешествие подошло к концу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2020