Урок в 8 классе по обществознанию "Роль семьи в образовании""
Оценка 4.8

Урок в 8 классе по обществознанию "Роль семьи в образовании""

Оценка 4.8
docx
12.03.2024
Урок в 8 классе  по обществознанию "Роль семьи в образовании""
Урок по обществознанию в 8 классе Образование.docx

Технологическая карта урока обществознания в 8 «Г» классе

Тема урока

Роль семьи в образовании .

Тип урока

 Усвоение новых знаний .

Дата урока

19.02.2024.

Цель урока

Изучить образование в РФ на современном этапе, показать роль семьи в получении образования, усвоить понятия образование - социальный лифт.

Формы и методы обучения

Опережающее задание, беседа,  «толстые и тонкие вопросы», работа в группах, анализ текста (работа с документом),   самостоятельная работа обучающихся.

Основные термины и понятия

Образование, семья, структура  образования в РФ, приоритетность образования, образование как социальный лифт.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

·         сформировать понятия семья, образование, социальный лифт, ступени образования в РФ

·         познакомить с приоритетностью образования в РФ

 Метапредметные результаты: 

·         формировать умения определять цель урока,  планировать последовательность действий, осуществлять контроль и коррекцию результатов;

·         находить необходимую информацию;

·         планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

·         формировать профессиональное самоопределение, основы гражданской идентичности личности,

·         продолжить формирование базовых ценностей  (семья, родители, необходимость получения образования).

Оборудование

Проектор, компьютер, раздаточный материал.

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный этап

Приветствие обучающихся, представление гостей.

-Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые  гости.

У нас в гостях : директор школы,   Белка Оксана Юрьевна, председатель школьного объединения учителей истории и обществознания , учитель высшей квалификационной категории Галиева Лариса Константиновна и т.д. Ребята, поприветствуйте гостей.

Приветствие гостей.

Личностные: формируют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Актуализация  знаний

 

Скажите, а сколько сфер общества мы знаем? Перечислите их.

 

Какую сферу мы продолжим изучать на сегодняшнем уроке?

-Приведите примеры духовной сферы

На прошлом уроке вы познакомились с понятием наука.

-Задайте один  тонкий и один толстый вопрос к термину наука(1 мин на размышление). Задаем вопросы друг другу.

 

 

 

-А сейчас мне потребуется помощь двух опытных обществоведов, которые помогут нам разобраться в  запутанных понятиях. Кто считает себя таким опытным обществоведом?

На доске расположены карточки с понятиями «наука» и «искусство».

 

 

 


              

Живопись      Объективность Факты Достоверность Системность Анализ Стихи

Традиции

Чувственное восприятие

Художественное воображение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пока идет работа возле доски, поработаем с синквейном.

Напомнить правила составления синквейна .

 Берем понятия по рядам :

Нравственность, Религия, Хобби. Пока класс занят полученным заданием, обучающиеся у доски проверяют друг друга. Оценивание .

 

Проверяем синквейн, слушаем два-три ответа.

 

Мы продолжаем изучать духовную сферу. Сегодня вы познакомитесь с еще одной областью духовной сферы.

Пришло время сформулировать тему урока. В этом нам поможет следующий видеоролик.

Внимание на экран.

 (смотрим видеоролик, обсуждаем  сюжет). Вопрос к классу

Кого мы увидели на экране?

Как вы думаете, кем эти две жабы приходятся друг другу ?

Что советует жаба – мама жабе – сыну?

От какого процесса он отказывается?

Итак, попробуем сформулировать тему урока. Чья роль важна в образовании? Так что за тема у нас сегодня?

 Правильно, «Роль семьи в образовании».

Теперь посмотрите на стол, у Вас есть раздаточный материал, в нем маршрутный лист сегодняшнего урока. В нем расположены все этапы урока . Работать вы будете с ним. Запишите тему .

 

Открываем презентацию, обучающиеся пишут тему.

 

Далее ставим цель урока и задачи.

 

Экономическая, социальная, духовная, политическая сферы.

 

Духовную сферу

 

Религия, культура, наука, искусство, досуг и т.д.

 

Задают вопросы

(Что такое наука?)

(Важна ли роль науки в современном обществе? или любой другой вопрос, требующий рассуждения)

 

Разбирают понятия, ищут соответствия.

 

Обучающиеся подбирают к понятиям основные характеристики и примеры. Работают два человека, класс следит и помогает им в случае необходимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют правила составления синквейна , работают в течение 3-4 минут, по желанию озвучивают.

 

 

 

 

 

 

Смотрят видеоролик, отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: слушать одноклассника, учитывать чужое мнение, находить общее решение.

 

 

 

 

 

 

Предметные: вспомнить определения:

«экономическая, социальная, духовная, политическая сферы,

религия, культура, наука, искусство, досуг».

 

 

 

 

Регулятивные : учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы

 

Постановка цели и задачи

Какую цель мы можем поставить ?

Цель : Изучить образование в РФ на современном этапе, показать роль семьи в получении образования несовершеннолетними.

Задачи: сформировать понятия семья, образование, социальный лифт, ступени образования в РФ

- познакомить с приоритетностью образования в РФ

 

Формулируют цели и задачи урока.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

 

Работа по теме урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

Ребята, внимание на слайд . Познакомьтесь с планом изучения новой темы.  В маршрутном  листе Вам нужно записать определение образование, но сначала придется исправить в тексте ошибки и сформулировать определение.

 

Далее  обратите внимание на структуру образования в РФ.

 

Вопрос к классу : «На какой ступени образования находитесь Вы?»

 Как вы думаете, а нужно ли нам образование? Может быть жаб из видеоролика прав, и без образования может обойтись человек ?

Действительно,   образование помогает человеку стать успешным, расширить кругозор, получить профессию. Образование является социальным лифтом. Как вы понимаете словосочетание социальный лифт?  

Внимание на слайд . Проверим ваши предположения.

В маршрутный лист запишите два предложения, характеризующие образование как социальный лифт.

Подведем промежуточный итог.

 

 

Проводят обучающиеся

 

 

Мы немного отдохнули, теперь можем продолжить работу.

 

Итак, образование необходимо каждому из нас. Как вы думаете , а государство заинтересовано в том, чтобы его граждане были образованными ?

Государство заинтересовано в образованных людях, которые эффективно работают, ведут активный образ жизни. Заинтересованность  государства в получении гражданами образования называется приоритетность образования. Я предлагаю вам поработать в группах. Задание заключается в следующем : нужно выбрать из предложенного перечня пунктов приоритетности образования, те , которые на ваш взгляд являются верными.

Сколько пунктов вы выбрали? Давайте сравним. А теперь скажите   что вы выбрали. Внимание на слайд. Запишите в маршрутный лист информацию со слайда.

Огромную роль в получении образования играет семья. В литературе и истории есть множество примеров этому. Давайте послушаем несколько небольших сообщений.

 В экзамене по обществознанию ,который  вам предстоит пройти в 9 классе есть задания  по этой теме. Давайте попробуем их решить. Внимание на слайд.

 

 

Подведем итог Скажите, так какова роль семьи в получении образования? (правильно, большая. Воспитательная функция – одна из важнейших функций семьи.   В чем она заключается?

1.Родители обязаны обеспечить образование

2.      Родители могут своим примером показать важность получения образования (например династии)

3.      Семья передает традиции и обычаи  детям

4.      В семье усваиваются правила социального поведения и т.д.

 

Работают по заданию учителя

 

 

 

Записывают определение образования и ступени образования в маршрутный лист

 

 

Ответ обучающихся : «Основное общее образование».

 

 

 

 

 

 

 

Запись в маршрутный лист

 

 

 

 

физические упражнения

 

 

 

Обсуждение

 

 

 

 

записывают приоритетность образования в маршрутный лист

(выбирают три правильных пункта)

 

 

 

 

 

 

 

Заслушиваем три индивидуальных сообщения

 

Решаем задания.

 

 

 

Формулируют и записывают роль семьи в маршрутный лист

 

 

 

 

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

 

 

 

 

 

 

 

Предметные :

 

дают определение понятиям семья, образование, социальный лифт.

 

 

 

Первичное закрепление материала

Какую цель ставили перед собой в начале урока? Мы её достигли? Внизу маршрутного листа расположена область духовной сферы. Заполните её понятиями, которые вы сегодня узнали. Назовите их . Все с чем мы сегодня поработали пригодится Вам  для сдачи экзамена в 9 классе. Чтобы в этом убедиться, выполните задания в карточках. На выполнение задания 5-6 мин.

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

Выполнение заданий

 

 

Предметные : осваивать и применять знания о процессах и явлениях в духовной жизни общества, о науке и образовании, системе образования в Российской Федерации, 

Рефлексия

Сегодня вы все хорошо поработали. Особо отличились следующие ребята :_____.Оценки вы узнаете после проверки карточек (на следующем уроке).Если урок был полезен,  то поместите в коробочку  зеленый квадратик, если нет , то красный, а если вы не разобрались в материале то желтый.

Помещают в коробочку квадратики по цветам  

 

Домашнее задание

Подготовиться по материалам маршрутного листа. Индивидуальные сообщения по образованию в России в разные исторические периоды.

 

Записывают д/з в тетрадь

 


 

 

 

 

 

 

Приветствие обучающихся, представление гостей.

-Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые  гости.

У нас в гостях : директор школы,   Белка Оксана Юрьевна, председатель школьного объединения учителей истории и обществознания , учитель высшей квалификационной категории Галиева Лариса Константиновна и т.д. Ребята, поприветствуйте гостей.

1)Ребята, сегодня мы продолжим путешествие по стране обществознания. На предыдущих уроках мы посетили много интересных мест. Вспомним, что это за места.

-Перечислите  сферы общества.

 

 

-Какую сферу мы изучаем ?

 

-Приведите примеры духовной сферы

 

-Задайте один  тонкий и один толстый вопрос к термину наука

 

 

 

 

-А сейчас мне потребуется помощь двух опытных обществоведов, которые помогут нам разобраться в  запутанных понятиях. Кто считает себя таким опытным обществоведом?

 

 

На доске расположены карточки с понятиями «наука» и «искусство».

 

 

 


              

Живопись      Объективность Факты Достоверность Системность Анализ Стихи

Традиции

Чувственное восприятие

Художественное воображение

 

Итак ребята, вижу , что вы хорошо запомнили изученные области духовной сферы. Но осталось еще много белах пятен. Для того чтобы их стало меньше, давайте путешествовать далее. Для комфортного путешествия я раздала Вам маршруты изучения новой темы, положите их перед собой. В конце маршрутного листа вы видите  область духовной сферы, в которую Вам нужно внести понятия с прошлых уроков и понятия, которые вы узнаете сегодня на уроке..

И в самом начале нам нужно определиться с темой нашего путешествия. Нам поможет в этом жаб. Внимание на экран. (смотрим видеоролик, обсуждаем , что сказал жаб. От чего он отказывается? Какой он ?

Какая будет цель урока? А задачи?

Изучить образование в РФ на современном этапе, показать роль семьи в получении образования несовершеннолетними.

Задачи: сформировать понятия семья, образование, социальный лифт, ступени образования в РФ

- познакомить с приоритетностью образования в РФ

 

Ребята, внимание на слайд . Познакомьтесь с планом изучения новой темы. У вас на столах лежат рабочие листы.  В рабочий лист Вам нужно записать определение образование, но сначала Вам придется исправить в тексте ошибки и сформулировать определение.

 Далее  обратите внимание на ступени образования в РФ.

 

 

Вопрос к классу : «На какой ступени образования находитесь Вы?»

 

 

 

Ребята, образование помогает человеку стать успешным, расширить кругозор, получить профессию. Образование является социальным лифтом. Давайте подумаем, что это такое. Лифт человек вызывает для чего ? А в социуме что это значит?

Итак , запишите два предложения, характеризующих образование как социальный лифт, только сначала нужно сформулировать.

Огромную роль в получении образования играет семья. В литературе и истории есть множество примеров этого. Давайте послушаем несколько небольших сообщений.

Скажите, так какова роль семьи в получении образования? (правильно, большая. Воспитательная функция – одна из важнейших функций семьи.   В чем она заключается?

5.      Родители обязаны обеспечить образование

6.      Родители могут своим примером показать важность получения образования)

7.      Семья передает традиции и обычаи  детям

8.      В семье усваиваются правила социального поведения и т.д.

Подведем итог. Что же мы можем записать в маршрутный лист?

Скажите, а государство заинтересованно в образовании и образованности своих граждан? (да).

Последнее с чем мы должны познакомиться в нашем путешествии это приоритет образования .

Работаем  в группах.

 

Ребята устали? Давайте немного разомнемся. Динамическая пауза,  ее проведет (ученик, планирую Лукичева Романа).

Подведение итогов каждого этапа и урока в целом.

1.      Что повторили и закрепили

2.      Что узнали нового

3.      Какую цель ставили перед собой в начале урока? Мы её достигли?

Нанесите   на карту духовной сферы уже изученные области.

Выполнение заданий на закрепление в формате ГИА по обществознанию (карточки).

Путешествие по «Духовной сфере»  на сегодня подошло к концу. Но мы продолжим его на следующем уроке

Сегодня вы все хорошо поработали. Особо отличились следующие ребята :_____.Оценки вы узнаете после проверки карточек (на следующем уроке).

Если урок был полезен,  то поместите в коробочку  зеленый квадратик, если нет , то красный, а если вы не разобрались в материале то желтый.

Подготовиться по материалам маршрутного листа. Индивидуальные сообщения по образованию в России в разные исторические периоды.

 

 


 

Технологическая карта урока обществознания в 8 «Г» классе

Технологическая карта урока обществознания в 8 «Г» классе

Актуализация знаний Скажите, а сколько сфер общества мы знаем?

Актуализация знаний Скажите, а сколько сфер общества мы знаем?

Пока идет работа возле доски, поработаем с синквейном

Пока идет работа возле доски, поработаем с синквейном

Работа по теме урока

Работа по теме урока

Огромную роль в получении образования играет семья

Огромную роль в получении образования играет семья

Записывают д/з в тетрадь

Записывают д/з в тетрадь

Живопись Объективность

Живопись Объективность

Ребята, внимание на слайд . Познакомьтесь с планом изучения новой темы

Ребята, внимание на слайд . Познакомьтесь с планом изучения новой темы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2024