Урок в курсе "Окружающий мир 3 класс" по теме: "Путешествие по Москве"
Оценка 4.6

Урок в курсе "Окружающий мир 3 класс" по теме: "Путешествие по Москве"

Оценка 4.6
Документация +3
docx
окружающий мир
2 кл—4 кл
29.12.2020
Урок в курсе "Окружающий мир 3 класс" по теме: "Путешествие по Москве"
Данный урок окружающего мира по УМК «Школа России» составлен в соответствии с требованиями ФГОС и направлен на развитие интеллекта и общей культуры ребенка, на формирование его читательской грамотности. На уроке использована технология Смешанного обучения в формате «Перевернутый класс» Дети должны были дома посмотреть видео материалы о Москве, а на уроке проводилась работа по закреплению полученных знаний.
Открытый урок_Кленова_МОСКВА.docx

Школьный фестиваль «Современные образовательные технологии – 2020»

 

Краткая аннотация урока:

 Данный урок окружающего мира по УМК «Школа России» составлен в соответствии с требованиями ФГОС  и направлен на развитие интеллекта и общей культуры ребенка, на формирование его читательской грамотности. На уроке использована технология Смешанного обучения в формате «Перевернутый класс» Дети должны были дома посмотреть видео материалы о Москве, а на уроке проводилась работа по закреплению полученных знаний.

 

Название УМК: «Школа России»

Учитель: Кленова Ирина Владимировна

Дата проведения: 25.04.2019г.

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2 кл.

Тема урока: « Путешествие по Москве».

Урок: практического закрепления материала

Цель и задачи урока:

Используемые образовательные технологии: Смешанное обучение . Фомат: перевернутый класс. ТРИЗ. Игрофикация. Ролевая игра.

Тип урока: комбинированный

Предметные результаты:

1. Знать историю возникновения и становления Москвы.

2. Знать термины «карта» и «план», уметь находить сходства и различия между планом и картой.

3. Уметь извлекать нужную информацию из смешанных текстов.

 

Метапредметные результаты:

1. Личностные УУД: обучающиеся получат возможность для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; для совершенствования эмоционально-волевой сферы и освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии; для формирования способности к саморазвитию, самоконтролю.проявлять познавательную инициативу на основе жизненного опыта; оформлять свои наблюдения; применять правила делового сотрудничества; сравнивать разные точки зрения; уметь считаться с мнением другого человека; проявлять доброжелательность;

2.  Регулятивные УУД: учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; следовать инструкции при выполнении задания; принимать и сохранять учебную задачу, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; высказывать своё предположение; формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

3.Познавательные УУД: различать изученные объекты; проводить простейшую классификацию; находить дополнительную информацию; высказывать предположения; обсуждать проблемные вопросы; формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

4.Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; вступать в диалог; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

 

Методическое обеспечение:

1. Учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир 2 класс», М: Издательство «Просвещение», 2016 г.

2. Рабочие листы для групповой работы (Приложение 1.)

3. Презентация на интерактивной доске. (Приложение 2.)

4. Листы с инфографикой. (Приложение 3.)

5. Конверты с QR – кодами – 5 шт. для каждой группы (Приложение 4.)

6. Индивидуальные листы оценивания работы в группе

Техническое обеспечение:

1. Видеопроектор.

2. Интерактивная доска.

3. Ноутбуки для групповой работы (5 шт.)

3. Доступ в Интернет, Толковый словарь С. Ожегова онлайн

 

Технологическая карта урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

I. Организация класса

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Раздает рабочие листы. (Приложение 1.)

Дает инструкцию по оценке каждого задания в ГРЛ

оценка.jpg

 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

 

Принимают инструкцию.

Беседа,

Личностные

Самоопределение

Регулятивные

 

 

 

Оценивать достижения свои и товарищей на каждом этапе урока

Самопроверкаготовности к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

II. Актуализация и проверка ранее изученных знаний

Проверяет первичное восприятие материала

- О чем вы дома смотрели видео материалы?

- На скольких холмах стоит Москва?

- С какого холма начиналась Москва?

- Кто был основателем Москвы?

- Сколько лет городу?

-Что изображено на гербе Москвы?

 

Отвечают на вопросы

 (о Москве)

Фронтальная работа, работа в парах.

 

 

Ответы на поставленные вопросы к видео материалам

Проверяет знание условных знаков карты

Выполняют Задание 1. из ГРЛ (восстановить соответствие условного знака карты с его названием), один ученик работает у ИД

Работа в группах.

 

 

Взаимопроверка.

III. Основной этап

- Сегодня я отправляюсь в путешествие по Москве.

А) - Какие имена признаков вы бы занесли в «паспорт»?

Учитель демонстрирует частично заполненный паспорт.(Приложение 2)

Обсуждают имена признаков «паспорт Москвы» для путешественника.

Дети заполняют недостающие данные «паспорта» 

Работа в группах.

ТРИЗ – таблица ЭИЗ

Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить

 

 

 

«Паспорт» города Москва

Б) Предлагает прочитать инфографику (Приложение 3.) и добавить данные в «паспорт»

- Какие данные извлекли из инфографики?

Проблемный вопрос: Почему на рисунке 1. Москва по экологии занимает 2 место, а на рисунке 2. Москва на 6 месте?

Работа с инфографикой

 

 

 

 

 

Обсуждают решение проблемного вопроса.

Обсуждение в группах,  ТРИЗ-ЭИЗ,

 

 

 

 

Открытые вопросы.

Извлекать из различных источников сведения о Москве;

анализировать схемы, диаграммы и графики.

Читательская грамотность смешанного текста

В) - На востоке говорят «Чтобы дорога была лёгкой, надо взять хорошего попутчика» Что я должна взять в попутчики?

 

Сравнивают «карту» и «план» (стр. учебника 99), заполняют таблицу в ГРЛ.

Формулируют определение «План»

Групповая работа.

Исследование рисунков.

Cпособность осуществлять информационный поиск для выполнения учебной задачи

Сравнительная таблица терминов «карта» и «план»

Дополнительные задания

Расшифруйте QR- коды и сложите пословицу

(Приложение 4.)

Каждая группа складывает пословицу о Москве и объясняет ее значение.

Игрофикация

Извлекать зашифрованную в QR- коды информацию

Расшифрованные пословицы

IV. Домашнее задание

На выбор:

        Подготовить сообщение об одной достопримечательности  Москвы.

        Игра «ЧИМБОРАСО» составить цепочку из 5 – 7 слов.

V. Рефлексия

(Приложение 5.)

Индивидуально оценивают свою работу в группе

 

Оценивать достижения свои

 

 

Приложение 1.

 

Рабочий лист группы № _____                                                     Оцените свою работу

1 Задание.

знаки2.jpg

 

болото

озеро или водохранилище

канал

столица

город

река



2. Паспорт (заполняете копилку признаков)

3. Инфографика (прочитать)

Карта

План

 

 

4.  Найдите сходства и различия

 

5. Пословицы

6. Оцените работу в группе

 

 

 

Приложение 2.

 

паспорт.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                             

 

 

 

Приложение 3.

 

Рисунок 1.

112544_original.png

 

Рисунок 2.                                                                                Рисунок 3.

 

 

  662839_900.jpg890x675_a0NAt552aYbAewXKLxn2.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4.


Rost_naselenia_i_territorii.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4.

 

Разрезать и сложить в конверты для каждой группы

 

№ группы

1

2

3

4

5

Ответ

1-ая

1.png

1_2.png

1_3.png

1_4.png

 

Москва всем городам мать.

2-ая

2.png

2_2.png

2_3.png

2_4.png

 

Все дороги ведут в Москву.

3-я

3.png

3_2.png

3_3.png

3_4.png

3_5.png

Говорят в Москве, а слушают во всей стране.

4-ая

4.png

4_2.png

4_3.png

4_4.png

 

Москва не сразу строилась.

5-ая

5.png

5_2.png

5_3.png

5_4.png

5_5.png

Москвой – столицей весь народ гордится.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5.

 

 

 

 

 

Оцени свою работу в группе (отметь свои умения значком «»)

 

Умения

Всегда

Иногда

Никогда

Я умею работать с источником информации и делюсь ими с членами группы

 

 

 

Я умею слушать своих одноклассников

 

 

 

Я помогаю распределить задания.

 

 

 

Я вежливо предлагаю улучшить слабые идеи.

 

 

 

Я вовлекаю в работу всех членов группы

 

 

 

Мой вклад в работу группы большой

 

 

 

 

Оцени свою работу в группе (отметь свои умения значком «✔»)

 

Умения

Всегда

Иногда

Никогда

Я умею работать с источником информации и делюсь ими с членами группы

 

 

 

Я умею слушать своих одноклассников

 

 

 

Я помогаю распределить задания.

 

 

 

Я вежливо предлагаю улучшить слабые идеи.

 

 

 

Я вовлекаю в работу всех членов группы

 

 

 

Мой вклад в работу группы большой

 

 

 

 

Оцени свою работу в группе (отметь свои умения значком «✔»)

 

Умения

Всегда

Иногда

Никогда

Я умею работать с источником информации и делюсь ими с членами группы

 

 

 

Я умею слушать своих одноклассников

 

 

 

Я помогаю распределить задания.

 

 

 

Я вежливо предлагаю улучшить слабые идеи.

 

 

 

Я вовлекаю в работу всех членов группы

 

 

 

Мой вклад в работу группы большой

 

 

 

 

Оцени свою работу в группе (отметь свои умения значком «✔»)

 

Умения

Всегда

Иногда

Никогда

Я умею работать с источником информации и делюсь ими с членами группы

 

 

 

Я умею слушать своих одноклассников

 

 

 

Я помогаю распределить задания.

 

 

 

Я вежливо предлагаю улучшить слабые идеи.

 

 

 

Я вовлекаю в работу всех членов группы

 

 

 

Мой вклад в работу группы большой

 

 

 

 

Оцени свою работу в группе (отметь свои умения значком «✔»)

 

Умения

Всегда

Иногда

Никогда

Я умею работать с источником информации и делюсь ими с членами группы

 

 

 

Я умею слушать своих одноклассников

 

 

 

Я помогаю распределить задания.

 

 

 

Я вежливо предлагаю улучшить слабые идеи.

 

 

 

Я вовлекаю в работу всех членов группы

 

 

 

Мой вклад в работу группы большой

 

 

 

 

Оцени свою работу в группе (отметь свои умения значком «✔»)

 

Умения

Всегда

Иногда

Никогда

Я умею работать с источником информации и делюсь ими с членами группы

 

 

 

Я умею слушать своих одноклассников

 

 

 

Я помогаю распределить задания.

 

 

 

Я вежливо предлагаю улучшить слабые идеи.

 

 

 

Я вовлекаю в работу всех членов группы

 

 

 

Мой вклад в работу группы большой

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Школьный фестиваль «Современные образовательные технологии – 2020»

Школьный фестиваль «Современные образовательные технологии – 2020»

Рабочие листы для групповой работы (Приложение 1

Рабочие листы для групповой работы (Приложение 1

Проверяет знание условных знаков карты

Проверяет знание условных знаков карты

Приложение 1. Рабочий лист группы № _____

Приложение 1. Рабочий лист группы № _____

Приложение 3.

Приложение 3.

Рисунок 1. Рисунок 2.

Рисунок 1. Рисунок 2.

Приложение 4. Разрезать и сложить в конверты для каждой группы

Приложение 4. Разрезать и сложить в конверты для каждой группы

Ответ 1-ая

Ответ 1-ая

Оцени свою работу в группе (отметь свои умения значком « ✔ »)

Оцени свою работу в группе (отметь свои умения значком « ✔ »)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2020