Урок знаний.
1сентября.
Класс:1
Цель: создать условия для знакомства с классом, школой.
Задачи:
Образовательная: знакомство со школьными правилами взаимодействия, школьными предметами .
Развивающая: развивать умение коммуникации в классе.
Воспитательная: воспитывать уважение к учителю,одноклассникам.
Технологическая карта урока.
Этап урока |
Время |
Содержание урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Приветствие |
|
Организация. Мотивация. |
1. Учитель рассаживает детей за парты, декламируя: - Прозвенел звонок весёлый, Мы вошли с цветами в школу. Первый раз, первый раз В наш любимый первый класс!
2. Говорит приветственное слово: - Дорогие, ребята, уважаемые взрослые! Я очень рада приветствовать Вас в нашем первом классе. |
Приветствуют учителя улыбкой, вниманием. |
2. Знакомство с классом, рабочим местом |
|
Рассмотрение класса: вещи и предметы вокруг, их место и порядок. Организация рабочего места. |
1. Предлагает рассмотреть класс: - Ребята, оглянитесь вокруг. Вам нравится наш класс? Почему? Что есть в нашем классе, на что вы обратили внимание? Для чего нужны в классе доска, парты и др. 2. Обращает внимание детей на то, что у каждого предмета в классе своё место, все вещи находятся в определенном порядке и это не случайно. В качестве образца показывает свой стол: -Для чего на учительском столе я расположила свои принадлежности в таком порядке? Можно ли их трогать без разрешения?
3. Обращает внимание на организацию рабочего места на партах: - Своё рабочее место вы тоже сами будете готовить к каждому уроку, но сегодня, в ваш первый школьный день, позаботилась об этом я. Какие принадлежности вы видите на своем столе и как они расположены? Запомните этот порядок. |
Рассматривают школьную мебель: стол, доску, парты и др. Определяют, для чего нужны эти предметы.
Осознают необходимость порядка в предметах и вещах. Например, на учительском столе всё приготовлено к уроку, на нём ничего нельзя трогать без разрешения учителя.
Выделяют особенности организации своего рабочего места, расположения принадлежностей на парте (учебники, листочки с заданиями, карандаши), запоминают порядок. |
3. Знакомство с нормами и правилами школьного взаимодействия. |
|
Введение правил школьного взаимодействия. Регуляция и саморегуляция нормативного поведения знаками, схемами, жестами.
Моделирование новой для детей предметности: нормы школьного взаимодействия, режим школьника
|
Предлагает разгадать «школьные секреты»: - В нашем классе есть праздничные плакаты. Кто на них изображён? Что они делают? Что необходимо ученику, чтобы учиться в школе? Привлекает внимание детей к праздничной коробочке «школьные секреты», предлагает детям (читающим) прочитать название. - В школе знание и соблюдение этих секретов будет очень важным. Как водители должны знать и соблюдать все правила дорожного движения (иначе будет…авария), так и настоящие школьники (вывешивает надпись « школьник» должны знать «школьные секреты». Но эти секреты зашифрованы, вы готовы их разгадать?
Задание №1 (секрет №1) - Выполнив первое задание, вы узнаете 1 секрет: по моей команде мы попробуем сейчас познакомиться. После слов три, четыре вы все вместе крикните своё имя….. - Смогли ли мы сейчас что-то разобрать? Почему? Догадайтесь, что делают настоящие школьники, чтобы ответить на вопрос учителя? Показывает обозначение данного секрета знаком (достает из праздничной коробочки и размещает рядом с надписью «школьник»)
Знак «Я»
Организует тренинг: загадывает загадки, указывает при ответе на знак «Я» всякий раз, когда возникают выкрики. Поздравляет детей с тем, что они уже научились отвечать как настоящие школьники.
Задание №2 (секрет №2) - Ребята, следующий секрет вы попробуете разгадать сами. Для разгадывания этого секрета предлагает детям достать из коробочки следующий знак и попытаться объяснить его. Размещает его рядом с надписью «школьник» и знаком «Я»
Знаки «Согласен», «Не согласен»
Учителю приятно, что дети активно говорят, высказывают интересные мнения, но среди детских догадок он не находит ответов, задуманных этим знаком. Предлагает выслушать правильный ответ: - Настоящий ученик – это прежде всего внимательный ученик. Знаки, которые вы видите – это знаки внимания. Во время ответа в классе одного из учеников, остальные дети внимательно его выслушивают и показывают знаки: «плюс» - в случае согласия с ответом, «минус» - в случае несогласия (на пальцах). Организует тренинг: предлагает выполнить задание, используя только знаки «плюс» и «минус». Инструкция: учитель с детьми зачитывает надписи: «убрать форму», «поиграть», «сделать уроки», «порисовать», «сложить портфель», «лечь спать», предлагает настоящие школьные дела отметить знаком + -
Поздравляет детей с тем, что они уже умеют не только по - школьному отвечать, но и быть как настоящие школьники внимательными.
- Ребята, вы не заметили, что только что мы обнаружили ещё один школьный секрет? Настоящие школьные дела: «убрать форму», «сделать уроки», сложить портфель» Учитель снова поздравляет детей: ведь они уже знают школьные дела, умеют отвечать и быть внимательными как настоящие школьники.
Сообщает, что на следующих уроках продолжим раскрывать тайны школьных секретов, а пока совершим путешествие в 1 класс.
|
Отвечают на вопросы учителя, проявляют интерес к «школьным секретам».
Выполняют первое задание. Осознают: когда каждый говорит своё, никто ничему не научится. Так можно только похвастаться, пошуметь. Кто хочет сказать что-то другим так, чтобы его послушали, должен поднять руку (как знак «Я»)
Дети учатся слушать, реагировать на ответ, выражать своё мнение, объяснять.
Дети выполняют задание на листочках.
Закрашивают квадратики с настоящими школьными делами. Сверяют свой ответ с ответом на доске, используя знаки «плюс» и «минус».
Выделяют особенности организации поведения настоящего школьника: соблюдение режима («убрать форму», «сделать уроки», «сложить портфель») Подводят итог, используя модель:
Школьник:
«убрать форму», «сделать уроки»,
«сложить портфель»
|
4. Физпауза. |
|
Разминочные упражнения. |
Проверка готовности к путешествию: проводит с детьми физкультминутку, предлагая им выполнить движения:
Встаньте прямо, улыбайтесь, Быть весёлыми старайтесь. Потянитесь, повернитесь И друг другу улыбнитесь. А сейчас мы все в полёте, Все летим на самолёте. А сейчас за парту сели Кашу вкусную поели. Встаньте! Сядьте! Встаньте! Сядьте! Плечи, грудь свою расправьте. Как приятно мне сейчас Посмотреть, друзья, на вас!
|
Встают из-за парт, выполняют действия, которые называет учитель. |
5. Знакомство со школьными предметами. |
|
Определение по картинкам содержания обучения в 1 классе, чтение названий предметов, первичное знакомство с учебниками по данным предметам. |
Учитель подходит к доске и объявляет: - А сейчас, а сейчас! Открываем… первый класс! (открывает картинки с атрибутами, демонстрирующими содержание предметов в 1 классе)
математика физкультура
технология музыка
изобразительное искусство
Обучение грамоте Окружающий мир
- О чем здесь идет речь? Учитель просит по рисункам определить названия предметов в 1 классе. После определения предмета открывает табличку с его названием, прочитывает его с учениками. Учитель просит детей найти на парте учебники по данным предметам, подержать их в руках, беседует о правилах обращения с книгой.
|
Дети рассматривают картинки, определяют по их содержанию названия предметов, которые они будут изучать в 1 классе; прочитывают их название вместе с учителем, находят на своём рабочем месте учебники по данным предметами. |
6. Итог урока. Рефлексия. |
|
Создание ситуации по формированию положительного мотива «хочу стать школьником»
|
Учитель благодарит детей за сегодняшнюю работу, старание. Просит взять на партах карточки с их именами. Обращает внимание ребят на написание имён с большой буквы в знак особого уважения к человеку. Призывает прочитать имена друг друга так, как это делают настоящие школьники: громко, четко, уважительно. Обращает внимание на необходимость уважения не только в чтении имён, но и в обращении друг к другу по имени. - Ребята, поднимите сейчас вот такой знак (учитель сам задумывает условный знак) те, кому захотелось сегодня стать настоящим школьником. А кому захотелось завтра снова в школу? Учитель прощается и сообщает детям информацию о следующем школьном дне. |
Каждый ребёнок поднимает свою карточку, показывая другим детям, и хором, вместе с учителем читает своё имя и имена других учеников в классе. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.