Тема уроков: §19–20. Г.Н. Троепольский. «Белый Бим Черное Ухо» |
Школа:КГУ «СШ.им.Ш.Уалиханова» |
|
Дата: |
ФИО учителя: Камиева Е.К. |
|
КЛАСС 6 |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
6.2.4.1 – создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова или план; 6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя |
|
Ожидаемый результат |
Все учащиеся смогут: сравнивать тексты, понимать основную и детальную информацию сообщения; формулировать вопросы по тексту; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность |
|
Большинство учащихся будут уметь: формулировать проблемные вопросы по тексту; согласовывать имена прилагательные с именами существительными; составлять диалог, аргументируя свою точку зрения |
||
Некоторые учащиеся смогут: находить в тексте художественно-изобразительные средства; понимать главную, второстепенную информацию |
||
Критерий успеха |
Учащийся достиг цели обучения, если: будет анализировать литературный текст; выделять основные проблемы, поднятые автором в произведении |
Языковая цель |
Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи. Ключевые слова и фразы: жестокость, унижение, доброта, душевная щедрость, взаимоотношение человека с животными. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: Что мы знаем о творчестве Г.Н. Троепольского? |
||
Предыдущее обучение |
Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. |
||
План |
|||
Планиру- емые сроки |
Планируемые действия |
Ресурсы |
|
0–2 мин |
I. Организационный момент. Психологический настрой Приветствие «Здравствуйте!» Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: • желаю (соприкасаются большими пальцами); • успеха (указательными); • большого (средними); • во всем (безымянными); • и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) |
Компьютер. Интерактивная доска.
|
|
Начало урока |
II. Актуализация знаний. На доске записан эпиграф. Читатель – друг!.. Ты подумай! Если писать только о доброте, то для зла – это находка, блеск, если писать только о счастье, то люди перестанут видеть несчастных и в конце концов не будут их замечать; если писать только о серьезно-прекрасном, то люди перестанут смеяться над безобразным. Г.Н. Троепольский – Как вы думаете, о ком или о чем будет рассказ Гавриила Николаевича Троепольского с таким необычным названием «Белый Бим Черное Ухо»? (Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока III. Изучение нового материала Презентация «Жизнь и творчество Г.Н. Троепольского». К (Деятельность учащихся) просматривают презентацию, записывают хронологическую таблицу. Упр. 1. Ознакомьтесь с кратким содержанием первых глав повести «Белый Бим Черное Ухо». Упр. 2. Послушайте 6-ю главу повести, которая называется «Прощание с другом» (в сокращении). |
Учебник |
|
Середина урока |
IV. Освоение изученного материала. Упр. 3. Разделите данные вопросы на «тонкие» и «толстые». Дайте на них ответы: 1. О ком рассказал нам писатель? 2. Что необычного заметил Бим в поведении своего хозяина? |
|
|
3. Как встретил Бим приехавших врачей?
4. Что произошло с Бимом, когда увезли хозяина?
5. Почему Степановна выпустила Бима? Понимает ли она собаку так, как понимает её хозяин?
Упр. 4. Заполните «Таблицу-синтез». Выберите из прочитанного отрывка ключевые слова и запишите их в первой графе. Затем заполните вторую графу таблицы, объясняя значение этих слов. В третьей графе приведите примеры из текста.
Ключевые слова |
Толкование |
Выписки из текста |
|
|
|
Упр. 5. Заполните «Двухчастный дневник». В левой части дневника запишите цитаты, которые выражают состояние
собаки. В правой колонке определите, какие именно чувства испытывает Бим.
Цитата |
(фраза, слово) |
Комментарий |
|
|
|
Упр. 6 . Прочитайте «по цепочке» продолжение 6-й главы. Нашлись ли люди, которые поняли Бима? Как относится к этим людям автор?
3. Обсудите вопросы, разделив их на «тонкие» и «толстые». Дайте ответы на них.
(Деятельность учащихся) Учащиеся выполняют задания, находят ключевые слова, высказывают свое мнение.
Физкультурная минутка.
V. Закрепление изученного материала.
Упр. 7. Разделитесь на группы. Сформулируйте «тонкие» и
«толстые» вопросы к прочитанному отрывку. Обоснуйте, были ли эти вопросы действительно «тонкими» и
«толстыми».
Упр. 8. Послушайте краткое содержание последних глав повести
Упр. 9. Постройте сюжетную таблицу, опираясь на краткий пересказ предыдущих глав.
Кто? |
Что? |
Когда? |
Где? |
Почему? |
|
|
|
|
|
(И) (Деятельность учащихся) Учащиеся выполняют задания, отвечают на вопросы.
Упр. 10. Постройте сюжетную таблицу, опираясь на краткий пересказ предыдущих глав.
Читаем и обсуждаем. Прочитайте 16-ю главу «Встречи в поиске. Следы Бима на земле. Четыре выстрела» (в сокращении). Подумайте, почему повесть имеет такое название.
Упр. 11. Выделите основные эпизоды в повести и составьте кадроплан к 16-й главе.
Упр. 12. Заполните «Литературную пирамиду» по пунктам.
1. Имя героя литературного произведения.
2. Два слова, описывающих героя (внешность, возраст, характер).
|
3. Три слова, описывающих место действия. 4. Четыре слова, характеризующих проблему (тему) произведения. 5. Пять слов, повествующих о первом событии. 6. Шесть слов, повествующих о втором событии (что происходит с героем и его окружением по ходу сюжета).
Критерий оценивания: ü прогнозируют содержание произведения по заголовку; ü ведут диалог с автором; ü самостоятельно формулируют вопросы по ходу чтения; ü высказывают предположение о дальнейшем развитии действия |
|
Конец урока |
Домашнее задание. 1. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Прочитайте полностью в хрестоматии повесть «Белый Бим, Черное Ухо» Г.Н. Троепольского. Подготовьте устный рассказ на одну из тем: «Лучшие минуты жизни Бима и его хозяина», «Суровый мир, с которым столкнулся Бим», «Кто помогал Биму? Что объединяет этих персонажей?» Напишите письмо хозяину Бима Ивану Ивановичу.
Критерий оценивания домашней работы: ü Читает произведение в полном объеме; ü Пересказывает; ü Пишет письмо автору; Рефлексия Стратегия «Телеграмма». Кратко написать самое важное, что уяснил на уроке с пожеланиями соседу по парте и отправить. |
Учебник Стикеры |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.