Урок в 11 классе "Тропы и фигуры речи"
Оценка 4.9

Урок в 11 классе "Тропы и фигуры речи"

Оценка 4.9
docx
16.10.2021
Урок в 11 классе "Тропы и фигуры речи"
Раздаточный материал.docx

ТЕКСТ № 1.

1.       И что же, пакостник унялся? Притормозил? Засовестился?

 

2.       Да он как пакостил, так и пакостит, причем, по наблюдениям моим, особенно охотно пакостит под запретными вывесками, потому что написаны они для проформы и покуражиться под ними пакостнику одно удовольствие, ему пакостная жизнь — цель жизни, пакостные дела — благо, пакостный спектакль — наслаждение, и тут никакие уговоры, никакие увещевания, никакая мораль, даже самая передовая, не годятся.

 

3.       Но пакостников по сравнению с порядочными людьми все же не так много.

4.       Сорная трава пакости может проникнуть везде.

  1. Не оттого ли, что мы примирились с ними, опустили руки?
  2. Пакость чаще всего творится скрытно.

 

ТЕКСТ № 2.

Не ветер, вея с высоты,

Листов коснулся ночью лунной;

Моей души коснулась ты –

Она тревожна, как листы,

Она, как гусли, многострунна.

Житейский вихрь её терзал

И сокрушительным набегом,

Свистя и воя, струны рвал

И заносил холодным снегом.

Твоя же речь ласкает слух,

Твоё легко прикосновенье,

Как от цветов летящий пух,

                          Как майской ночи дуновенье…  (А.К.Толстой)

 

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.

Осень. Крыши домов слабо видны в тумане. Сады опустели. Листья лежат  на земле. Быстро темнеет. Грустно.

 


 

ТЕКСТ № 1. 1. И что же, пакостник унялся?

ТЕКСТ № 1. 1. И что же, пакостник унялся?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2021