Школьный фестиваль «Современные образовательные технологии – 2020»
Краткая аннотация урока:
Данный урок окружающего мира по УМК «Школа России» составлен в соответствии с требованиями ФГОС и направлен на развитие интеллекта и общей культуры ребенка, на формирование его читательской грамотности. На уроке использована технология Смешанного обучения в формате «Перевернутый класс» Дети должны были дома посмотреть видео материалы о Москве, а на уроке проводилась работа по закреплению полученных знаний.
Название УМК: «Школа России»
Учитель: Кленова Ирина Владимировна
Дата проведения: 25.04.2019г.
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2 кл.
Тема урока: « Путешествие по Москве».
Урок: практического закрепления материала
Цель и задачи урока:
Используемые образовательные технологии: Смешанное обучение . Фомат: перевернутый класс. ТРИЗ. Игрофикация. Ролевая игра.
Тип урока: комбинированный
Предметные результаты:
1. Знать историю возникновения и становления Москвы.
2. Знать термины «карта» и «план», уметь находить сходства и различия между планом и картой.
3. Уметь извлекать нужную информацию из смешанных текстов.
Метапредметные результаты:
1. Личностные УУД: обучающиеся получат возможность для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; для совершенствования эмоционально-волевой сферы и освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии; для формирования способности к саморазвитию, самоконтролю.проявлять познавательную инициативу на основе жизненного опыта; оформлять свои наблюдения; применять правила делового сотрудничества; сравнивать разные точки зрения; уметь считаться с мнением другого человека; проявлять доброжелательность;
2. Регулятивные УУД: учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; следовать инструкции при выполнении задания; принимать и сохранять учебную задачу, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; высказывать своё предположение; формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
3.Познавательные УУД: различать изученные объекты; проводить простейшую классификацию; находить дополнительную информацию; высказывать предположения; обсуждать проблемные вопросы; формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
4.Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; вступать в диалог; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Методическое обеспечение:
1. Учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир 2 класс», М: Издательство «Просвещение», 2016 г.
2. Рабочие листы для групповой работы (Приложение 1.)
3. Презентация на интерактивной доске. (Приложение 2.)
4. Листы с инфографикой. (Приложение 3.)
5. Конверты с QR – кодами – 5 шт. для каждой группы (Приложение 4.)
6. Индивидуальные листы оценивания работы в группе
Техническое обеспечение:
1. Видеопроектор.
2. Интерактивная доска.
3. Ноутбуки для групповой работы (5 шт.)
3. Доступ в Интернет, Толковый словарь С. Ожегова онлайн
Технологическая карта урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Используемые методы, приемы, формы |
Формируемые УУД |
Результат взаимодействия (сотрудничества) |
||
I. Организация класса |
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Раздает рабочие листы. (Приложение 1.) Дает инструкцию по оценке каждого задания в ГРЛ
|
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
Принимают инструкцию. |
Беседа, |
Личностные Самоопределение Регулятивные
Оценивать достижения свои и товарищей на каждом этапе урока |
Самопроверкаготовности к уроку.
|
||
II. Актуализация и проверка ранее изученных знаний |
Проверяет первичное восприятие материала - О чем вы дома смотрели видео материалы? - На скольких холмах стоит Москва? - С какого холма начиналась Москва? - Кто был основателем Москвы? - Сколько лет городу? -Что изображено на гербе Москвы?
|
Отвечают на вопросы (о Москве) |
Фронтальная работа, работа в парах.
|
|
Ответы на поставленные вопросы к видео материалам |
||
Проверяет знание условных знаков карты |
Выполняют Задание 1. из ГРЛ (восстановить соответствие условного знака карты с его названием), один ученик работает у ИД |
Работа в группах.
|
|
Взаимопроверка. |
|||
III. Основной этап |
- Сегодня я отправляюсь в путешествие по Москве. А) - Какие имена признаков вы бы занесли в «паспорт»? Учитель демонстрирует частично заполненный паспорт.(Приложение 2) |
Обсуждают имена признаков «паспорт Москвы» для путешественника. Дети заполняют недостающие данные «паспорта» |
Работа в группах. ТРИЗ – таблица ЭИЗ |
Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить
|
«Паспорт» города Москва |
||
Б) Предлагает прочитать инфографику (Приложение 3.) и добавить данные в «паспорт» - Какие данные извлекли из инфографики? Проблемный вопрос: Почему на рисунке 1. Москва по экологии занимает 2 место, а на рисунке 2. Москва на 6 месте? |
Работа с инфографикой
Обсуждают решение проблемного вопроса. |
Обсуждение в группах, ТРИЗ-ЭИЗ,
Открытые вопросы. |
Извлекать из различных источников сведения о Москве; анализировать схемы, диаграммы и графики. |
Читательская грамотность смешанного текста |
|||
В) - На востоке говорят «Чтобы дорога была лёгкой, надо взять хорошего попутчика» Что я должна взять в попутчики?
|
Сравнивают «карту» и «план» (стр. учебника 99), заполняют таблицу в ГРЛ. Формулируют определение «План» |
Групповая работа. Исследование рисунков. |
Cпособность осуществлять информационный поиск для выполнения учебной задачи |
Сравнительная таблица терминов «карта» и «план» |
|||
Дополнительные задания |
Расшифруйте QR- коды и сложите пословицу (Приложение 4.) |
Каждая группа складывает пословицу о Москве и объясняет ее значение. |
Игрофикация |
Извлекать зашифрованную в QR- коды информацию |
Расшифрованные пословицы |
||
IV. Домашнее задание |
На выбор: ● Подготовить сообщение об одной достопримечательности Москвы. ● Игра «ЧИМБОРАСО» составить цепочку из 5 – 7 слов. |
||||||
V. Рефлексия |
(Приложение 5.) |
Индивидуально оценивают свою работу в группе |
|
Оценивать достижения свои |
|
||
Приложение 1.
Рабочий лист группы № _____ Оцените свою работу
1
Задание.
|
|
болото |
озеро или водохранилище |
||
канал |
||
столица |
||
город |
||
река |
2. Паспорт (заполняете копилку признаков)
3. Инфографика (прочитать)
Карта |
План |
|
|
4. Найдите сходства и различия
5. Пословицы
6. Оцените работу в группе
Приложение 2.
Приложение 3.
Рисунок 1.
Рисунок 2. Рисунок 3.
Рисунок 4.
Приложение 4.
Разрезать и сложить в конверты для каждой группы
№ группы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Ответ |
1-ая |
|
|
|
|
|
Москва всем городам мать. |
2-ая |
|
|
|
|
|
Все дороги ведут в Москву. |
3-я |
|
|
|
|
|
Говорят в Москве, а слушают во всей стране. |
4-ая |
|
|
|
|
|
Москва не сразу строилась. |
5-ая |
|
|
|
|
|
Москвой – столицей весь народ гордится. |
Приложение 5.
Оцени свою работу в группе (отметь свои умения значком «✔»)
Умения |
Всегда |
Иногда |
Никогда |
Я умею работать с источником информации и делюсь ими с членами группы |
|
|
|
Я умею слушать своих одноклассников |
|
|
|
Я помогаю распределить задания. |
|
|
|
Я вежливо предлагаю улучшить слабые идеи. |
|
|
|
Я вовлекаю в работу всех членов группы |
|
|
|
Мой вклад в работу группы большой |
|
|
|
Оцени свою работу в группе (отметь свои умения значком «✔»)
Умения |
Всегда |
Иногда |
Никогда |
Я умею работать с источником информации и делюсь ими с членами группы |
|
|
|
Я умею слушать своих одноклассников |
|
|
|
Я помогаю распределить задания. |
|
|
|
Я вежливо предлагаю улучшить слабые идеи. |
|
|
|
Я вовлекаю в работу всех членов группы |
|
|
|
Мой вклад в работу группы большой |
|
|
|
Оцени свою работу в группе (отметь свои умения значком «✔»)
Умения |
Всегда |
Иногда |
Никогда |
Я умею работать с источником информации и делюсь ими с членами группы |
|
|
|
Я умею слушать своих одноклассников |
|
|
|
Я помогаю распределить задания. |
|
|
|
Я вежливо предлагаю улучшить слабые идеи. |
|
|
|
Я вовлекаю в работу всех членов группы |
|
|
|
Мой вклад в работу группы большой |
|
|
|
Оцени свою работу в группе (отметь свои умения значком «✔»)
Умения |
Всегда |
Иногда |
Никогда |
Я умею работать с источником информации и делюсь ими с членами группы |
|
|
|
Я умею слушать своих одноклассников |
|
|
|
Я помогаю распределить задания. |
|
|
|
Я вежливо предлагаю улучшить слабые идеи. |
|
|
|
Я вовлекаю в работу всех членов группы |
|
|
|
Мой вклад в работу группы большой |
|
|
|
Оцени свою работу в группе (отметь свои умения значком «✔»)
Умения |
Всегда |
Иногда |
Никогда |
Я умею работать с источником информации и делюсь ими с членами группы |
|
|
|
Я умею слушать своих одноклассников |
|
|
|
Я помогаю распределить задания. |
|
|
|
Я вежливо предлагаю улучшить слабые идеи. |
|
|
|
Я вовлекаю в работу всех членов группы |
|
|
|
Мой вклад в работу группы большой |
|
|
|
Оцени свою работу в группе (отметь свои умения значком «✔»)
Умения |
Всегда |
Иногда |
Никогда |
Я умею работать с источником информации и делюсь ими с членами группы |
|
|
|
Я умею слушать своих одноклассников |
|
|
|
Я помогаю распределить задания. |
|
|
|
Я вежливо предлагаю улучшить слабые идеи. |
|
|
|
Я вовлекаю в работу всех членов группы |
|
|
|
Мой вклад в работу группы большой |
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.