Раздел V. Древние и современные цивилизации
Тема уроков: § 55–56. К. Булычев «Сто лет тому вперед» |
Школа: КГУ «СШ.им.Ш.Уалиханова» |
|||
Дата: |
ФИО учителя: Камиева Е.К. |
|||
КЛАСС 6 |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
Г2. 6.2.2.1 – пересказывать подробно, выборочно содержание текста; Ч6. 6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя; ИЯЕ2. 6.5.2.2 – использовать простые и сложные предложения, выражающие определительные, изъяснительные, временные, целевые, причинно-следственные отношения |
|||
Ожидаемый результат |
Все учащиеся смогут: узнать о творчестве писателя известного российского писателя- фантаста К. Булычева; познакомиться с героями фантастической повести «Сто лет тому вперед»; обсудить тему, идею, композицию и изобразительные средства произведения |
|||
Большинство учащихся будут уметь: согласовывать имена прилагательные с именами существительными; правильно употреблять наречия, служебные части речи; составлять постер на заданную тему |
||||
Некоторые учащиеся смогут: составлять диалог, опираясь на текст; находить в тексте художественно-изобразительные средства |
||||
Критерий успеха |
Учащийся достиг цели обучения, если: познакомится с героями фантастической повести «Сто лет тому вперед»; обсудит тему, идею, композицию и изобразительные средства произведения |
|||
Языковая цель |
Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи Ключевые слова и фразы: фантастика, необыкновенные приключения, любимые персонажи Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский Вопросы для обсуждения: Какие фантастические произведения вы читали? |
||
Предыдущее обучение |
Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. |
||
План |
|||
Планируемые сроки |
Планируемые действия |
Ресурсы |
|
0–2 мин |
I. Организационный момент. – Ребята,представьте,что мы с вами снежинки. Вот пошел сильный снег, снежинки весело кружат в воздухе, постепенно опускаясь на землю. Сначала опустились маленькие, хрупкие снежинки(сели девочки), затем снежинки побольше (сели мальчики). Все снежинки оказались на земле. Они посмотрели друг на друга, улыбнулись и сказали «Добрый день» Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Мне очень хочется, чтобы мы с вами во время работы на уроке покорили сегодняшнюю вершину. Удачи вам! -Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? Какие цели будем ставить? |
Компьютер. Интерактивная доска. |
|
Начало урока |
II. Актуализация знаний. (К) Да, мы продолжим знакомство с повестью К. Булычева «Сто лет тому вперед». Сначала давайте вспомним правила работы в группе.(К) (Деятельность учащихся) Учащиеся высказывают свое мнение Заполняют «Слепую таблицу» Дескриптор: 1.Заполняют таблицу 2.Называют разряды служебных частей речи 3.Приводят примеры |
|
|
Середина урока |
III. Изучение нового материала Чтение 15-й главы в сокращении К (Деятельность учащихся) отвечают на тонкие и толстые вопросы IV. Освоение изученного материала. (К.Г.) Работа в группах Задание для первой группы: Заполнить сюжетную таблицу
Задание для второй группы: Заполнить таблицу – синтез (пират, фестиваль, бластер, коралловый) ФО «2 звезды,1 пожелание» Дескриптор: 1.Выписывают ключевые слова, объясняют значение этих слов 2.Приводят примеры из текста
Исследовательская работа Задание для первой группы: «Персонаж» 1.Кто является главным героем? 2.Кто рассказывает историю? 3.Как выглядит главный герой? 4.Как он говорит и что он говорит? 5.Как вы можете передать чувства и мысли героя? 6.Как он ведет себя? Как он реагирует на других? 7.Интересный ли он герой? Задание для второй группы: «История» 1.Что происходит в этой истории? 2.Каковы важные события этой истории? 3.Где это происходит? 4.О ком эта история? 5.Как протекает время в этой истории? 6.Что может произойти в этой истории? ФО «Светофор» Физминутка
|
Учебник Лист Самооценивания
карточки |
|
Конец урока |
V. Закрепление изученного материала (П.) Работа в парах Р.р. С каким цветом ассоциируется у вас тот или иной герой повести? Выразите свое отношение к героям, закрасив каждую клеточку соответствующим цветом. Какие герои противопоставлены друг другу? В чем смысл этого противопоставления? ФО «Большой палец»
Прием «Верные и неверные утверждения» 1.Кир Булычев – псевдоним Игоря Можейко 2.Он автор таких произведений, как «Миллион приключений», «Чудеса в Гусляре», «Поселок» 3.В повести «Сто лет тому вперед» Булычев рассказывает о необыкновенных приключениях Алисы Уткиной 4.Герой повести Коля учился в 6 классе в городе Мурманск 5.Миелофон-прибор, читающий мысли человека или животного на расстоянии. Домашнее задание: УС, страница 60
Рефлексия эмоционального настроения Прием «Рисуем настроение» (учащимся дается задание нарисовать свои эмоции – Сравнить свое настроение с образом какого-либо животного – 2 группа; 1 группа – какого-либо настроения; можно объяснить словами)
Рефлексия деятельности Прием «Хокку»
|
Стикеры,фломастеры
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.