Урок "Внутренние планеты в Солнечной системе" для 9 класса
Оценка 4.9

Урок "Внутренние планеты в Солнечной системе" для 9 класса

Оценка 4.9
doc
01.11.2021
Урок "Внутренние планеты в Солнечной системе" для 9 класса
9 класс Внутренние планеты Солнечной системы.doc

9 класс              Внутренние планеты Солнечной системы.

 

Цель: Создание условий для осознанного изучения материала о внутренних планетах Солнечной системы посредством самостоятельной работы учащихся с различными источниками информации.

Задачи:

Образовательные: сформировать представление о физических характеристиках и химическом составе внутренних планет Солнечной системы; научить выделять общность характеристик планет земной группы; способствовать применению полученных знаний для решения качественных задач.

Развивающие: содействовать формированию учебно-познавательных компетенций; создать условия для развития мышления (учить анализировать, выделять главное, строить аналогии, обобщать, приводить примеры); развивать коммуникативную культуру обучающихся.

Воспитательные: содействовать воспитанию у обучающихся уверенности в познании окружающего мира; воспитывать умение совместной работы в группе; содействовать формированию умения осознавать собственную учебную деятельность, осуществлять самоконтроль, рефлексию.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

Знать:

- физические характеристики  внутренних планет Солнечной системы;

- о роли этой информации в дальнейшей жизни землян.

Уметь:

 -выделять особенные характеристики планет земной группы;

- применять полученные знания для объяснения природных явлений и процессов, наблюдающихся на различных планетах Солнечной системы;  Личностные:

-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности.

Метапредметные:

-умение самостоятельно формулировать новые учебные и познавательные задачи;

-планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

-умение осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-смысловое чтение; 

-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

-умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение и делать выводы;

- умение организовывать учебное сотрудничество: распределять обязанности, находить общее решение и разрешать конфликты;

-формулировать и аргументировать своё мнение;

- умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей;

-планирования и регуляции своей деятельности; формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.

Межпредметные: физика, химия, география, биология;

- ставят учебную задачу под руководством учителя и работают в соответствии с ней;

- выдвигают простейшие гипотезы;

- выделяют главное, существенные признаки понятий; осуществляют сравнение;

- высказывают суждения, аргументируют их;

- работают с информацией и преобразуют её;

- находят причинно-следственные связи;

- оценивают свою работу и работу своих одноклассников.

Личностные УУД:

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

- обучающиеся готовы к восприятию научной картины мира;

- ответственно относятся к выполнению учебных задач;

- демонстрируют коммуникативную компетентность, уважительное отношение к мнению другого человека.

Регулятивные УУД:

- сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

- сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

- сформировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Познавательные УУД:

- сформировать умение ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию;

- сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий);

- сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД:

- сформировать умение слушать и понимать речь других людей

- сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Тип урока: открытие новых знаний.

Методы: учебно-познавательный; объяснительно-наглядный, частично поисковый.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в группах.

Технология: информационно-коммуникативные, здоровье сберегающие, групповые.

Оборудование: магнитная доска, карточки, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, макет Солнечной системы, справочные материалы.

Ход урока

1.   Организационный момент.

I.                   2. Повторение. Проверка домашнего задания. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности.

Работа в группах. Магнитная доска.

1.Что такое Системы мира?

Геоцентрическая. В центре Земля. Клавдий Птолемей др.греч.ученый

90г-160г н.э. (первый ученый, предложивший, что Земля имеет форму шара -Пифагор)

Картинки по запросу "птолемей" Картинки по запросу "геоцентрическая система мира"

Гелиоцентрическая. В центре Солнце. Николай Коперник польск. астроном  1540г  (первым предложил А.Самосский.)

(изобрёл телескоп - Галилей

первый, кто с помощью наблюдений доказал вращение Земли Коперник-книга-«Об обращении небесных сфер»)

Картинки по запросу "николай коперник"

Картинки по запросу "астероид это"Астероид?  —небесное тело, движущееся по орбите вокруг Солнца, имеют неправильную форму и не имеют атмосферы.

 

 

 

Картинки по запросу "метеор небесное тело"Картинки по запросу "метеор небесное тело"Метеор ? — явление - вспышка, возникающая при сгорании в атмосфере Земли мелких тел из межпланетного пространства.

 

Картинки по запросу "метеорит это"

Метеорит? — тело космического происхождения, упавшее на поверхность планеты, имеют массу от килограмма до десятков тонн.

 

 

 

Картинки по запросу "челябинский болид"Болид? – это очень яркая вспышка, возникающая при сгорании в атмосфере Земли космического тела массой от килограмма до нескольких тонн. Часто оставляют яркий след из пыли и газов. Полёт может сопровождаться звуком. 

 

 

Картинки по запросу "планета небесное тело"Планета ?— небесное тело, вращающееся по орбите вокруг звезды, достаточно массивное, чтобы стать округлым под действием собственной гравитации, но недостаточно массивное для начала термоядерной реакции

 

Картинки по запросу "комета небесное тело"Комета? — небольшое небесное тело из спрессованного льда, камня и металла, вращается вокруг Солнца по весьма вытянутой орбите. Ближе к Солнцу образует хвост из газа и пыли.

 

 

Картинки по запросу "звезда это"Звезда? — массивный газовый шар, излучающий свет, в недрах которого происходят реакции термоядерного синтеза.

     

 

Мы с вами сегодня находимся не на обычном уроке, а находимся мы с вами на космодроме Байконур, который расположен на территории Казахстана и нам выпадает возможность сделать очень важное открытие, поэтому мы назовем наш урок – урок научное открытие. Вы объединились в 3 творческих конструкторских бюро, каждое КБ имеет своего главного научного сотрудника, который будет отвечать за работу своей группы (представление главных научных сотрудников).

3.Актуализация и пробное учебное действие.

- Посмотрите внимательно на учительский стол, определите, что является объектом нашего исследования? (на столе макет Солнечной системы)
1.Что вам известно о Солнечной системе?

По словарю: Солнечная система — планетная система, включает в себя центральную звезду — Солнце — и все естественные космические объекты, вращающиеся вокруг Солнца. Она сформировалась путём гравитационного сжатия газопылевого облака примерно 4,57 миллиард лет назад.

Четыре ближайшие к Солнцу планеты, называемые планетами земной группы, — МеркурийВенераЗемля  и Марс — состоят в основном из силикатов и металлов. Эти планеты называют- Внутренние планеты Солнечной системы.

Запишите тему урока: «Внутренние планеты Солнечной системы».

Создание мини-проекта.

Задание. На каждой парте лежит таблица с заданием. Каждому КБ необходимо заполнить таблицу физических характеристик для одной планеты. После чего необходимо защитить свой проект у доски.

Вопросы для обсуждения:

- Номер планеты от Солнца;

- Диаметр планеты, в км;

- Оборот планеты вокруг Солнца, в земных сутках;

- Скорость движения планеты по орбите, км/с;

- Температура поверхности планеты днём, °С

- Температура ночью, °С;

- Наличие воды; (есть или нет);

- Состав атмосферы;

- Атмосферное давление относительно Земли;

- Какая поверхность? (горы, вулканы, океан…);

- Наличие естественных спутников;

- Изучение планеты при помощи искусственных спутников.

IV. Определение  целей урока

-         Изучить физические характеристики внутренних планет.

-         Научиться различать их между собой;

-         Определить особенности каждой планеты.

Мы с вами продолжаем наше научное исследование.

V. Изучение нового материала

Каждое КБ выбирает объект для исследования.

1ряд КБ исследуют Меркурий.

2 ряд КБ исследуют Венеру- древнеримская богиня любви. Самая яркая на ночном небе.

3 ряд КБ исследуют Марс- древнеримский бог войны. Как и Венера не имеет магнитного поля.

 

Видео 6 минут.

Практическая часть урока

Можно использовать:

- материалы видео;

- справочный материал в красных папках,

- учебник по физике 9 класса, на стр 140-141.

Таблица физических характеристик внутренних планет.

 

Планета

от Солнца

Диаметр

В км

Оборот вокруг Солнца,

в земных сутках

Скорость движения по орбите, км/с

 

Температура

днём, °С

Температура

ночью, °С

Меркурий

1

4865

88

47,7

+350

-170

Венера

2

12102

225

35,1

 

 

+480 (выше

температуры

плавления

свинца)

+400

Земля

3

12756

365

29,7

Сегодня в классе

Сегодня в Армянске

Марс

4

6800

687

24,1

+20

-100, в районе полярных шапок -140

 

 

 

Наличие воды

 

Состав атмосферы

Атмосферное давление относительно Земли

поверхность

Естественные спутники

Искусственные спутники

Меркурий

нет

гелий

Равна плотности земной атмосферы на высоте 200 км

Покрыта

метеоритными

кратеры

нет

 

3 августа 2004

«Мессенджер»

США.6 полётов

Венера

нет

Плотная атмосфера из углекислого газа с небольшим количеством азота и паров воды и капельки серной кислоты

90 атмосфер.

В 90 раз выше нормального атмосферного давления на Земле

Вулканическая. Тонкая кора еле сдерживает лаву.

нет

«Венера-13»

        20 мая 1978 

Пионер-Венера-1             

 НАСА.11полётов

Земля

есть

Смесь азота и кислорода

760 мм рт ст

Моря, равнины, горы

1 Луна

 

Первый иск.спутн. 4.10.1957 «Спутник-1»

СССР

Марс

Вероятно в     

виде слоя льда у    

северного  

полюса

Углекислый газ 95% и азота 3%

0,6%

Много старых кратеров вулканов и вулканических

гор

1 Фобос

2 Деймос

 

 

 

30 мая 1971

  Маринер-9

НАСА.13полётов

 

Для детей чистая таблица.

Таблица физических характеристик внутренних планет.

 

Планета от Солнца

Диаметр

В км

Оборот вокруг Солнца,

в земных сутках

Скорость движения по орбите, км/с

 

Температура

днём, °С

Температура

ночью, °С

Меркурий

 

 

 

 

 

 

 

Венера

 

 

 

 

 

 

 

Марс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наличие воды

 

Состав атмосферы

Атмосферное давление относительно Земли

Поверхность

Естественные спутники

Искусственные спутники

Меркурий

 

 

 

 

 

 

Венера

 

 

 

 

 

 

Марс

 

 

 

 

 

 

Можно использовать:

- материалы видео;

- справочный материал в красных папках,

- учебник по физике 9 класса, на стр 140-141.

Работа в тетради.

Запишите последовательно физические характеристики внутренних планет в тетрадь.

 

VI. Применение полученных знаний

Слайд Заполненная таблица «Физические характеристики внутренних планет» 

 

Домашнее задание §31 выучить, ответить на вопросы.

                   Подготовить сообщения о внешних планетах.

 

VII. Обобщение и систематизация знаний

1.                             Работа с ЭОР

2.                             Самостоятельная работа.

Тест «Внутренние планеты».

 

VIII. Рефлексия.

- Ребята, какое научное открытие мы с вами совершили на уроке?

- Закончите фразу – сегодня на уроке я узнал, …

 

- Нам только осталось оценить свою работу и получить отметку.

 

Взаимопроверка. Картинки по запросу "смайлики"

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Внутренние планеты Солнечной системы

Внутренние планеты Солнечной системы

ИКТ. Межпредметные: физика , химия , география , биология; - ставят учебную задачу под руководством учителя и работают в соответствии с ней; - выдвигают простейшие…

ИКТ. Межпредметные: физика , химия , география , биология; - ставят учебную задачу под руководством учителя и работают в соответствии с ней; - выдвигают простейшие…

Познавательные УУД: - сформировать умение ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию; - сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять…

Познавательные УУД: - сформировать умение ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию; - сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять…

Гелиоцентрическая. В центре Солнце

Гелиоцентрическая. В центре Солнце

Комета? — небольшое небесное тело из спрессованного льда, камня и металла, вращается вокруг

Комета? — небольшое небесное тело из спрессованного льда, камня и металла, вращается вокруг

Вопросы для обсуждения: - Номер планеты от

Вопросы для обсуждения: - Номер планеты от

Венера21210222535,1 +480 (выше температуры плавления свинца)+400

Венера21210222535,1 +480 (выше температуры плавления свинца)+400

Земля есть Смесь азота и кислорода 760 мм рт ст

Земля есть Смесь азота и кислорода 760 мм рт ст

Запишите последовательно физические характеристики внутренних планет в тетрадь

Запишите последовательно физические характеристики внутренних планет в тетрадь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2021