Название урока и класс: |
Действия с рациональными числами, 6 класс |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели: |
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Рациональные числа»; отработка навыков выполнения действий с рациональными числами, применение рациональных приёмов вычислений, развитие познавательных способностей учеников; развитие внимания, логического мышления
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты: |
Учащиеся научатся в процессе реальной ситуации применять выполнение действий с рациональными числами. Закрепят навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на умножение, деление, вычитание, сложение рациональных чисел и применение свойств действия с числами, систематизируют знания и углубляют знания по данной теме |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап урока |
Время (мин.) |
Деятельность учителя |
Ссылки на карточки Учи.ру |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный момент |
2 |
Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний |
5 |
На доске задача. Кто первый решит, поднимает руку. Обсуждение решения. |
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/44972 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Посмотрите на доску. А какие задачи можно еще составить по данной таблице? И как их решить? (учащиеся составляют простые задачи на действия с рациональными числами). Какие знания нам необходимы для решения данных задач? (учащиеся делают вывод о необходимости повторить правила действий с рациональными числами). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самоопределение к деятельности |
5 |
Повторим правила которые нам помогут в нашем путешествии. - Как сложить два отрицательных числа? - Как сложить числа с разными знаками? - Как выполнить вычитание? - Как умножить два отрицательных числа? Числа с разными знаками? - Как разделить два отрицательных числа? Числа с разными знаками? Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Откройте тетради, запишите число и "Классная работа". Тема урока. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Применение знаний и умений в знакомой и новой ситуации |
4 |
Правила вы знаете, а умеете ли вы их применять? Сейчас мы это узнаем. Необходимо по порядку выполнить 11 заданий и записать в тетради только ответы.
Итак,
называем свои ответы по цепочке, начиная с первой парты первого ряда.
5. Исторический материал БРАХ МАГУПТА Имя индийского математика Брамагупта, который жил в 17 веке и один из первых стал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он представлял как « имущество », а отрицательные числа он представлял как « долг».
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа по теме урока |
5 |
Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске |
Учи.ру/6 класс/Рациональные числа/Сложение любых рациональных чисел |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрепление материала |
5 |
Отлично, теперь рассмотрим задачи. |
Учи.ру/6 класс/Рациональные числа/Задачи
https://uchebnik.mos.ru/app_player/45326 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физкультминутка |
3 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрепление материала |
11 |
Замечательно. Теперь откройте учебник: стр. 168, № 891. Решение примеров. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подведение итогов урока |
3 |
Что нового вы сегодня узнали на уроке? Что было не понятно? |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Какое задание было самым сложным для вас? |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание |
2 |
Учебник. Стр. 168 № 893 На Учи.ру. выполнить карточки
|
Учи.ру/6 класс/Рациональные числа/Обыкновенные и десятичные
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.