Урок музыки в 1 классе по теме «Край, в котором ты живешь».
«Если ты полюбишь Север»
Цель: Расширять представление детей о жизни северных народов, воспитывать уважение к национальным традициям, развивать познавательный интерес.
Развитие эмоциональной сферы школьников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Программные задачи:
•Продолжать формировать умение создавать выразительный образ животных в соответствии с характером музыки.
•Развивать умение слышать в музыке изобразительные моменты, узнавать характерные образы.
•Развивать умение самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальных образов.
•Содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению заданий.
•Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе: тундре и его обитателям (диким животным).
Ожидаемый результат:
– развитие у детей фантазии, эмоциональной отзывчивости;
– накопление детьми позитивного опыта общения с природой на уроке музыки;
Дети заходят под музыку песни «Я с малых лет люблю, Таймыр!».
Игра-приветствие. «Здравствуйте, ребята!» (медвежата, лемминги.)
Ведущий. Ребята, посмотрите у нас есть карта. Давайте найдем где же мы с вами живем.
Мы живем на севере, на полуострове Таймыр, в селе Хатанга.
1. Люблю тебя, Таймыр, родной – край под полярною звездой,
То завьюженный и снежный, то ромашковый и нежный.
2. Таймыр - короткое названье! Но сколько в нем очарованья,
А сколько ласки и любви для всех людей моей земли.
3. Здесь дуют сильные ветра, трещат морозы, холода…
Река под шубой озо льда, и ночь полярная одна.
4. Но не страшны мне холода! Ты дорог мне, Таймыр, всегда.
К тебе я в сердце сохраню любовь и преданность свою.
Ведущий. Таймыр – самая северная часть Азии, суровый край, овеянный легендами и ледяными ветрами.
Музыка шум ветра. Физминутка «Здесь всюду лед и тень»
Ведущий. Ребята, а какие народы проживают на Таймыре? (Долганы, ненцы, энцы, нгасаны, эвенки). Стук в дверь. (Заходит девочка в национальном костюме с барганом).
- Дороболорун доготтор! Так звучит по- долгански «Добрый день!
- С буквы «Д» начинается имя долган,
Я ловлю их как ловит оленя аркан,
Дорожу каждым звуком, что тундрой мне дан.
Я люблю их, как музыку любит барган. (играет на баргане)
Ведущий. На Таймыре обитает много животных, которые приспособились жить в суровых условиях Крайнего Севера. Предлагаю вам отправиться в путешествие. Как вы думаете, на чем можно путешествовать по северному полюсу? На оленях, на снегоходе.
Ученик. В снежном вихре мчат олени…
По холмистой тундре мчат.
Не бегут мои олени, я люблю езду такую – только править поспевай!
И пого, пого, ликуя: «Здравствуй, тундра, милый край!»
Танец «Увезу тебя я в тундру»
Тундра справа, тундра слева,
Тундра рядом и вдали.
Край суровый, крайний север.
Крайний пост моей земли.
Кто без компаса и карты, мчится в тундре, тянет нарты.
В ночь полярную и день. Это? (Северный олень)
Песенка игра «У оленя дом большой»
Ведущий. Ребята, а давайте превратимся в оленят? Закрывайте глаза.
Танцевальное творчество «Олененок»
Где сугробы, стужа, лёд,
Где пурга снега метет,
Там хозяин в шубе снежной,
Ходит по снегам безбрежным.
Весь он белый от зимы,
От метельной кутерьмы.
Так давно живет он здесь,
Потому и белый весь,
Лишь черны глаза и нос,
Пощадил их злой мороз. (Белый медведь)
Упражнение «Белый медведь»
Ведущий. Летает бесшумно. Кругом голова! Полярная белая птица? Полярная сова.
Полярная сова – активный хищник. (Картинка) Чем она питается?
Считалка. Сильный северный олень нас катает целый день!
Но на нарты всем не сесть – значит ты, останься здесь.
Игра «Сова и леменги»
Большая птица, мороза не боится. С крыльями, а не летает, ловко прыгает, ныряет. (Пингвин) пингвин – это особенная птица, которая откладывает яйца и совсем не умеет летать. )
Упражнение–распевка «Веселые пингвины»
Ученик. Есть Таймыр единственный, край такой таинственный.
На Таймыре я живу и горжусь я этим.
Не покину край родной ни за что на свете.
Песня «Мой, Таймыр!»
Вот наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам в тундре?
Под музыку «Увезу тебя я в тундру» дети выходят из класса
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.