Урок в 6 классе Тема: Г.Троепольский "Белый Бим Черное Ухо"
Оценка 5

Урок в 6 классе Тема: Г.Троепольский "Белый Бим Черное Ухо"

Оценка 5
docx
30.05.2021
Урок в 6 классе Тема: Г.Троепольский "Белый Бим Черное Ухо"
Урок в 6 классе Белый Бим Черное Ухо.docx

Тема уроков:

§19–20.

Г.Н. Троепольский.

«Белый Бим Черное Ухо»

Школа:КГУ «СШ.им.Ш.Уалиханова»

Дата:

ФИО учителя: Камиева Е.К.

КЛАСС 6

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

6.2.4.1 – создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова или план;

6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя

 

 

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

сравнивать тексты, понимать основную и детальную

информацию сообщения; формулировать вопросы по тексту; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность

Большинство учащихся будут уметь:

формулировать проблемные вопросы по тексту; согласовывать имена прилагательные с именами существительными; составлять диалог, аргументируя свою точку зрения

Некоторые учащиеся смогут:

находить в тексте художественно-изобразительные средства; понимать главную, второстепенную информацию

 

Критерий успеха

Учащийся достиг цели обучения, если:

будет анализировать литературный текст;

выделять основные проблемы, поднятые автором в произведении


Языковая цель

Учащиеся могут:

строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи.

Ключевые слова и фразы: жестокость, унижение, доброта, душевная щедрость, взаимоотношение человека с животными. Используемый язык для диалога/письма на уроке:

русский.

Вопросы для обсуждения: Что мы знаем о творчестве

Г.Н. Троепольского?

Предыдущее обучение

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на

формирование грамотности речи.

План

Планиру- емые

сроки

Планируемые действия

Ресурсы

0–2 мин

I.  Организационный момент. Психологический настрой Приветствие «Здравствуйте!»

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

           желаю (соприкасаются большими пальцами);

           успеха (указательными);

           большого (средними);

           во всем (безымянными);

           и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Компьютер. Интерактивная доска.

 

 

 

 

 

Начало урока

II. Актуализация знаний.

На доске записан эпиграф. Читатель друг!.. Ты подумай! Если писать только о доброте, то для зла – это находка, блеск, если писать только о счастье, то люди перестанут видеть несчастных и в конце концов не будут их замечать; если писать только о серьезно-прекрасном, то люди перестанут смеяться над безобразным. Г.Н. Троепольский

– Как вы думаете, о ком или о чем будет рассказ Гавриила Николаевича Троепольского с таким необычным названием «Белый Бим Черное Ухо»? (Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока

III. Изучение нового материала

Презентация «Жизнь и творчество Г.Н. Троепольского». К (Деятельность учащихся) просматривают презентацию, записывают хронологическую таблицу.

Упр. 1. Ознакомьтесь с кратким содержанием первых глав повести «Белый Бим Черное Ухо».

Упр. 2. Послушайте 6-ю главу повести, которая называется

«Прощание с другом» (в сокращении).

Учебник

Середина урока

IV. Освоение изученного материала.

Упр. 3. Разделите данные вопросы на «тонкие» и «толстые». Дайте на них ответы: 1. О ком рассказал нам писатель?

2. Что необычного заметил Бим в поведении своего хозяина?

 


3.  Как встретил Бим приехавших врачей?

4.  Что произошло с Бимом, когда увезли хозяина?

5.  Почему Степановна выпустила Бима? Понимает ли она собаку так, как понимает её хозяин?

Упр. 4. Заполните «Таблицу-синтез». Выберите из прочитанного отрывка ключевые слова и запишите их в первой графе. Затем заполните вторую графу таблицы, объясняя значение этих слов. В третьей графе приведите примеры из текста.

Ключевые слова

Толкование

Выписки из текста

 

 

 

Упр. 5. Заполните «Двухчастный дневник». В левой части дневника запишите цитаты, которые выражают состояние

собаки. В правой колонке определите, какие именно чувства испытывает Бим.

Цитата

(фраза, слово)

Комментарий

 

 

 

Упр. 6 . Прочитайте «по цепочке» продолжение 6-й главы. Нашлись ли люди, которые поняли Бима? Как относится к этим людям автор?

3. Обсудите вопросы, разделив их на «тонкие» и «толстые». Дайте ответы на них.

(Деятельность учащихся) Учащиеся выполняют задания, находят ключевые слова, высказывают свое мнение.

Физкультурная минутка.

V.   Закрепление изученного материала.

Упр. 7. Разделитесь на группы. Сформулируйте «тонкие» и

«толстые» вопросы к прочитанному отрывку. Обоснуйте, были ли эти вопросы действительно «тонкими» и

«толстыми».

Упр. 8. Послушайте краткое содержание последних глав повести

Упр. 9. Постройте сюжетную таблицу, опираясь на краткий пересказ предыдущих глав.

 

Кто?

Что?

Когда?

Где?

Почему?

 

 

 

 

 

(И) (Деятельность учащихся) Учащиеся выполняют задания, отвечают на вопросы.

Упр. 10. Постройте сюжетную таблицу, опираясь на краткий пересказ предыдущих глав.

Читаем и обсуждаем. Прочитайте 16-ю главу «Встречи в поиске. Следы Бима на земле. Четыре выстрела» (в сокращении). Подумайте, почему повесть имеет такое название.

Упр. 11. Выделите основные эпизоды в повести и составьте кадроплан к 16-й главе.

Упр. 12. Заполните «Литературную пирамиду» по пунктам.

1.         Имя героя литературного произведения.

2.         Два слова, описывающих героя (внешность, возраст, характер).


 

3.         Три слова, описывающих место действия.

4.         Четыре слова, характеризующих проблему (тему) произведения.

5.         Пять слов, повествующих о первом событии.

6.         Шесть слов, повествующих о втором событии (что происходит с героем и его окружением по ходу сюжета).

 

 

Критерий оценивания:

ü  прогнозируют содержание произведения по заголовку;

ü  ведут диалог с автором;

ü  самостоятельно формулируют вопросы по ходу чтения;

ü  высказывают предположение о дальнейшем развитии действия

 

 

Конец урока

Домашнее задание.

1.    Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Прочитайте полностью в хрестоматии повесть «Белый Бим, Черное Ухо» Г.Н. Троепольского. Подготовьте устный рассказ на одну из тем:

«Лучшие минуты жизни Бима и его хозяина»,

«Суровый мир, с которым столкнулся Бим», «Кто помогал Биму? Что объединяет этих персонажей?»

Напишите письмо хозяину Бима Ивану Ивановичу.

 

Критерий оценивания домашней работы:

ü  Читает произведение в полном объеме;

ü  Пересказывает;

ü  Пишет письмо автору;

Рефлексия

Стратегия «Телеграмма». Кратко написать самое важное, что уяснил на уроке с пожеланиями соседу по парте и отправить.

Учебник Стикеры

 


 

Тема уроков: §19–20. Г.Н. Троепольский

Тема уроков: §19–20. Г.Н. Троепольский

Языковая цель Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Языковая цель Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Как встретил Бим приехавших врачей? 4

Как встретил Бим приехавших врачей? 4

Три слова, описывающих место действия

Три слова, описывающих место действия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021