Урок Знаний " Наш дом Россия. Нам есть что беречь. Нам есть чем гордиться
Оценка 4.9

Урок Знаний " Наш дом Россия. Нам есть что беречь. Нам есть чем гордиться

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл—4 кл
17.09.2024
Урок Знаний " Наш дом Россия. Нам есть что беречь. Нам есть чем гордиться
урок Знаний
Сценарий.docx

Урок Знаний

Тема: «Наш дом Россия. Нам есть чем гордиться. Нам есть что беречь»

Цель: осознание учащимися значимости государственной символики, как воплощения социокультурного контекста России.

Задачи:

1.     Способствовать усвоению понятий «государственные символы», «герб», «гимн», «флаг», «геральдика».

2.     Расширить знания и представления обучающихся по истории родного края.

3.     Воспитывать у детей уважительное отношение к государственным символам России, к защитникам Родины.

4.     Воспитывать гордость, патриотизм, моральные качества.

Целевая аудитория: учащиеся начальных классов

Оборудование: Компьютер, проектор; карта России; плакат «Государственные символы России»; Письмо с фронта, текст «Гимн РФ» с пропущенными словами, плакат для творческой работы (фон неба) и шаблоны шаров в цветах флага.

1 слайд – школьники, День Знаний

       I.            Организационный момент. Поздравление с началом учебного года

    II.            Вхождение в тему урока. Подготовка к формулировке темы урока.

- Попрошу помочь мне начать Урок Знаний Аню.

2 слайд – на доске вопросы

- Внимательно прослушайте стихотворение и подумайте:

-О чем оно?  Почему с этого стихотворения мы начинаем этот урок?

-Что хотел донести до нас автор?

          -Что подразумевается под словом Великая?

Чтец:

Россия, ты – великая держава,
Твои просторы бесконечно велики.
На все века себя ты увенчала славой.
И нет другого у тебя пути.

 

Озёрный плен твои леса венчает.
Каскад хребтов в горах мечты таит.
Речной поток от жажды исцеляет,
А степь родная хлебушек родит.

 

В земле твоей богатств поток неиссякаем,
К сокровищам твоим нам путь лежит.
Как мало о тебе ещё мы знаем.
Как много изучить нам предстоит.

(ответы на вопросы)

-Сформулируем тему нашего урока, используя слова подсказки на доске.

 3 слайд- слова Россия, гордиться, беречь.

- У вас должно получиться три предложения.

4        слайд - тема урока

III.            Формулировка темы урока

-Какая тема урока?

IV.            Расширение знаний о государственной символике с опорой на имеющиеся знания.

-Какие отличительные символы государства вы знаете?

Ответы детей.

- Государственные символы – символы, которые имеют особое значение для граждан любого государства.

- Зачем нужны эти символы?

Ответы детей.

-Пока жизнь идёт своим чередом, мы не часто вспоминаем о государственных символах. Мы не ходим по улицам с государственным флагом, не любуемся часами государственным гербом и, когда собираемся вместе, не поем гимн, а поём другие песни.

Но если вдруг появляется какая-то опасность, которая угрожает всем нам, например, война или, наоборот, случается всеобщая радость, допустим, сборная страны становится чемпионом мира, тут-то как раз и оказывается, что государственная символика — это то, что помогает гражданам почувствовать свою общность, единство, сплотиться в одно целое. Граждане выходят на улицы с государственными флагами, с гордостью смотрят на герб своей страны и даже, стоя плечом к плечу, со слезами на глазах поют государственный гимн.

Расширение знаний. Государственные символы.

1.     Беседа.

Слайд 5

- Государственные символы закреплены Основным Законом нашей страны – Конституцией.

- Обеспечивает выполнение Конституции на территории страны глава государства.

В Российской Федерации это Президент.

- Кто является президентом нашей страны? (В.В.Путин)

Слайд 6

Флаг 

- У каждой страны, и у России тоже, есть флаг.

Слайд 7

Помогут мне прочитать стихотворение про Российский флаг наши мальчики Саша, Марат, Вася и Миша.

- Послушайте стихотворение, запомните, какое значение внесено в каждый цвет?

Ученики читают стихотворение.

Российский флаг

Саша

Трех цветов Российский флаг.
Каждый цвет – для всех нас знак.
Есть на флаге красный цвет,
Героизмом он согрет.
Стойкость, жертвенность, отвага –
Смысл такого цвета флага.
Марат
Синий цвет на флаге – верность,
Твердость духа, неизменность,
Доброта, простосердечье,
Что людьми ценились вечно.
Белый – это чистота,
Благородство, высота.
Светлых Ангелов привет
Означает белый цвет.
Василий
Трех цветов Российский флаг.
Многоценен этот стяг!
Он – в столице над Кремлем,
Греет всех своим теплом.
Это – флаг любви, победы.
Не страшны с ним бури, беды.
Русь под знаменем стоит
В испытаньях, как гранит.
Миша
Предки, крепкие в борьбе,
Возвещают о себе.
Значит, выстоим и мы –
Милой Родины сыны.
Знамя верное у нас –
Мы не дрогнем в страшный час!


- Что обозначает каждый цвет? (мальчики проверяют ответы)

- Вы знаете, что Российский флаг (триколор) появился благодаря Петру Первому. Значит уже тогда ценились верность, героизм, благородство.

-А сейчас, вы хотели бы обладать такими качествами? Почему?

- Где можно увидеть флаг? (На здании правительства, на кораблях и т.д.)

Герб

Слайд 8

- Что вы знаете о гербе нашей страны? (ответы детей)

- Узнаем больше о гербе. Помогут мне Лия и Ренат.

Ученики читают стихотворение

Лия

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он — России дух свободный.

 Ренат

На герб посмотрим: здесь орел,

Да не простой - двуглавый,

Символизирует страну –

Могучий, величавый.

В Европе с Азией страна

Раскинулась широко –

Меж океанов и морей,

От запада к востоку.

Вот и взирает птица-царь

В две стороны внимательно:

В порядке ль все, не шел чтоб враг,

Следит он обязательно.

В руках держава, скипетр есть,

Над главами - короны.

И всадник на коне верхом,

И змей, копьем сраженный.

- Что вы нового узнали о гербе?

-Попросим Рената показать нам на гербе державу и скипетр.

- Где можем увидеть изображение герба?

Ответы детей.

- Верно. Государственный Герб Российской Федерации - отличительный знак, официальная эмблема государства, изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках и государственных документах (паспорте, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, вузовском дипломе, правительственных наградах).

Гимн

Загадка

Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поётся в ней слава,
И восхваляется наша держава.

Гимн - это официально принятая торжественная песнь в честь государства. Песня, которая рассказывает об истории этой страны, ее людях, их мечтах, ее богатстве и красоте.

- Мы слышим его множество раз за свою жизнь, во всех торжественных случаях.

- Попросим Соню прочитать стихотворение про этот символ государства.

- Запомните, кто автор слов и музыки?

Соня

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть слова:

«Россия – любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучшей страны.

Слова написал те Сергей Михалков,

Понятен и близок нам смысл этих слов.

А Александров ноты сложил.

Работу над гимном так завершил.

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества.

- Какие слова «Россией гордимся, России верны, и нету на свете лучшей страны!»

- Кто из вас гордится своей Родиной? Почему? Ответы детей.

- Что значит России верны? Ответы детей.

- Вы согласны, что нету на свете лучшей страны? Докажите, что наша страна прекрасна! Ответы детей.

- Гимн России должен исполняться в точном соответствии с утвержденными музыкальной редакцией и текстом.

- Ребята, вы знаете гимн России?

- Кто является автором слов и музыки современного гимна России? (Соня проверяет)

 Конкурс «Я знаю гимн России».

Дети получают заготовки с текстом гимна, но в некоторых местах его слова пропущены.

Собираются в группы по 4 человека.

Задача участников данного конкурса – вставить пропущенные слова в гимн.

Спасибо, ребята. Вы внимательно слушали, и теперь сами можете рассказать и про гимн России, и про герб нашего государства, и про флаг.

- А кому вы можете рассказать про них?

Символам нашей страны посвящены многие официальные государственные праздники: День России, День Российского флага, День согласия и примирения, что очередной раз подчёркивает значимость символов нашего государства, нашей Родины.

   V.            Расширение знаний о неофициальных символах России

Слайд 9

- Помимо государственных символов, герба, флага и гимна, каждая страна имеет и ряд других национальных символов, которые обозначают специфические для каждой страны историю, культуру и быт.

1.     Загадки «Неофициальные символы России».

Слайд 10

По всем странам славится
Русская красавица:
Белые одёжки,
Золото – серёжки,
С расплетённою косой,
Умывается росой. (БЕРЁЗА)

Слайд 11

Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан её одёжка,
Вся из дерева... (МАТРЁШКА)

Слайд 12

На столе стоит пузатый.
Носик – кран его горбатый.
Рядом пряники, конфеты…
Загудит вдруг, как ракета,
Запыхтит, из носа – пар!
Тульский это… (САМОВАР)

Слайд 13

Инструмент народный этот
С давних пор известен свету.
Только кнопочки ты тронь –
Запоёт легко ... (ГАРМОНЬ)

Слайд 14

В озорные три струны

Все в России влюблены. (БАЛАЛАЙКА)

Слайд 15

Из липы свито дырявое корыто,
По дороге идет, клетки кладет. (ЛАПТИ)

   V.            Работа с важными понятиями для каждого гражданина нашей Родины.

-Каждый из нас должен гордиться прошлым, настоящим и будущим своей страны. Эти государственные символы величия и могущества России достались нам в наследство от предков. Какими они станут в будущем, зависит только от каждого из нас.

-Какими героическими событиями из истории нашего государства вы можете гордиться?  (ВОВ)

-Вам пришло письмо из далекого 1945 года… Вы готовы послушать?

Слайд 16 - Ролик из фотографий ВОВ

Называется оно «Десять правил маленького россиянина»

1.     Работа с текстом письма

Расскажу вам десять правил.
Вы запомнить их должны.
Их на память нам оставил
Верный сын родной страны.

Он прошел войну когда-то,
По геройски жизнь прожив,
Безымянным стал солдатом,
Свою голову сложив.  

 

-Что значит безымянный?

-От кого это письмо?
 

Павших всех Руси героев,
Кто в боях без вести пал,
Собирательным героем
Он возвел на пьедестал.

 

-Что значит собирательный герой?

Слайд 17
Правило один, конечно,
Свою Родину любить,
Быть ей преданным навечно,
Честь и славу заслужить.

 

- О чём просит автор письма?

- Что значит быть преданным Родине? (Ребята подчеркивают в стихотворении слово преданный и объясняют значение слова)

Слайд 18
Правило второе важно,
Коли первое блюсти:
Честь храните, и неважно,
Где и как пришлось расти.

 

-Какие слова в этом четверостишие самые главные?

- Что такое честь? (широкое понятие - совесть, порядочность)

- Какими мы должны быть?

Слайд 19
Третьим правилом дано нам
Гимн Родной Отчизны знать,
А, услышав гимна звуки,
С гордостью в душе вставать

 

- Мы знаем с вами гимн, но автор просит о большем, чем знать? О чём?

- Как вы понимаете с гордостью в душе встать?
 

Слайд 20

Правило четыре, дети –
Уважать вы все должны
И беречь основы эти:
Герб и флаг родной страны.

 

-Перечислите слова-действия.

- Как вы понимаете уважать и беречь символы?

- Когда мы поднимаемся на наш этаж, нас встречают знамёна нашего государства и нашего края. Как вы здесь себя должны вести?

 Слайд 21

Пятым правилом всем будет
Честность ваша навсегда,
И тогда из многих судеб
Навсегда уйдет беда. 

 

-Что может помочь избежать бед?

- Что значит быть честным?

- Вы помните правило в нашем классе, говорить о своем плохом поступке самому. Это будет честностью?
 

Слайд 22

Правило шестое, знайте,
Помощь слабым – это честь.
Старость, младость уважайте,
Ведь таких людей не счесть.  

 

- Что ещё важно?

- Как мы в нашем коллективе можем организовать эту помощь?

Слайд 23

Завещал седьмым из правил
Веру в Бога нам солдат.
Веры дух чтоб нами правил,
Был духовен, стар и млад.

 

-Как вы думаете, о каких заповедях Бога подумал солдат, когда писал нам послание?

Слайд 23
Правило восьмое: бойтесь

Зло в себя впустить

Чтобы лесть, обман и зависть,
Не смогли нас победить.

 

- Перечислите плохие качества, которые нельзя в себя впускать.

-Как можно бороться с этими соблазнами?

Слайд 24
Вот девятое из правил:
Коль на Русь кто нападет,
Он завет всем нам оставил:
Бей врага родной народ!

 

-Как мы можем помочь победить врага?

Слайд 25
Правилом десятым, важным,
Завещал Руси солдат:
Патриотом быть отважным,
Помнить павших всех ребят.

 

-         Что мы должны знать, помнить? Чем гордиться?

Слайд 26

«Нам есть чем гордиться! Нам есть что беречь!»

VI. Рефлексия
Творческая работа

-У каждого ряда есть цветная бумага. Какой символ государства мы можем составить из неё?

Слайд 27

-У нас флаг будет непростой шарик. На  шарике вы напишите предложения с важными мыслями, которые вы взяли с сегодняшнего урока.

- Вы можете написать, каким вы постараетесь быть человеком, гражданином своей Родины. Что вы постараетесь делать, чтобы следовать заповедям безымянного солдата?


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок Знаний Тема: «Наш дом Россия

Урок Знаний Тема: «Наш дом Россия

Какая тема урока? I.

Какая тема урока? I.

Марат Синий цвет на флаге – верность ,

Марат Синий цвет на флаге – верность ,

Могучий, величавый. В Европе с

Могучий, величавый. В Европе с

Его нам включают в момент торжества

Его нам включают в момент торжества

Запыхтит, из носа – пар! Тульский это… (САМОВАР)

Запыхтит, из носа – пар! Тульский это… (САМОВАР)

Свою Родину любить, Быть ей преданным навечно,

Свою Родину любить, Быть ей преданным навечно,

Вы помните правило в нашем классе, говорить о своем плохом поступке самому

Вы помните правило в нашем классе, говорить о своем плохом поступке самому

VI . Рефлексия Творческая работа -У каждого ряда есть цветная бумага

VI . Рефлексия Творческая работа -У каждого ряда есть цветная бумага
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2024