Урок Знаний в 4 классе «Путешествие в Школьную страну»
Оценка 5

Урок Знаний в 4 классе «Путешествие в Школьную страну»

Оценка 5
docx
19.05.2024
Урок Знаний в 4 классе «Путешествие в Школьную страну»
День знаний 4 класс.docx

Тема: Урок Знаний «Путешествие в Школьную страну»

 

Цель: Создание положительных эмоций перед началом учебного года

 

Задачи:

1)      Повторять и обобщать знания, полученные в 3 классе

2)      Развивать образное мышление, память, речь, вызывать положительные эмоции и познавательный  интерес к изучению школьных предметов

3)      Воспитывать положительную мотивацию к учебным занятиям

 

Оборудование: мультимедиа – проектор, презентация «Путешествие в Школьную страну», плакаты на тему «1 сентября»

 

Ход мероприятия

 

I.                  Актуализация знаний (2 слайд)

 

Звенит звонок,

Рассыпав смех весёлый,

Истосковался

В летний час по нас.

День добрый школа,

Дорогая школа!

День добрый,

Наш уютный, светлый класс!

 

Опять ребят

Зовёшь ты на рассвете –

Счастливых, загорелых, озорных.

И говоришь:

«Мы снова вместе, дети!»

Ты нас встречаешь,

Как друзей своих.

 

Первое сентября... В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя… Этот день в нашей стране является государственным праздником — Днём знаний. Дорогие ребята, разрешите вас поздравить с началом  нового учебного года, с Днём знаний!

 

1.     Что же нас ожидает в этом   году?                                                

           Вот бы уроков трудных побольше,

           А дневничок от пятёрок потолще.

           Ну, а за партой - сосед подходящий,

           Вот оно счастье! Нет его слаще!

 

2.      А перемены были подольше,

           Два бы урока в день и не больше,

           Ну и домашку бы не задавали-

           Вот оно счастье! Будет едва ли!

 

Учитель: Вот бы все в классе

                Прилежными стали,

                Знали таблицу, красиво б писали.

                И чтоб читали дома немного-

                Вот оно счастье для педагога!

 

3.Теперь, когда мы чуть взрослее,

   Учёбой нас не испугать.

   Мы умножать уже умеем,

   Читать умеем и писать.

 

4. Для нас 4-й класс не страшен!

    Мы хоть сейчас ЕГЭ решим!

    И каждый ученик отважен

    В учёбе и непогрешим!

 

5. Пусть будут трудные задачи

    И сочинения у нас

    Наш класс способен на удачи, 

    Ведь мы уже 4-й класс!

 Сегодня у нас радостный праздник - первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.

Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

1 сентября школьники, студенты, преподаватели и все, кто имеет или когда-либо имел отношение к образовательному процессу, отмечают День знаний. Официально этот праздник появился в государственном календаре в 1984 году, однако 1 Сентября на протяжении многих лет было особенным днем и не только для школьников. Что же предшествовало появлению учебного праздника и почему именно в первый осенний день начинается новый учебный год?

-История 1-ого сентября как особого дня уходит своими корнями в глубокую древность, а именно – в 4-ый век нашей эры. В 325 году Константин Великий, римский император, сделавший христианство господствующей религией, созвал первый Вселенский собор, на котором, помимо прочего, было решено начинать новый год с 1 сентября.

На Руси же праздновали Новый год в марте-апреле, и продолжалось это довольно долго. Только в конце 15 века православная Русь начала отмечать начало нового года 1-ого сентября. Первым годом, начавшимся на Руси с 1 сентября, был 1492-ой. И случилось это по указу Иоанна III.

 -Почему же учебный год начинается 1-ого сентября?

-Все первые школы были при церквях, поэтому и обучение в них начиналось с церковного нового года – с 1 сентября. Вот такое простое объяснение. Точная дата появления традиции начинать учебу с 1 сентября неизвестна.

-Продолжалось сентябрьское «новогодие» на Руси совсем не долго: уже в 1699 году Петр Первый издал указ о переносе Нового года на 1 января, чтобы не отличаться от Европы. Так получилось, что 1699 год длился всего 4 месяца – с 1 сентября по 1 января, когда начался новый 1700 год. Но учеба-то уже началась в сентябре – не заставишь же учеников учиться без перерыва больше года, чтобы устроить им осенние каникулы и начать следующий учебный год только 1 января 1701 года.

-Вероятно, значение имел и наш климат: все-таки холодные осенние каникулы приносили бы детям гораздо меньше радости и пользы, чем теплые летние. В общем, традицию начинать учебный год по старинке 1 сентября оставили нетронутой. Вот почему именно 1 сентября дети идут в школу – потому что раньше этот день был первым днем не только учебного, но и календарного года!

Хотя 1 сентября как День Знаний считается международным праздником, традиция начинать в этот день учебный год существует далеко не во всех странах. Например, в Японии первый звонок звенит в апреле, а последний – в марте следующего года. В США вообще нет четко установленной даты первого дня нового учебного года. Дату определяет каждый образовательный округ: получается, что американские дети из разных штатов идут в школу в разные дни – кто-то в конце июля, кто-то в августе, а кто-то и в сентябре. В Австралии учебный год начинается в феврале, а в Германии – в середине октября.

 

- Сейчас давайте поиграем в игру

 Игра называется "Пойми меня".

Главное условие: не называя слова, рассказать о задуманном предмете.

Тема игры - школа и всё, что с ней связано.

Итак, начинаем

Один  из вас должен суметь объяснить слово, которое записано на карточке, не называя его вслух.

Участникам  предлагаются карточки со словами:

доска.....линейка

журнал.....отметка

пенал.....тетрадь

(После отгаданного слова учитель предлагает детям сведения из истории школьных вещей.)

Доска.

В старину у школьников вместо тетрадей были маленькие аспидные доски в деревянной рамке. Аспидными они назывались потому, что доски эти были покрыты слоем серовато-чешуйчатого сланца - аспида. Сколько в те времена было школьников, столько и досок. Буквы на них выводили грифелем, стирали тряпочкой. Ничего не скажешь, хороша была доска - тетрадка: писать легко, буквы получались чёткими. Одно плохо - невместительная. Насколько же удобные нынешние тетрадки! С той поры прошло много лет. Взгляните на классную доску. Это ведь тоже доска - тетрадка! Только теперь она вон, какая громадная! На ней пишут не грифелем, а мелом.

Линейка.

Линейка прямолинейна. Она твёрдо усвоила, что кратчайшее расстояние между двумя точками - это прямая линия. Ни один школьник не обойдётся без линейки, которая всегда должна быть под рукой. Как же без неё отметить линию, подчеркнуть карандашом подлежащее и сказуемое, сделать чертёж?

Журнал.

Старику классному журналу лет столько, сколько и самой школе. Сейчас наш классный журнал - сама справедливость. Но было время (правда, очень давно, когда на свете не было ещё наших пап и мам), когда классный журнал был не другом, а врагом учеников. Он подсматривал за учениками, ябедничал на них. То и дело в штрафном журнале появлялись, например, такие записи: "Ученик Петров был встречен на улице после 7 часов вечера" или "Ученик Смирнов в коридоре гимназии не соизволил поклониться учителю закона божьего. Оставить на 2 часа после уроков". Часто одна или несколько ябед в журнале служили причиной исключения ученика из учебного заведения с волчьим билетом. Это означало, что его обладатель навсегда лишался права где-нибудь учиться. Нынешние классные журналы рассказывают правду об учениках и желают им только добра.

Отметка.

Наша система называется пятибалльной, а в некоторых зарубежных школах - двенадцатибальной. 12 - значит "отлично", 11 и 10 - "хорошо", а всё, что ниже 6 - "плохо". А в Германии дети хвастаются единицами и двойками - хорошие оценки, а плохие - пятёрки и четвёрки. Часто случается так, что ребята разных стран сильно удивляли друг друга своими школьными отметками. Пишет, например, в Москву девочка из Германии. В конце письма она сообщает: "А теперь моя милая Машенька, я хочу поделиться с тобой своей радостью. Как раз сегодня учительница выдала нам табели. Знаешь, какие у меня отметки? По арифметике - единица, по немецкому - единица, по истории - двойка. По всем предметам сплошные единицы и двойки. Так что я теперь - двоечница. Чего и тебе желаю". Представляете, как была удивлена Машенька этому известию! И чего думает, бедная подружка радуется, когда ей следовало бы заливаться горючими слезами? Невдомёк Машеньке, что точно так же рассуждает и жалеет её немецкая девочка. Машенька написала ей о своих отметках: по арифметике - 5, по русскому языку - 5, по истории - 4. Но потом всё объяснилось!

Пенал.

У каждого ученика есть небольшой деревянный или пластмассовый сундучок, в котором хранятся бесценные сокровища школьников. Настоящее имя сундучка известно всем: это пенал. Вначале в сундучке хранили перья, а по-латыни "перо" будет "пена", отсюда и название - пенал.

Тетрадь.

Почему тетрадка зовётся тетрадкой? Её имя произошло от греческого "тетро", что значит "сложенный вчетверо". Ведь бумажный лист как раз и складывали в несколько раз, но теперь уже вовсе не вчетверо. А тетрадка так и называется по-прежнему тетрадкой.

 

II.              Знакомство с Планом путешествия (3 слайд)

Сегодня День знаний у нас будет необычным. Мы с вами отправимся в путешествие по школьной стране. Давайте познакомимся с Планом путешествия.

ПЛАН ПУТЕШЕСТВИЯ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
ТЕХНОЛОГИЯ
МУЗЫКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


III.           Литературное чтение (4 слайд)

 1)                Что является элементом книги? (5 слайд)

Книга состоит из различных элементов. Из предложенных вариантов надо выбрать правильные ответы.

Библиотека, иллюстрация, обложка, титульный лист, оглавление, читальный зал.

(иллюстрация, обложка, титульный лист, оглавление)

 2)                Укажи виды фольклора (6 слайд)

Фольклор – это народное творчество. Из предложенных вариантов надо выбрать правильные ответы.

Рассказ, басня, пословица, повесть, загадка, скороговорка.

(пословица, загадка, скороговорка)

3)                Укажи имя и отчество Маршака (7 слайд)

Из предложенных вариантов надо выбрать правильный ответ.

Александр Сергеевич, Самуил Яковлевич, Аркадий Петрович, Иван Андреевич, Лев Николаевич.

(Самуил Яковлевич)

4)                Укажи сказки А.С. Пушкина (8 слайд)

Из предложенных вариантов надо выбрать правильные ответы.

«Белоснежка и семь гномов», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «По щучьему велению», «Сказка о золотом петушке».

(«Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке»)

Какие ещё сказки Пушкина знаете? («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о медведихе»)

 IV.           Русский язык (9 слайд)

 1)                Словарные слова (10 слайд)

Вставь пропущенные буквы в словарных словах.

Морковь, горох, капуста, картофель, огурец, помидор.

 2)                Падежи (11 слайд)

Подбери к падежам правильные вопросы.

Именительный падеж кто? что?

Родительный падеж кого? чего?

Дательный падеж кому? чему?

Винительный падеж кого? что?

Творительный падеж кем? чем?

Предложный падеж о ком? о чём?

 3)                Антонимы (13 слайд)

К данным словам подбери антонимы.

Горячий – холодный

Высокий – низкий

Весёлый – грустный

Глубокий – мелкий

Широкий – узкий

 V.               Математика (14 слайд)

 1)                Таблица умножения и деления (15 слайд)

Найди значения данных выражений.

6×7=42          9×6=54          7×5=35

72:8=9           63:9=7           30:6=5

9×5=45          8×5=40          9×4=36

56:7=8           48:8=6           32:8=4

 2)                Сравнение выражений (16 слайд)

Не вычисляя, сравни данные выражения.

(61+7)×2>(61+7):2

75-15-10<75+15+10

38+12+40=40+12+38

 

3)                Геометрическая фигура (17 слайд)

Сколько всего треугольников? (6)

http://i046.radikal.ru/0805/c8/0622c26067d0.jpg

 

4)                Площадь и периметр (18 слайд)

Найди площадь и периметр данного прямоугольника.

https://documents.infourok.ru/8d4462f7-aff8-4a6b-8b28-2ee4b6147c97/1/image003.jpg

S=7×3=21(см2)

Р=(7+3)×2=20(см)

 VI.           Окружающий мир (19 слайд)

 1)                Загадки про явления природы (20-21 слайды)

 На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер мастерил

Мост высокий без перил (радуга)

 

Летит орлица

По синему небу,

Крылья распустила,

Солнце затенило (туча)

 

Гуляю в поле, летаю на воле,

Кручу, бурчу, знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю (ветер)

 

Летит огневая стрела,

Никто её не поймает:

Ни царь, ни царица,

Ни красная девица (молния)

 

2)                Звуки природы (22 слайд)

Внимательно послушай и определи, какой звук природы.

Дождь, морской прибой, пение птиц.

3)                Отличительные черты животных (23 слайд)

Назовите отличительные черты животных.

Насекомые (6 лап)          Рыбы (чешуя)

Птицы (перья)               Звери (шерсть)

4)                Кто самый-самый? (24-25 слайды)

Ответь на поставленные вопросы.

Самое большое животное на воде? (синий кит)

Самое большое животное на суше? (африканский слон)

Самая маленькая птичка в мире? (колибри)

Самая большая птица в мире? (страус)

 VII.        Изобразительное искусство (26 слайд)

 Жанры изобразительного искусства (27-30 слайды)

 Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина называется … (пейзаж)

 

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это – … (натюрморт)

 

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется  … (портрет)

  

Если видишь на картине

Нарисован слон,

Крокодил, жираф, горилла,

Кошка, иль питон,

Или звери Аргентины,

Иль пингвин Арктический,

Значит, жанр такой картины … (анималистический)

 

VIII.    Физическое воспитание (31 слайд)

 

Физкультминутка (32 слайд)

 Под весёлую музыку дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.

 IX.            Технология (33 слайд)

 Пословицы о труде (34 слайд)

 Подбери окончание для пословиц о труде.

 Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Труд кормит, а лень портит.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Кончил дело — гуляй смело.

Хочешь есть калачи — не сиди на печи.

 X.               Музыка (35 слайд)

 

Ребусы про музыкальные инструменты (36-39 слайды)

 Разгадай ребусы про музыкальные инструменты

 Барабан, балалайка, рояль, скрипка.

 XI.            Рефлексия (40 слайд)

 Наш урок знаний подошёл к концу. А наше путешествие по стране знаний  мы закончим  в мае. Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.

 

 


 

Тема: Урок Знаний «Путешествие в

Тема: Урок Знаний «Путешествие в

Учитель: Вот бы все в классе

Учитель: Вот бы все в классе

Но учеба-то уже началась в сентябре – не заставишь же учеников учиться без перерыва больше года, чтобы устроить им осенние каникулы и начать следующий учебный…

Но учеба-то уже началась в сентябре – не заставишь же учеников учиться без перерыва больше года, чтобы устроить им осенние каникулы и начать следующий учебный…

Оставить на 2 часа после уроков"

Оставить на 2 часа после уроков"

Укажи виды фольклора (6 слайд)

Укажи виды фольклора (6 слайд)

Геометрическая фигура (17 слайд)

Геометрическая фигура (17 слайд)

Самое большое животное на суше? (африканский слон)

Самое большое животное на суше? (африканский слон)

X. Музыка (35 слайд)

X. Музыка (35 слайд)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2024